Режиссер Дима Крестьянкин — о непохожести каждого из нас друг на друга

Seasons of lifeКультура

Я — это часть алфавита

Интервью Ксения Тычкина. Фотографии Анастасия Чистякова

Пока мы договаривались об интервью с режиссером Димой Крестьянкиным, он за несколько дней совершил три перелета из одного города в другой, выпустил новый спектакль «Бегущая строка» и сделал, наверное, еще с десяток важных дел. Дима говорит, что он из андеграундной тусовки, где важно действие и смелость быть смелым. Об этом, а еще о стержне в уязвимости и непохожести каждого из нас друг на друга — все его проекты и наш разговор.

— Как ты пришел в театр?

— Это череда случайностей и закономерностей. Мои родители играли в народном театре — я с детства наблюдал за папой и мамой на сцене. Когда пришло время учебы, меня пробовали отдать в самые разные лицеи и гимназии, но ни в одно цивилизованное место не взяли. Оставался только лицей искусств рядом с домом. Пробовался на музыкальное отделение, но там одни народники, а я хотел играть на гитаре. На хореографическом не было мест — пришлось идти на театральное. Я проучился там 10 классов. Потом пытался стать историком, но пошел учиться в коммунально-строительный техникум на программиста. После попал в колледж культуры, немного поработал актером, а потом уже поступил к Юрию Михайловичу Красовскому на режиссерский факультет, и дальше все пошло.

Каждый художник в широком смысле этого слова рано или поздно задается вопросом: «Зачем я это делаю?» Многие в этот кризисный период уходят из профессии, а у меня он произошел достаточно рано, еще во время учебы, — мне хотелось заниматься тем, что изменит мир рядом. Дорога привела в социальный и инклюзивный театр. Начал работать с незрячими артистами, с ребятами из детских домов и приютов, позже из этого выросли два проекта — «Не зря» фонда «ПРО АРТЕ», который сейчас базируется в БДТ, мы начинали его с Борисом Павловичем, и «Театральный дом». Спектакли этих проектов, к моей большой радости, сейчас вышли за рамки «социального клише» и существуют наравне с обычными постановками.

— Почему, несмотря на большое количество проектов социального театра, которые появились в последнее время, для зрителя привычнее сходить на спектакль в условный БДТ?

— Думаю, мы редко готовы к встрече с тем, кто отличается от нас. Когда мы делаем невидимое видимым, то есть даем возможность, например, человеку с особенностями рассказать свою историю, это кажется непривычным. А все непривычное — сложно. Мы как-то говорили с Борисом, что зритель часто приходит в театр, чтобы сбежать от потрясений реальности. Поэтому, когда на сцене ему показывают эту же реальность со всеми ее проблемами, он часто не готов. Социальный театр требует большой внутренней работы, а не у всех есть силы.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Познание в обход сознания Познание в обход сознания

Почему мозг приписывает намерения нарисованным треугольникам?

Вокруг света
Мухи-журчалки начали точно подражать осам уже 33 миллиона лет назад Мухи-журчалки начали точно подражать осам уже 33 миллиона лет назад

Ученые обнаружили ископаемую муху-журчалку, которая подражала окраске ос

N+1
Давайте отдыхать поездами Давайте отдыхать поездами

Как в России развивается железнодорожный туризм

Деньги
Реактивный рост Реактивный рост

Как стартап выпускников химфака МГУ и Бауманки превратился в большой бизнес

Ведомости
Ольга Звагольская Ольга Звагольская

Креативный редевелопер Ольга Звагольская создала «Третье место» и арт-ярмарку

Собака.ru
В облигациях начался «жор» В облигациях начался «жор»

Время для покупки бумаг с постоянным купоном пришло — впереди снижение ставок

Монокль
По местам Дягилева в Петербурге. Отрывок из книги По местам Дягилева в Петербурге. Отрывок из книги

Какие места в Петербурге определили творчество Сергея Дягилева

СНОБ
14 610 дней молодости 14 610 дней молодости

Как быть счастливым, здоровым и успешным в любом возрасте

Men Today
Куда поплыла ипотека Куда поплыла ипотека

Неожиданный для российского рынка продукт предложил ТКБ Банк: плавающая ставка

Монокль
Дерево, полное макарон Дерево, полное макарон

Эти деревья с плодами, похожими на макаронины, неизменно вызывают интерес

Наука и жизнь
Само совершенство Само совершенство

Что скрывается за яркой внешностью и почему мы пытаемся этим поднять самооценку

Лиза
Суверенитет дороже денег Суверенитет дороже денег

Россия не имеет полной цепочки производства редкоземельных металлов

Монокль
Тело жизни Тело жизни

Деми Мур о выборе ролей, эйджизме и ошибках, которые нужно совершать

Grazia
Андрей Синявский Андрей Синявский

Андрей Донатович Синявский — фантаст, философ и филолог

Дилетант
Алла Сигалова: Самое сложное – договориться с собой Алла Сигалова: Самое сложное – договориться с собой

Театральный режиссер и хореограф Алла Сигалова создала сотни спектаклей

Ведомости
Агрострахование на подъеме Агрострахование на подъеме

Площадь застрахованных площадей увеличилась более чем на треть

Агроинвестор
Она вышивает мечты Она вышивает мечты

Самая яркая звезда на небосклоне высокой моды Поднебесной — талантливая Гуо Пей

Y Magazine
…И другие официальные лица …И другие официальные лица

Некоторые из тех, кто стоял за спиной лидеров «Большой тройки»

Дилетант
Моральный кодекс Моральный кодекс

Мила Ершова о справедливости и вопросах, на которые нет однозначного ответа

Grazia
Охотники за сырьем Охотники за сырьем

Ради каких неочевидных природных ресурсов раньше любили затевать войны?

Вокруг света
Анна Козлова: Жизнь всегда проигрывает, она все недокручивает Анна Козлова: Жизнь всегда проигрывает, она все недокручивает

Сценарист Анна Козлова об «Аутсорсе», жести и своём 1996-м

Ведомости
Пятиминутный путеводитель по теориям заговоров Пятиминутный путеводитель по теориям заговоров

Пять основных направлений полета конспирологической мысли

Правила жизни
Девочки самооценка Девочки самооценка

Как помочь девочкам расти свободными от негативного восприятия себя?

Новый очаг
Личное пространство Личное пространство

Респектабельный интерьер в духе современной классики

SALON-Interior
«Она была самой красивой девушкой на стадионе» «Она была самой красивой девушкой на стадионе»

Про любовь с первого взгляда Александра и Алеси Энберт

OK!
Ошибка отца Фёдора Ошибка отца Фёдора

Знаменитый роман «12 стульев» приближается к своему вековому юбилею

Дилетант
Курс на технологическую независимость Курс на технологическую независимость

В этом году стартовал новый нацпроект в АПК

Агроинвестор
«Кино должно тебя зажигать» «Кино должно тебя зажигать»

Режиссер Кирилла Султанов о библейских сюжетах и криминале

Weekend
А можно спросить? А можно спросить?

9 способов отвечать на бестактные вопросы

Лиза
Каким мог стать Ту-204: как советские конструкторы искали идеальный авиалайнер Каким мог стать Ту-204: как советские конструкторы искали идеальный авиалайнер

За 15 лет видение о том, каким должен быть Ту-204, несколько раз менялось

ТехИнсайдер
Открыть в приложении