Дамы догоняют кавалеров: рынок франчайзинга близок к гендерному паритету
Женщины-предпринимательницы фактически сравнялись с мужчинами по количеству поданных заявок на покупку франшиз, показывают исследования. Еще три года назад франчайзинг был на 80% мужским

Женщины-предпринимательницы по итогам прошлого года даже немного обогнали мужчин по количеству поданных заявок на покупку франшиз — на них пришлось 50,5% обращений, подсчитал каталог франшиз Businessmens.ru. Исследование каталога Franshiza.ru, основанное на анализе заявок, поисковых запросов и анкетировании участников рынка, подтверждает тренд на повышение активности женщин-франчайзи, рассказала Forbes руководитель ресурса Анна Рождественская. По данным Franshiza.ru, до гендерного паритета осталось совсем немного: доля женщин среди «соискателей» франшизы за прошлый год увеличилась с 46% до 48%. А ведь еще лет пять назад 80% покупателей франшиз были мужчинами.
«Стоит отметить рост доли молодых женщин среди общего количества франчайзи. Выпускницы вузов зачастую не готовы идти в наем и ищут возможности для запуска собственного бизнеса», — добавляет Рождественская.
При этом, по ее словам, предпринимательницы по-прежнему предпочитают идти в бизнесы, где женщин традиционно больше, чем мужчин — связанные с образованием, детскими товарами и услугами, а также медициной. В социальном бизнесе женщин-франчайзи большинство — около 70%.