Режиссер Дима Крестьянкин — о непохожести каждого из нас друг на друга

Seasons of lifeКультура

Я — это часть алфавита

Интервью Ксения Тычкина. Фотографии Анастасия Чистякова

Пока мы договаривались об интервью с режиссером Димой Крестьянкиным, он за несколько дней совершил три перелета из одного города в другой, выпустил новый спектакль «Бегущая строка» и сделал, наверное, еще с десяток важных дел. Дима говорит, что он из андеграундной тусовки, где важно действие и смелость быть смелым. Об этом, а еще о стержне в уязвимости и непохожести каждого из нас друг на друга — все его проекты и наш разговор.

— Как ты пришел в театр?

— Это череда случайностей и закономерностей. Мои родители играли в народном театре — я с детства наблюдал за папой и мамой на сцене. Когда пришло время учебы, меня пробовали отдать в самые разные лицеи и гимназии, но ни в одно цивилизованное место не взяли. Оставался только лицей искусств рядом с домом. Пробовался на музыкальное отделение, но там одни народники, а я хотел играть на гитаре. На хореографическом не было мест — пришлось идти на театральное. Я проучился там 10 классов. Потом пытался стать историком, но пошел учиться в коммунально-строительный техникум на программиста. После попал в колледж культуры, немного поработал актером, а потом уже поступил к Юрию Михайловичу Красовскому на режиссерский факультет, и дальше все пошло.

Каждый художник в широком смысле этого слова рано или поздно задается вопросом: «Зачем я это делаю?» Многие в этот кризисный период уходят из профессии, а у меня он произошел достаточно рано, еще во время учебы, — мне хотелось заниматься тем, что изменит мир рядом. Дорога привела в социальный и инклюзивный театр. Начал работать с незрячими артистами, с ребятами из детских домов и приютов, позже из этого выросли два проекта — «Не зря» фонда «ПРО АРТЕ», который сейчас базируется в БДТ, мы начинали его с Борисом Павловичем, и «Театральный дом». Спектакли этих проектов, к моей большой радости, сейчас вышли за рамки «социального клише» и существуют наравне с обычными постановками.

— Почему, несмотря на большое количество проектов социального театра, которые появились в последнее время, для зрителя привычнее сходить на спектакль в условный БДТ?

— Думаю, мы редко готовы к встрече с тем, кто отличается от нас. Когда мы делаем невидимое видимым, то есть даем возможность, например, человеку с особенностями рассказать свою историю, это кажется непривычным. А все непривычное — сложно. Мы как-то говорили с Борисом, что зритель часто приходит в театр, чтобы сбежать от потрясений реальности. Поэтому, когда на сцене ему показывают эту же реальность со всеми ее проблемами, он часто не готов. Социальный театр требует большой внутренней работы, а не у всех есть силы.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Алексей Федоров: «Идея квантовых технологий уже необратимо изменила мир» Алексей Федоров: «Идея квантовых технологий уже необратимо изменила мир»

Когда ожидать квантового превосходства и какие изменения оно повлечет в будущем

РБК
«Конечно, надежда есть» «Конечно, надежда есть»

Юрий Борисов о работе над образом Пушкина

Правила жизни
Эксперимент с медданными Эксперимент с медданными

Минздрав, Минцифры и Минэк смогли договориться об эксперименте с медданными

Ведомости
10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно 10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно

Крепкие фильмы, которые остались в тени Квентина Тарантина и Мартина Скорсезе

Maxim
Редкий вид Редкий вид

Как выкупить жилье после его аренды

Деньги
Эрдоган зажат между интересами США и Британии Эрдоган зажат между интересами США и Британии

Политический кризис в Турции может серьезно встряхнуть государство и регион

Монокль
Дворянская честь и закон. Отрывок из книги «Когда велит совесть» Дворянская честь и закон. Отрывок из книги «Когда велит совесть»

Что предшествовало судебной реформе 1864 года

СНОБ
В старой коллекции находок из Костёнок нашли три кроманьонских зуба В старой коллекции находок из Костёнок нашли три кроманьонских зуба

Ученые обнаружили три кроманьонских человеческих зуба в Костёнки-1

N+1
«Падучая» под контролем «Падучая» под контролем

Что такое эпилепсия и какие подходы к ее лечению предлагает современная наука?

Знание – сила
Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа

Как середине XX века итальянская аристократка стала Леди Гагой своего времени

Правила жизни
Парижский чемодан полпреда Парижский чемодан полпреда

Невероятная находка в Париже: автограф Кузмина и тайны Серебряного века!

Дилетант
Мечта Тони Старка Мечта Тони Старка

Wey 07 — кроссовер для гения, миллиардера, плейбоя и филантропа

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Послания на скалах Послания на скалах

Что разрушает карельские петроглифы

Санкт-Петербургский университет
За свободу Ирландии! За свободу Ирландии!

Событие, благодаря которому яхта Asgard стала знаменитой на весь мир

Y Magazine
Тихая роскошь Тихая роскошь

Пентхаус на берегу Верхнего озера с «парящим» кабинетом

SALON-Interior
Я — сноб: пианист и композитор Риад Маммадов Я — сноб: пианист и композитор Риад Маммадов

Пианист и композитор Риад Маммадов — о синтезе Востока и Запада в музыке

СНОБ
Его звали Олег. Воспоминания об Олеге Стриженове Его звали Олег. Воспоминания об Олеге Стриженове

Многие называли Олега Стриженова гордецом, а он просто был свободным человеком

Караван историй
Держать локализацию по ветру Держать локализацию по ветру

Отечественные компании расширяют производство зеленой энергии

Деньги
В клетку сквозь столетия: история вечного принта В клетку сквозь столетия: история вечного принта

Клетка в моде: откуда появился этот принт и как он развивался?

Правила жизни
Кубические роботы уплотнят ваши склады Кубические роботы уплотнят ваши склады

Компания «АРС Смарт Роботикс» вышла на первый раунд pre-IPO

Монокль
Принципы рационального кредитного поведения Принципы рационального кредитного поведения

Практические рекомендации потенциальным заемщикам

Наука и техника
Суверенитет дороже денег Суверенитет дороже денег

Россия не имеет полной цепочки производства редкоземельных металлов

Монокль
Белое на белом Белое на белом

В суперъяхте Extra Time верфи Conrad Yachts есть много загадочных решений

Y Magazine
Гений чистой пустоты Гений чистой пустоты

Как Франческо Сбарро создал колесо без оси

Наука и жизнь
Инфляция: ниже 8% не будет Инфляция: ниже 8% не будет

Текущая инфляция постепенно замедляется, но это временное явление

Монокль
Интимная наука Интимная наука

Как секс мог сделать из обезьяны человека — глава из книги «Секс с учёными»

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Между прошлым и будущим: 5 научных теорий о путешествиях во времени Между прошлым и будущим: 5 научных теорий о путешествиях во времени

Несколько научных гипотез о том, как перенестись в «прекрасное далеко»

ТехИнсайдер
Обновления нарочно ломают наши телефоны и еще 9 мифов о гаджетах Обновления нарочно ломают наши телефоны и еще 9 мифов о гаджетах

10 самых распространенных мифов об электронных устройствах

Maxim
Основа макияжа Основа макияжа

Как продают и из чего делают косметику в России, рассказывает Наталья Ракоч

СНОБ
Сдается квартира Сдается квартира

Как обустроить жилье для выгодной сдачи в аренду

Лиза
Открыть в приложении