Бортич
Главная сигма-герл и перфекционистка российского кино совершила личный челлендж и сыграла, возможно, самую важную роль в своей фильмографии.

Премьера: смешной и пронзительный мелодрамедисериал «Между нами химия» — дэд-инсайд-таксистка, узнав о смертельном диагнозе, вопреки всему (и самой себе!) находит силы вернуться к жизни — а потом еще находит любовь (Ефремов? Котрелев? Филипенко? Сангаджиев? Без спойлеров!)
POV: актриса Саша Бортич на максималках выкручивает актерский диапазон, выписывая зрителям рецепт на эндорфины и экранную химию. Снято лучшей ученицей Жоры Крыжовникова Кариной Чувиковой! На Wink.ru с 6 марта!
А в нашей съемке Бортич раздала авангардистские вайбы до премьеры фильма-перформанса Канье и Ванессы Бикрофт: те же ретрокушетки, только готические дарк-платья, а не вот это вот все.
Сценаристка Мила Просвирина (вместе с режиссером Романом Волобуевым задокументировала бум телеграм-каналов в сериале «Просто представь, что мы знаем»!) расспросила свою приятельницу, как научиться соединяться со своим успехом, реагировать на хейт и не терять в себе панк-девчонку на скейте.

Твоя героиня в «Между нами химия» Таня
Твоя героиня в «Между нами химия» Таня — водительница такси, в одиночку воспитывающая двоих детей после смерти мужа. Она узнает, что у нее рак, и пытается в ускоренном режиме найти сыну и дочке нового папу. Я, когда смотрела сериал, то смеялась в голос (попытки знакомства в баре — топ!), то не сдерживала слез — тебе удалось ФЕ-НО-МЕ-НА-ЛЬ-НО достоверно сыграть онкобольного человека. Для тебя самой магистрально сериал про что?
Для меня эта история в первую очередь про мать, которая пытается спасти детей. От детдома, от невменяемых родственников, которым они могут достаться. Материнский инстинкт — это естественный процесс: когда появляется ребенок, в тебе просто просыпается волчица, которая защитит свою стаю, несмотря ни на что.

Были моменты, когда ты лично эту волчицу выпускала наружу?
К счастью, у меня не было по-настоящему опасных ситуаций, где бы кто-то угрожал здоровью или жизни моего ребенка. Но если сына заставили плакать — я иду разбираться, и ничто меня не остановит. В целом я бы сказала, что не тревожная мать, но та, что настороже. Ставлю вопрос следующим образом: «Это не угрожает его жизни или здоровью?» Если нет, супер, пусть идет. Мне кажется, это единственное, что помогает не сойти с ума.
Как думаешь, если бы ты не была мамой, у тебя бы получилось сделать Таню в «Химии»?
Сложно сказать. Актеры часто проигрывают ситуации, которые совершенно не относятся к их жизни, но мне это точно упростило задачу. При том, что я не из тех, кто говорит: «Материнство разделило мою жизнь на до и после». Став мамой, я не изменилась, осталась собой — просто узнала что-то новое совершенно другого уровня. Знаешь, я очень скептически отношусь к репликам типа: «Ой, вот он у меня еще в животе, но я уже его так сильно люблю». Большинство — это доказано — постродовых депрессий начинается как раз из-за того, что на тебя навешивают огромное количество ожиданий. Когда материнство пришло в мою жизнь, я была рада, но не испытывала к своему ребенку сразу же бесконечную любовь. Это отдельный человек. Ты с ним знакомишься. Ты пытаешься понять: а что это всё такое? И потом со временем любовь в тебе растет. Как мне кажется, абсолютная любовь к ребенку не то, что появляется по щелчку сразу после родов. Но это лишь мое субъективное мнение и точно не аксиома.

Как получить роль мечты, несмотря на бэби-фейс
В «Химии» очень заметно невероятное совпадение тебя, материала и команды. Редко случается настолько мощная синергия между историей, режиссером, актерами и цехами, которую так видно в кадре.
Да, всё сложилось, и мне не нужно было заниматься ничем, кроме буквального исполнения роли. Потому что на практике я очень часто оказываюсь в ситуации, когда сосредоточиться необходимо на самых разных объектах. Помогать цехам, так скажем. Например, я крашусь сама уже много лет, даже когда хороший грим на площадке — просто мне так комфортнее, — но иногда это необходимость. Видишь, что делают люди, и думаешь: «Какой ужас, лучше сама как-нибудь». В «Между нами химия» я могла заниматься только ролью, которую мне не нужно было собирать и придумывать — она уже была полноценно написана в сценарии Кариной Чувиковой (над текстом Карина также работала вместе с Евгенией Хрипковой («Звоните ДиКаприо!») и Юлией Гулян («Ника»). — Прим. ред.). Берешь любую сцену — и делаешь.
Для Карины Чувиковой, ученицы Жоры Крыжовникова и сценариста «Слова пацана» и «Триггера» Андрея Золотарева в киношколе «Индустрия», это ведь, по сути, первая настолько масштабная режиссерская работа.
У нас с Кариной сложилась сильная связь, и я ее очень ценю. В моей жизни такого еще не было. Ну, помимо Нигины Сайфуллаевой и «Как меня зовут», но они навсегда на недосягаемой полке, там, где ближайшие члены семьи (в откровенной драме о радикальном воспитании чувств и инициации взрослой жизнью Саша впервые снялась в кино, для Нигины Сайфуллаевой это также был дебют в режиссуре полного метра. — Прим. ред.). Карина очень конкретная, может быть жесткой, но это всегда по делу. Она хорошо знает, чего хочет. Через несколько недель после мотора у нас был напряженный момент, но мы просто выложили все карты на стол и вышли на новый уровень взаимодействия. Внутренние беспокойства и сомнения перестали на нас влиять, когда мы просто друг другу сказали: «Эй, я не пытаюсь тебя победить. Мы тут не боремся». Да, были и ужасно тяжелые смены, и огромные выработки, и сложные объекты, но я ни разу не доходила до компромисса с собой. Знаешь, как часто бывает: «Ладно, нет уже времени, сворачиваемся, всё было». Это настоящее сотворчество, и мне были выданы все козыри, чтобы проявить себя актерски. Добавлю: еще Карина всегда прекрасно выглядит, даже при самом тяжелом графике, это очень впечатляет.

Как вам удалось найти баланс — сочетание смеха, трепета и слез? Драмеди — это ведь сложный жанр. Настоящих драмеди, особенно на русском языке, очень мало. Обычно это так примерно происходит: «У нас несмешная комедия? Супер, назовем ее драмеди».