Как продают и из чего делают косметику в России, рассказывает Наталья Ракоч

СНОБМода

Основа макияжа

Как продают и из чего делают косметику в России, рассказывает Наталья Ракоч, основательница марки Russian Beauty Guru.

Текст: Екатерина Сахарова

Как изменился бьюти-рынок за последние пять лет?

Прежде всего изменились каналы сбыта. Сейчас в основном продажи косметики осуществляются онлайн. Время, когда главными на рынке были парфюмерные сети и мультинациональные компании с огромными бюджетами на телевизоре, закончилось. Любой локальный бренд, как, например, американский Max Factor или японский КАО, приходя на российский рынок, сразу искал дистрибьютора. И если он попадал на хорошего, все получалось, а если на плохого — увы. Позже гегемония перешла к розничным сетям, которые стали работать с брендами напрямую.

10 лет назад невозможно было представить, чтобы люди делали покупки онлайн, не тестируя продукт. В то время я занималась американским проектом, часто бывала в Штатах и недоумевала, как можно покупать косметику, о которой им рассказал какой-то блогер. И была уверена, что российские покупатели так безрассудно вести себя не будут. В итоге у нас все это прекрасно прижилось. Наша новая реальность — маркетплейсы, а также онлайн-магазин «Золотого яблока». Они проделали большую работу по формированию ассортимента, и сейчас это одна из сетей, которая оказывает серьезное влияние на рынок. Уральская сеть (первый магазин «Золотого яблока» открылся в 2004 году в Екатеринбурге. — Прим. ред.) стала лидером.

Это позитивные изменения?

Не могу сказать, что я большой специалист в онлайн-продажах, это вопрос к другим людям. Когда мы запустили дебютную монохромную «черную коллекцию», куда входили туши, бальзамы, палетка теней и подводка, первые полгода мы продавали ее исключительно онлайн, у нас не было офлайн-магазинов. В 2021 году люди забивали в поисковик «черная тушь купить Москва» и автоматически попадали на наш сайт, поскольку три слова из запроса полностью повторяли название нашей продукции. Таким образом наш сайт получил бесплатный трафик только за счет грамотного и точно продуманного продвижения. Сейчас так никто не ищет, покупатели сразу идут на маркетплейсы. Выбор нынешних покупателей зависит от того, как товар выглядит на картинке. И еще от настройки алгоритмов. Красивое фото и упаковка — гарантия хорошего объема продаж, а что внутри — вопрос, который отошел, к сожалению, на второй план.

Большая конкуренция и публичный негативный фидбэк покупателей не подталкивают производителей к повышению качества?

Косметическая отрасль в наше время в принципе производит хорошие продукты, но все же больше внимания уделяется маркетинговым характеристикам, чем качеству. Раньше все верили консультантам, статьям в журналах и шли с фото продукта в магазин. Сейчас это ушедшая эпоха. Больше нет авторитетов, нет желания следовать написанному, особенно в назидательном тоне. Бренды больше не учат конечного потребителя, а разговаривают с ним как с подругой. Покупатели ждут, что мы в дружеском, доверительном ключе поделимся с ними секретами. У них возникает доверие и лояльность к бренду. Это повышает продажи.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вдохновленные превосходством Вдохновленные превосходством

Квантовая гонка: за что борется Россия и какие имеет шансы на победу?

Монокль
Зубастые красавицы Зубастые красавицы

Острые зубы, складки на шее, шрамы украшают женщину

Вокруг света
Теория права: сбывшиеся теории заговоров Теория права: сбывшиеся теории заговоров

Пять неочевидных подтверждений того, что в каждой сказке – лишь доля сказки

Правила жизни
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
По ком стучит барабан По ком стучит барабан

«Обезьяна» — причудливый хоррор, вдохновленный рассказом Стивена Кинга

Weekend
«Я не считаю, что кто-то придет и за меня все сделает» «Я не считаю, что кто-то придет и за меня все сделает»

Компания Foroom заменила иностранное оборудование на собственные разработки

Монокль
Ирина Мазуркевич. Служебный роман Ирина Мазуркевич. Служебный роман

«Он же намного старше и женат. А если останешься одна?» Я об этом не думала...

Коллекция. Караван историй
Что такое психологическая травма и можно ли проработать ее самостоятельно Что такое психологическая травма и можно ли проработать ее самостоятельно

Какой может быть психологическая травма и что с этим делать?

РБК
Дэн Браун Дэн Браун

Правила жизни писателя Дэна Брауна

Правила жизни
Анна Козлова: Жизнь всегда проигрывает, она все недокручивает Анна Козлова: Жизнь всегда проигрывает, она все недокручивает

Сценарист Анна Козлова об «Аутсорсе», жести и своём 1996-м

Ведомости
Александр Рамм: Надо быть глухим, чтобы не слышать в Metallica Баха Александр Рамм: Надо быть глухим, чтобы не слышать в Metallica Баха

Виолончелист Александр Рамм — об идеальном инструменте и музыкальной семье

СНОБ
Движение вверх Движение вверх

Последние пять лет Москва переживает промышленный бум

Ведомости
Чилийцы переоткрыли скрывавшуюся почти 130 лет лягушку Чилийцы переоткрыли скрывавшуюся почти 130 лет лягушку

В Чили спустя 130 лет переоткрыли полосатого шипогруда

N+1
Роторно-поршневые двигатели Роторно-поршневые двигатели

Проблемы и перспективы роторных двигателей

Наука и техника
Германия пожинает плоды стратегического аутсорса Германия пожинает плоды стратегического аутсорса

Чем были интересны выборы в бундестаг и ждать ли России возвращения Германии

Монокль
Кейс Кейнса Кейс Кейнса

Как теория британского экономиста покоряла мир

Деньги
Знак качества: зачем на самом деле на фрукты клеят маленькие наклейки Знак качества: зачем на самом деле на фрукты клеят маленькие наклейки

Для чего нужны эти наклейки на фруктах и что за цифры на них указаны

ТехИнсайдер
Кружок, два глаза и улыбка: кто и когда придумал первый смайлик Кружок, два глаза и улыбка: кто и когда придумал первый смайлик

Как родилась идея смайлика, которая впоследствии изменила мир

ТехИнсайдер
Лиги настоящих джентльменов Лиги настоящих джентльменов

Зачем Азамату Мусагалиеву, Айдару Гараеву и Виктору Щеткову медиаспорт?

Men Today
Интерес к «Просвещению» Интерес к «Просвещению»

С чем связан выход «Сбера» из капитала «Просвещения»

Ведомости
Эллинг выходного дня Эллинг выходного дня

Этот небольшой дом на Финском заливе — бывший эллинг, то есть гараж для яхты

Идеи Вашего Дома
Парфюмерный этикет Парфюмерный этикет

Как правильно использовать ароматы

Grazia
Вяление Вяление

Вяление и его производные дают интересные и порой неожиданные результаты

Bones
Рейс на русский Куршевель Рейс на русский Куршевель

Повышение доступности туристических кластеров — драйвер развития аэропортов

Монокль
Эксперимент с медданными Эксперимент с медданными

Минздрав, Минцифры и Минэк смогли договориться об эксперименте с медданными

Ведомости
Лисица поймала рыбу-пилу Лисица поймала рыбу-пилу

Завезенные в Австралию обыкновенные лисицы могут охотиться на рыб-пил

N+1
Приключения генерала Зорича Приключения генерала Зорича

Генерал Семен Зорич: «хороший человек, что творил плохие дела»

Знание – сила
Дом творчества Дом творчества

Современная интерпретация классической писательской дачи

Идеи Вашего Дома
Прогулка по Казани Прогулка по Казани

«Третья столица» – одно из популярных направлений для короткого путешествия

Лиза
Метаирония, провокация на грани фола и дружба с Ренатой Литвиновой. Чем известен дизайнер Демна Гвасалия Метаирония, провокация на грани фола и дружба с Ренатой Литвиновой. Чем известен дизайнер Демна Гвасалия

Как выходец из советской Грузии стал одним из самых известных дизайнеров

СНОБ
Открыть в приложении