Федор Елютин: гвоздь программы
История-терпение от человека, который уверен, что умеет видеть мир со стороны.
От редакции. Федор Елютин долгое время делал в России новый театр. Погружение внутрь себя во время экспериментального действия — то, что выделяло его постановки. Сейчас театр все еще есть, но сам Елютин больше хочет рассказывать о новом хобби — стоянии на гвоздях. Точнее, все это только начиналось как разговор про гвозди. В конце мы все так же оказываемся внутри самих себя. Очередной трюк импресарио.
Этот материал — часть большого проекта «Топ-50 историй MAXIM». Переходите на страницу и голосуйте за понравившиеся тексты.
В моей жизни все происходит, честно говоря, по воле случая. Например, сейчас я стал адептом телесных практик, конкретно — стояния на гвоздях и дыхания, совмещенного с лежанием во льду.
То, что было раньше, — мероприятия, тусовки — даже сложно комментировать и вспоминать. Тот период дал мне большую сноровку, прокачал организаторские скиллы. Но то, чем сейчас занимаюсь, наполняет меня энергией. Раньше я считал, что нахожусь где-то на пересечении миров искусства и развлечений. При этом сам верил и говорил, что занимаюсь искусством в первую очередь. И по этому поводу могло быть много споров. Мне намекали, что то, что я делаю, — это вообще не театр. Я отвечал просто: «Идите в жопу». Для меня это был театр. Я хотел перепридумать и пересмотреть его. Показать, что бывает и такое, и сякое. И на кладбище, и в фуре, и на рынке, и на улице. Все, что угодно, может быть театром.
Но сейчас передовой театр в России не делают. Кто-то уехал, кого-то уволили. Ну и все. Поэтому я начал новый путь — практик и ретритов, путь телесных переживаний. Я понял, что моя опора — это мое тело. Для кого-то семья, дети, работа — по-разному. У меня тело. Вот я проснулся утром, сходил в прохладный душ, вкусную кашу себе сделал, побрился. Потом майку классную надел, носки прикольные, вышел — и вижу солнышко. И мне сразу так хорошо, что я могу горы свернуть. Зато если мне не очень, то и все сразу получается не очень.
Моя жизнь всегда была построена интересным образом: я что-то пробовал — мне нравилось — я рассказывал об этом людям — им тоже нравилось! То есть бизнес получался из того, что вдохновляло. Теперь это гвозди. «Театр гвоздей».
У меня есть хорошая знакомая, прекрасная ведьма Маша. Когда-то она была моим первым учителем по йоге. Однажды у нее в соцсетях я увидел фото с текстом «Сегодня поставила на гвозди сотого человека». И просто спросил: могу ли я стать сто первым? Она приехала ко мне домой, мы выпили вкусного чая, зажгли свечи, она включила музыку прекрасную совершенно. И сорок минут мы разговаривали о том, как все устроено. Например, было такое правило: я решаю, когда мне встать на гвозди, но она решает, когда мне с них нужно слезть. И я простоял полтора часа с первой попытки. Это был абсолютно невероятный энергетический опыт, причем совместный! Она переживала все мои эмоции, дала мне поддержку и опору. Это был удивительный энергетический танец, можно сказать, даже секс. Тантрический, разумеется. Мы просто были рядом и давали друг другу огромную поддержку.
А потом пошли в ресторан неподалеку, и я съел, кажется, восемь порций суши. Никогда в жизни не ощущал себя таким голодным. На следующий день купил себе точно такие же гвозди, как у нее. Чтобы положить их на полку на полгода.
Весну 2022 года я провел у друзей в Сочи. Работы не было, клиенты отвалились. Почта пустая, телефон не звонит. Состояние шока привело к медитации. В горах классно медитировать, в тысячу раз легче, чем в Москве. Ты просто садишься, смотришь на гору и — бам! В какой-то момент вспомнил о гвоздях, встал на них, пыхтел. Что-то получаться стало. Это увидел мой друг и тоже захотел попробовать. Я поставил его, потом еще трех-четырех человек. И подумал, что у меня вроде это получается.