Режиссер Дима Крестьянкин — о непохожести каждого из нас друг на друга

Seasons of lifeКультура

Я — это часть алфавита

Интервью Ксения Тычкина. Фотографии Анастасия Чистякова

Пока мы договаривались об интервью с режиссером Димой Крестьянкиным, он за несколько дней совершил три перелета из одного города в другой, выпустил новый спектакль «Бегущая строка» и сделал, наверное, еще с десяток важных дел. Дима говорит, что он из андеграундной тусовки, где важно действие и смелость быть смелым. Об этом, а еще о стержне в уязвимости и непохожести каждого из нас друг на друга — все его проекты и наш разговор.

— Как ты пришел в театр?

— Это череда случайностей и закономерностей. Мои родители играли в народном театре — я с детства наблюдал за папой и мамой на сцене. Когда пришло время учебы, меня пробовали отдать в самые разные лицеи и гимназии, но ни в одно цивилизованное место не взяли. Оставался только лицей искусств рядом с домом. Пробовался на музыкальное отделение, но там одни народники, а я хотел играть на гитаре. На хореографическом не было мест — пришлось идти на театральное. Я проучился там 10 классов. Потом пытался стать историком, но пошел учиться в коммунально-строительный техникум на программиста. После попал в колледж культуры, немного поработал актером, а потом уже поступил к Юрию Михайловичу Красовскому на режиссерский факультет, и дальше все пошло.

Каждый художник в широком смысле этого слова рано или поздно задается вопросом: «Зачем я это делаю?» Многие в этот кризисный период уходят из профессии, а у меня он произошел достаточно рано, еще во время учебы, — мне хотелось заниматься тем, что изменит мир рядом. Дорога привела в социальный и инклюзивный театр. Начал работать с незрячими артистами, с ребятами из детских домов и приютов, позже из этого выросли два проекта — «Не зря» фонда «ПРО АРТЕ», который сейчас базируется в БДТ, мы начинали его с Борисом Павловичем, и «Театральный дом». Спектакли этих проектов, к моей большой радости, сейчас вышли за рамки «социального клише» и существуют наравне с обычными постановками.

— Почему, несмотря на большое количество проектов социального театра, которые появились в последнее время, для зрителя привычнее сходить на спектакль в условный БДТ?

— Думаю, мы редко готовы к встрече с тем, кто отличается от нас. Когда мы делаем невидимое видимым, то есть даем возможность, например, человеку с особенностями рассказать свою историю, это кажется непривычным. А все непривычное — сложно. Мы как-то говорили с Борисом, что зритель часто приходит в театр, чтобы сбежать от потрясений реальности. Поэтому, когда на сцене ему показывают эту же реальность со всеми ее проблемами, он часто не готов. Социальный театр требует большой внутренней работы, а не у всех есть силы.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Жизнь Анны Ангеловны, краткая история фаду Жизнь Анны Ангеловны, краткая история фаду

История о том, как появился музыкальный жанр фаду

Seasons of life
Любовь и магия Любовь и магия

Даже если жизнь делает из вас Золушку, помните: внутри себя вы принцесса

Новый очаг
«Меняются материалы, а круг образов всегда один» «Меняются материалы, а круг образов всегда один»

Художник Борис Кочейшвили — о том, что рай — это состояние

Weekend
Всем — компартменты Всем — компартменты

Понятие зоосанитарного статуса будет введено для каждого вида сельхозживотных

Агроинвестор
Новая загадка старого шедевра Новая загадка старого шедевра

Даже через полтора века открываются всё новые тайны картины «Неравный брак»

Дилетант
Курс пикапа Курс пикапа

Россия как Америка — на примере пикапа GWM Poer

Автопилот
Кружок, два глаза и улыбка: кто и когда придумал первый смайлик Кружок, два глаза и улыбка: кто и когда придумал первый смайлик

Как родилась идея смайлика, которая впоследствии изменила мир

ТехИнсайдер
Перерасти Землю Перерасти Землю

Заселить Луну и Марс – смелая мечта или реальная перспектива?

Вокруг света
Семь лет спустя Семь лет спустя

Каким был брак Натальи Пушкиной с Петром Ланским, небогатым армейским офицером?

Дилетант
Мы с тобой ровесники Мы с тобой ровесники

Как в американском фильме, все началось с фуд-трака

Seasons of life
Ученые заявили, что дисциплина не поможет побороть лишний вес. Дело в другом Ученые заявили, что дисциплина не поможет побороть лишний вес. Дело в другом

Похудение — это битва, выходящая за рамки чистой силы воли

Inc.
«Моя Катрин — это брошенный ребенок» «Моя Катрин — это брошенный ребенок»

Героиня Софьи Шидловской — девочка-подросток Катрин, своенравная и беззащитная

OK!
Когда пушки человеческих эмоций молчат Когда пушки человеческих эмоций молчат

Как выглядел бы мир, если бы все сомнительное объяснялось бы безумием

Правила жизни
Сезонный переполох Сезонный переполох

Какие болезни чаще всего обостряются весной и что с этим делать?

Лиза
Пётр Шумилов: «Микрофлора уникальна. Что у одного человека – норма, у другого может быть аномалией» Пётр Шумилов: «Микрофлора уникальна. Что у одного человека – норма, у другого может быть аномалией»

Как микрофлора организма влияет на все процессы, происходящие в нем

Здоровье
Восстановление машин Восстановление машин

Какие факторы подрывают положительное влияние роста машиностроения

Ведомости
Григорий Распутин Григорий Распутин

Правила жизни крестьянина и друга царской семьи Григория Распутина

Правила жизни
Диагноз: котомания Диагноз: котомания

С чего все мы так «запали» на котиков?

Лиза
Петр Тодоровский: Изменить жизнь можно, а вот изменить себя крайне трудно Петр Тодоровский: Изменить жизнь можно, а вот изменить себя крайне трудно

Петр Тодоровский о непростом пути в кинематограф

Ведомости
Расписание света Расписание света

«Дом и виноград» — арт-пространство, где на входе выдают домашние тапочки

Seasons of life
Топ-5 самых неочевидных способов обмана при продаже авто Топ-5 самых неочевидных способов обмана при продаже авто

На что стоит обращать внимание неопытным водителям при покупке авто?

Maxim
Падение Падение

Зло, которое все ищут где-то далеко, заключено в каждом отдельном человеке

Правила жизни
«Падучая» под контролем «Падучая» под контролем

Что такое эпилепсия и какие подходы к ее лечению предлагает современная наука?

Знание – сила
Сам бы ел Сам бы ел

Как вести себя, если у ребенка внезапно испортились отношения с едой?

Лиза
Груминг: что это такое и как авторитет и статус становятся инструментами насилия Груминг: что это такое и как авторитет и статус становятся инструментами насилия

Чем груминг отличается от растления или домогательства?

Psychologies
В старой коллекции находок из Костёнок нашли три кроманьонских зуба В старой коллекции находок из Костёнок нашли три кроманьонских зуба

Ученые обнаружили три кроманьонских человеческих зуба в Костёнки-1

N+1
Есть контакт Есть контакт

Как установить и почувствовать связь со своим телом

Grazia
По местам Дягилева в Петербурге. Отрывок из книги По местам Дягилева в Петербурге. Отрывок из книги

Какие места в Петербурге определили творчество Сергея Дягилева

СНОБ
Smasайтесь кто может Smasайтесь кто может

SMAS-лифтинг и SMAS-подтяжка: кому, когда и зачем нужны

Собака.ru
Агрострахование на подъеме Агрострахование на подъеме

Площадь застрахованных площадей увеличилась более чем на треть

Агроинвестор
Открыть в приложении