Как роботизированная КПП кроссовера Jetour T2 сочетает экономию и проходимость

АвтопилотАвто

Гидротрансформация

Классика перехода от неохоты к охоте

Виталий Тищенко • Фото Jetour

Как ни крути, не только размер имеет значение в автомобиле. Возьмем хоть способ перемены передач. Да, некоторые электромобили уже показали нам, что передачи можно и не менять. Но старое доброе внутреннее сгорание – а именно оно вращает колеса кроссовера Jetour T2 – так и не выучилось обходиться без посредника в лице набитой шестеренками коробки. А нюансов в этой коробке не меньше, чем шестерен.

Например, очень непросто создать автоматическую трансмиссию, которая была бы легкой, надежной, недорогой и простой в использовании и при этом совмещала бы максимально быстрый разгон автомобиля с экономией топлива. Все эти хотелки практически взаимоисключающие. Приходится выбирать. В наше непростое в смысле экологии время чаще выбирают экономию, разгон и малый вес. Оттого в масс-сегменте рынка нынче так популярны «роботы». Это такая автоматизированная механика, в которой вместо водительской руки и выжимающей сцепление ноги передачи переключают электроприводы. Агрегат нетяжелый, не особо дорогой, хотя и не самый простой: дисков сцепления у робота не один, а два. Но благодаря тому, что двигатель и колеса при движении связаны жестко, механически, железно, потери при передаче энергии минимальны. А значит, и с разгоном, и с экономией топлива все ок.

Так что неудивительно, что год назад Jetour T2 выехал на наш авторынок именно с такой коробкой передач. Вернее, было бы неудивительно, будь Т2 заурядным паркетником, который с асфальта съезжает раз в год по обещанию. И только в протоптанную дедушкиной «жигой» колею. Но не все оказалось так просто.

Пуще неволи

Мир сегодня живет под девизом «Казаться, а не быть». Если с виду машина брутальна, как полтора землекопа или один Land Rover Defender, это еще не повод подозревать у нее вездеходный талант. Особенно когда разглядишь, что «мощные буксировочные проушины» в нарядном переднем бампере Т2 лишь пластиковая имитация. Рамы тоже нет, кузов несущий. Привод полный, однако задние колеса приходят на помощь передним исключительно автоматически, посредством электромагнитной муфты BorgWarner 6-го поколения. Да, той самой, которую многие привыкли называть «халдексом» аналогично копировальному «ксероксу» и вездеходному «джипу». И которая давно прописалась в арсенале местами полноприводных, но в целом сугубо легковых машин а-ля какая-нибудь «Шкода»...

Сколько дюймов? На главный вопрос не мальчика, но мужа и современного автовладельца конструкторы Т2 отвечают достойно. Экран медиасистемы – это 15,6“ плюс хорошая графика, разрешение, быстродействие, русификация, Apple CarPlay и Android Auto.

Однако кое-что мешает с разбегу списать Т2 в городские пижоны в белых штанах. Например, штатная блокировка заднего дифференциала с электромагнитным актуатором. Много ли паркетников имеют такую «снарягу», причем прикрытую металлической пластиной защиты? Плюс пороги на взрослых силовых кронштейнах, легальный фаркоп, прочная крыша статической грузоподъемностью 300 кг – на ней можно переночевать в палатке.

Но главное – короткие свесы кузова и достаточно длинноходная подвеска. В сочетании с 220 мм клиренса все это позволяет смотреть на ямы и кочки сквозь пальцы. Или сквозь вполне себе джиперскую систему кругового обзора с функцией «прозрачного шасси»: это когда на экране видно, что находится под автомобилем. Еще из внедорожного – семь различных режимов работы управляющей электроники для разных покрытий, специальный круиз-контроль. И заявленная возможность выехать сухим из водоема глубиной до 700 мм.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Конец «дачного» сезона Конец «дачного» сезона

Dacia Bigster: какую европейскую «Ниву» мы потеряли

Автопилот
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
Та еще парочка Та еще парочка

Разрешите представить – накладки, привычные любому владельцу вазовской классики

Автопилот
Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры

Как Айн Рэнд, дочь аптекаря из Петербурга, смогла покорить США

Forbes
Не по Чехову Не по Чехову

О чем сериал «Три сестры», стартовавший в августе?

Psychologies
Замахнуться на святое: как молоко стало самым спорным продуктом XXI века Замахнуться на святое: как молоко стало самым спорным продуктом XXI века

Как молоко из символа здоровья стало предметом споров

Forbes
С легким паром! С легким паром!

Дача без русской бани на участке — это скорее нонсенс

КАНТРИ Русская азбука
Самый сок Самый сок

Готовим полезные напитки из дачных ягод, фруктов и овощей

Добрые советы
Бактерии совершают самоубийство, чтобы спасти свою колонию от вирусов Бактерии совершают самоубийство, чтобы спасти свою колонию от вирусов

Кишечная палочка использует ранее неизвестную противовирусную систему

ТехИнсайдер
Рост на цифрах Рост на цифрах

Какие факторы способствуют увеличению рынка ЦФА

Ведомости
Командно-административная экология Командно-административная экология

Достижение устойчивого развития в большей степени лежит в политической плоскости

Ведомости
Свежая ягода — круглый год Свежая ягода — круглый год

Как функционирует круглогодичный комплекс по выращиванию ягод в Ставрополье

Агроинвестор
«Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину» «Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину»

Почему во время Крымской войны большинство солдат погибало в госпиталях

N+1
Медоуказчики привели людей к змеям по ошибке Медоуказчики привели людей к змеям по ошибке

Орнитологи выяснили, почему большие медоуказчики иногда направляют людей к змеям

N+1
Святые разбойники Святые разбойники

Как религиозная атрибутика становится частью жизни криминальных структур

Правила жизни
Все, о чем вы стеснялись спросить стоматолога: 10 вопросов об имплантации зубов Все, о чем вы стеснялись спросить стоматолога: 10 вопросов об имплантации зубов

Долго ли приживаются импланты зубов, насколько дорого их ставить и как ухаживать

ТехИнсайдер
Проекции в психологии Проекции в психологии

Проекция в психологии – это бессознательный защитный механизм

Лиза
Лариса Малькова: «Главный вызов сегодня — способность адаптироваться к технологиям» Лариса Малькова: «Главный вызов сегодня — способность адаптироваться к технологиям»

Какие технологии станут завтра драйверами глобального развития?

РБК
Андрей Кирсанов Андрей Кирсанов

Андрей Кирсанов по-настоящему круто умеет смотреть объективом в глаза

Собака.ru
Голод и дядька Голод и дядька

Лечебное голодание — крайне полезная для социального капитала вещь

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Кем был воин Афгана Кем был воин Афгана

О ветеранах-«афганцах», наших соотечественниках по единому Советскому Союзу

Монокль
От Арктики до Тибета: как российские путешественницы исследовали мир От Арктики до Тибета: как российские путешественницы исследовали мир

Исследовательницы, которые доказали, что жажда открытий не знает границ

Forbes
Старшенбаум Старшенбаум

Архетипичная дрим-герл Ирина Старшенбаум вошла в свою фам фаталь и секси-эру

Собака.ru
Валентин Фадеев: «Узлы в щитовидной железе – чаще всего вариант нормы, как родинки на коже» Валентин Фадеев: «Узлы в щитовидной железе – чаще всего вариант нормы, как родинки на коже»

Щитовидка, лишний вес и гормоны: разбираемся в тонкостях с эндокринологом

Здоровье
Вторжение номадов: как в мире начался бум экотуризма и к чему он может привести Вторжение номадов: как в мире начался бум экотуризма и к чему он может привести

Почему борцов за сохранение природы настораживает мода на экотуризм?

Forbes
Причины таяния льдов Арктики. Астрономический фактор Причины таяния льдов Арктики. Астрономический фактор

Каковы причины таяния льдов Арктики и нынешнего потепления климата

Наука и жизнь
«Яды: между жизнью и смертью» «Яды: между жизнью и смертью»

Как появился первый пероральный антикоагулянт

N+1
Поговорим после Поговорим после

Как уйти от неприятного разговора и не чувствовать себя виноватой

Лиза
«Подписали — и попали». 3 главные автомобильные аферы последних лет «Подписали — и попали». 3 главные автомобильные аферы последних лет

Когда на кону миллионы и авто, фантазия у аферистов работает без ограничений

РБК
Трудный возраст Трудный возраст

История клуба «Зенит» соткана не только из побед, и это делает его сильнее

Ведомости
Открыть в приложении