Предприниматель Владимир Седов уже десять лет строит новый город — Доброград

МонокльБизнес

«Если нет хорошего города, построй его!»

Предприниматель Владимир Седов уже десять лет строит новый город — Доброград. Основная целевая аудитория этого тематического поселения во Владимирской области — семьи

Алексей Щукин

Основная мотивация тех, кто переезжает в Доброград, — усталость от больших городов

За последние тридцать лет в России было анонсировано строительство более полусотни новых городов. Однако, пройдя стадию помпезных презентаций и красивых картинок, практически все эти идеи со временем растворились, не пережив очередного кризиса. Исключение — проекты, профинансированные государством, например новая столица Ингушетии Магас или наукоград Иннополис в Татарстане.

Тем удивительнее, что во Владимирской области более десяти лет развивается проект «Доброград», который инициировал и финансирует частный девелопер Владимир Седов. Он уже вложил в строительство более 15 млрд рублей, к которым государство недавно добавило еще 4,5 млрд на развитие инфраструктуры и открытие школы. Сейчас в городе живет 3000 человек, но предполагается, что к 2040 году население увеличится до 50 тыс.

Девелопер Доброграда, основатель и акционер компании «Аскона» Владимир Седов

Семейный город для четырех поколений

Когда говорят «Доброград», то подразумевают девелопера этого проекта — Владимира Седова. Седов — предприниматель из первой волны бизнеса в России, харизматик и визионер. В 1990-х годах он организовал в родном Коврове предприятие по изготовлению матрасов и создал широко известный сегодня бренд «Аскона», а затем стал крупнейшим поставщиком матрасов для IKEA. В середине 2000-х Владимир Седов пережил фактический крах компании: пожар уничтожил его завод. За ночь бизнесмен, по его словам, поседел. Однако смог отстроить все заново — в частности, за счет кредита в 1 млн долларов, который выдал ему основатель компании IKEA Ингвар Кампрад под будущие поставки матрасов. В 2010 году Седов продал 51% акций «Асконы» Hilding Anders, шведскому концерну по производству и продаже товаров для сна, — по оценкам экспертов, стоимость сделки составила 100 млн долларов. Это и стало началом проекта нового города.

Получив деньги от продажи части бизнеса и отойдя от оперативного управления, Владимир Седов решил переехать за границу. Выбирал места, пожил в нескольких странах — и понял, что не сходится с местными по культурному коду. «На восьмом месяце постоянного проживания за пределами Российской Федерации я брился и увидел в зеркале, что выражение моего лица стало тупым», — вспоминает бизнесмен. Тогда он вернулся в страну, но вскоре понял, что в России нет города, где хотелось бы осесть. «Занимаясь развитием “Асконы”, я был во всех российских городах с населением более 50 тысяч человек. И, пожалуй, могу назвать только два места, где я смог бы, смирившись, жить, — это Томск и Воронеж. Для меня город — это среда, люди. Если люди вокруг меня позитивны и симпатичны, то я себя чувствую комфортно, — рассказывает Владимир Седов. — В Москве я бываю по делам, но жить там я бы не хотел. В метро спускаешься — а у всех такие лица, будто у них в один день все родственники умерли. Хотя, если спросить, работа есть? — Есть. И доход есть, и здоровье. Просто очень много эмоционального негатива».

Тогда предприниматель решил, что если города, в котором хочется жить, нет, то надо его создать. Он выбрал красивое место под родным Ковровом, скупил более 3000 га земли и начал строиться на свои деньги. Важным моментом стала встреча с главным архитектором столицы Александром Кузьминым. «Кузьмин приехал на место, осмотрел все и предложил сделать проект. Я ему говорю: “У меня на тебя не хватит денег”. А Саша отвечает: “Если ты и предложил бы деньги, я бы не взял”, — рассказывает Владимир Седов. — Он объяснил: “Я самый главный по архитектуре в Москве. А что я делаю? Обслуживаю задачи, которые мне дают. Но накоплен большой объем знаний, и хочется их реализовать. Я знаю, каким должен быть город, но у меня никогда не было такого шанса”». Так родилась концепция Доброграда — города для семей с акцентом на природу. Со сложной планировкой и реализацией идеи «15-минутного города». С максимальным сохранением ландшафта и деревьев. С запретом на заборы выше 110 сантиметров. С разделенными зеленью отдельными кластерами вместо ковровой застройки. С извилистыми улицами и кругами на перекрестках, чтобы не гоняли на машинах. С дизайн-кодом для зданий.

Предтечей Доброграда стал первый строительный проект Седова: в 2015 году бизнесмен открыл в Коврове большую частную медицинскую клинику. Банкиры отказались финансировать утопию «медцентр в глубинке», поэтому Седов вложил в проект свои 4 млрд рублей. Проект родился спонтанно. «Молодая сотрудница компании потеряла сознание, ее увезли на скорой. А через пару дней она умерла. Стал выяснять подробности, и оказалось, что неправильно поставили диагноз, некорректно лечили. Меня эта история просто взорвала. Я сказал своей команде: “Мы должны сделать лучшую больницу. Это не про бизнес, а про людей”, — говорит Владимир Седов. — Медицинский проект — когда спасают жизни людей — перевернул меня. Я получил удовлетворения в разы больше, чем просто от бизнеса. И по-новому расставил флажки: теперь я инвестирую только в те проекты, которые продлевают человеческую жизнь, улучшают ее качество». Клиника при этом тоже стала успешным бизнесом.

Перед тем как начать строительство медицинского центра, Седов объехал полмира, лично посетил более сотни клиник. Дав старт проекту Доброграда в 2014 году, он также принялся скрупулезно изучать американский и европейский опыт градостроительства. «Я был, наверное, во всех новых городах мира, построенных с нуля за последние семьдесят лет. В США много общался с инвесторами. Это всегда одна модель: есть инициатор, старый бизнесмен, который уже заработал денег и который хочет сделать что-то полезное. И все новые города заточены под определенную целевую нишу, определенную аудиторию. Аудитории могут быть разными, но алгоритм одинаковый: сначала выяснить потребности и желания этих людей, понять стиль их жизни, а потом сделать место бескомпромиссно удобным для них, — объясняет Владимир Седов. — Наш город заточен под семью. Потому что я считаю, что есть только две страны, Россия и Китай, где семейные ценности стоят на столь высоком уровне. Сложность в том, что в проекте надо учесть интересы трех или даже четырех поколений. А у них все разное. Маленьким нужно развитие, образование, спорт. Среднему поколению — работа, зарплата и определенный лайфстайл. Старшим — покой, и чтобы близкие были рядом. Сложно это совместить, но это реализуемо».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как перестать жить «на автопилоте» Как перестать жить «на автопилоте»

Будьте настоящими пилотами, не позволяйте автопилоту стоять у руля вашей жизни!

Здоровье
Есть контакт! От клеточной адгезии к нетоксичной терапии рака Есть контакт! От клеточной адгезии к нетоксичной терапии рака

Есть ли вещества, которые могут содействовать здоровой адгезии при лечении рака?

Наука и жизнь
Рейс на русский Куршевель Рейс на русский Куршевель

Повышение доступности туристических кластеров — драйвер развития аэропортов

Монокль
Агрострахование на подъеме Агрострахование на подъеме

Площадь застрахованных площадей увеличилась более чем на треть

Агроинвестор
Его звали Олег. Воспоминания об Олеге Стриженове Его звали Олег. Воспоминания об Олеге Стриженове

Многие называли Олега Стриженова гордецом, а он просто был свободным человеком

Караван историй
3D-печатные пещеристые тела восстановили эрекцию у свиней 3D-печатные пещеристые тела восстановили эрекцию у свиней

Ученые создали биомиметические модели полового члена свиньи с помощью 3D-печати

N+1
Психолог здорового человека Психолог здорового человека

Женская психология: как она влияет на бизнес, личную жизнь и космические миссии

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Мезозойские млекопитающие и их родственники оказались обладателями однотонного темно-коричневого меха Мезозойские млекопитающие и их родственники оказались обладателями однотонного темно-коричневого меха

Палеонтологи реконструировали окраску шести маммалиаформов

N+1
Основа макияжа Основа макияжа

Как продают и из чего делают косметику в России, рассказывает Наталья Ракоч

СНОБ
Дамы догоняют кавалеров: рынок франчайзинга близок к гендерному паритету Дамы догоняют кавалеров: рынок франчайзинга близок к гендерному паритету

Женщины фактически сравнялись с мужчинами на рынке франчайзинга

Forbes
Неудачник, который победил: как Вертинский преодолел поэзию, эпоху и свою судьбу Неудачник, который победил: как Вертинский преодолел поэзию, эпоху и свою судьбу

Как Вертинский прожил несколько жизней и предвосхитил куртуазных маньеристов

СНОБ
О. Димитрий: «Есть русская пословица: “Я всех так люблю, что вилами в рай загоню”. Так нельзя…» О. Димитрий: «Есть русская пословица: “Я всех так люблю, что вилами в рай загоню”. Так нельзя…»

«Думаю, любые попытки построить безрелигиозное общество обречены»

Монокль
Режим признан нелетным Режим признан нелетным

Почему закрываются ЭПР по тестированию дронов в регионах России

Ведомости
Связь поколений Связь поколений

Даже если дети не сразу готовы стать вашими преемниками, они всегда рядом

Bones
Поверить в большее Поверить в большее

Гранд-тур на внедорожнике Exeed VX

Автопилот
Вкусно и постно Вкусно и постно

Выбираем продукты для здорового рациона в Великий пост

Добрые советы
Погрузиться в сон Погрузиться в сон

Как научиться высыпаться, не меняя привычного ритма жизни

Лиза
Большой вояж Большой вояж

Сравнение Astondoa 377 Coupe и ее модификации с подвесными моторами

Y Magazine
Бортич Бортич

Саша Бортич — об успехе, хейте и внутренней панк-девчонке на скейте

Собака.ru
Елизавета Боярская: «Многие боятся сцены, а я от нее кайфую» Елизавета Боярская: «Многие боятся сцены, а я от нее кайфую»

Елизавета Боярская, ее любовь к театральной сцене и будущее искусства в России

СНОБ
Это точно моё! Это точно моё!

10 признаков того, что ты занимаешься своим делом

Лиза
Вечный двигатель Вечный двигатель

Белла Филатова о том, как «чужое» место может стать «своим»

Seasons of life
Сильные стороны Сильные стороны

Знакомство с моторной яхтой Cranchi Sessantadue 62 верфи Cranchi Yachts

Y Magazine
Годовые кольца: 1610 Годовые кольца: 1610

Открытие Гудзонова залива и революция в астрономии: что случилось в 1610 году

Вокруг света
Тело жизни Тело жизни

Деми Мур о выборе ролей, эйджизме и ошибках, которые нужно совершать

Grazia
Я — это часть алфавита Я — это часть алфавита

Режиссер Дима Крестьянкин — о непохожести каждого из нас друг на друга

Seasons of life
Синдром саванта: что это, симптомы и причины возникновения Синдром саванта: что это, симптомы и причины возникновения

Сочетание отставания в развитии и гениальности — редкое, но популярное явление

Psychologies
«Хотя бы в искусстве-то надо, чтобы добро побеждало зло» «Хотя бы в искусстве-то надо, чтобы добро побеждало зло»

Режиссер Петр Шерешевский между двух премьер

Weekend
Современный комфорт Современный комфорт

Просторная квартира для молодой семейной пары с детьми в минималистском стиле

SALON-Interior
Геолокация резидента Геолокация резидента

Зачем власти обновляют порядок актуализации информации о налоговом резидентстве

Ведомости
Открыть в приложении