Агата Кристи, вооруженные каскадеры и мощные моторы: как работала сирийская «дорога Нэрнов»
Если у «Безумного Макса» мог быть реальный прообраз, то им точно стал бы автобусный маршрут, организованный неудачниками-братьями от Бейрута до Багдада – вот уж настоящее приключение для любителей адреналина.

Не сказать, что шотландцы Джеральд и Норман Нэрны всю жизнь мечтали организовать что-то безумное и фееричное в транспортной сфере, чтобы удивить шейхов и сгрести миллионы. Наоборот, все началось с неудачи. В годы Первой мировой войны они служили в британской армии на Ближнем Востоке, после чего остались в Сирии, решив открыть автосалон.
Продажи не пошли, и они решили организовать автомобильное сообщение из Бейрута в Хайфу.
И снова неудача, потому что шотландцы сделали ставку на паромобили Stanley Steamer, работавшие на керосине и воде. Паровая машина давала хорошую тягу и мощный разгон, но в условиях пустыни была непрактична, требуя много воды. На разведение паров уходило 20 минут, а машины не имели передач, поэтому водителям приходилось регулировать скорость с помощью клапанов, как в паровозе. Тормозить таким двигателем было невозможно, поэтому тормоза быстро изнашивались.

Гонки по пустыне: Cadillac
Тогда братья купили несколько автомобилей Cadillac, оснастив их дополнительными топливными баками, цистернами для воды и ящиками для запасных частей. По плоской равнине Сирии эти заряженные монстры летели на скоростях более 100 км/ч, проходя 900-километровый маршрут Дамаск-Багдад менее чем за сутки – и это век назад!