В 2024 году VOIS первой в России стала нанимать блогеров в штат

ForbesБизнес

Как бренд косметики с маркетплейсов зарабатывает миллиарды за счет штата блогеров

Дарья Култаева

На производстве уходовой косметики VOIS (Фото DR)

Бренд уходовой косметики VOIS основали Ислам Гедиев и Владимир Загорский еще в сентябре 2021 года. Однако прогремела марка только в прошлом году — благодаря маске для волос в желтой банке, которую рекламировали сотни блогеров. В 2024 году выручка VOIS выросла с 388,4 млн до 2,5 млрд рублей, а прибыль — с 43,8 млн до 592 млн рублей. Опрошенные Forbes эксперты связывают такой результат с грамотной работой на маркетплейсах и новой для России практикой найма блогеров в штат.

«У нас не было ни одного трендового продукта или продукта, подсмотренного у конкурента. Только data-driven подход (метод принятия решений на основе данных. — Forbes). Мы всегда принимаем решения на основе голоса покупательниц. Если удобно, я буду называть их «наши девочки», — говорит директор по продукту VOIS Дарья Александрова. Она работает в компании с ее основания. VOIS, чья маска для волос заполнила собой чуть ли не весь Instagram (принадлежит Meta, признанной в России экстремистской организацией, ее деятельность запрещена), завершила 2024 год, согласно СПАРК, с выручкой более 2,5 млрд рублей и прибылью свыше 592 млн рублей.

В 2024 году VOIS первой в России стала нанимать блогеров в штат для бесперебойного производства контента. С тех пор их количество выросло до 200 человек — это половина от общего числа сотрудников компании. Эксперты называют VOIS одним из лидеров в сегменте косметики на маркетплейсах. По данным Wildberries, в 2024 году продажи марки на онлайн-площадке выросли на 550% по сравнению с 2023-м. Forbes разбирается, как компания стала лидером в своей нише.

Выгодное сотрудничество

VOIS основали друзья — 30-летний кисловодчанин Ислам Гедиев и 31-летний Владимир Загорский из белорусского Воложина. Они непубличные фигуры и с журналистами не общаются. По словам директора по маркетингу VOIS Екатерины Ищенко, в свое время «бизнесмены со стажем» запустили несколько проектов в сфере электронной коммерции. «В 2021 году уже был бум маркетплейсов. Ислам и Владимир сделали ставку на это направление», — поясняет Ищенко. Исследовав рынок, они остановились на косметике, посчитав сегмент перспективным. Об образовании и опыте работы Гедиева и Загорского ничего не известно. В сентябре 2021 года они учредили ООО «Рокет Лаунч», в котором у каждого было по 50%, следует из СПАРК. В мае 2024 года 8,75% получил Антон Сазонов, в июле того же года его доля выросла до 17,5%, а доли основателей сократились до 41,25%. Загорский отвечает за коммерческое направление VOIS, а Гедиев — за закупки и работу с китайскими партнерами. В операционном управлении брендом они не участвуют. Участие Сазонова собеседницы Forbes не комментируют.

На производстве уходовой косметики VOIS (Фото DR)

VOIS сотрудничает с китайскими фабриками с самого запуска. У компании семь партнеров в городе Гуанчжоу и провинции Гуандун. Каждое производство отвечает за определенную категорию продуктов: пеномоющие средства (шампуни, кондиционеры для волос, гели для душа), энзимные пудры, тканевые маски, гидрогелевые патчи, кремы и др. Выпуск средства занимает около года и состоит из четырех этапов: формирования технического задания, разработки рецептуры, производства образцов и тестирования. Еще месяц уходит на сертификацию.

Производство, материалы, специалистов и оборудование предоставляют партнеры. Сотрудники VOIS из отдела закупки следят за всеми процессами на фабриках в Китае. Что касается рецептур, бренд может выбрать средство с базовой формулой из уже существующего ассортимента или доработать его вместе с химиками-технологами на аутсорсе и специалистами компании-партнера. Финальный этап — работа с фокус-группами — занимает до четырех месяцев: 50 добровольцев из числа покупателей VOIS делятся впечатлениями от образца нового продукта и могут предложить поменять его аромат или текстуру, затем две недели тестируют готовое средство.

Условия сотрудничества с партнерами VOIS не раскрывает. Организатор парфюмерно-косметической выставки InterCHARM и член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева предполагает, что компания заказывает большие объемы продукции, поэтому у нее высокая маржинальность. Марка может закупать 10 000−15 000 единиц каждого продукта, считает сооснователь бренда уходовой косметики Speechless Алексей Остапенко. По его мнению, у VOIS заключены с партнерами долгосрочные контракты с зафиксированными на год вперед ценами на продукцию. Это и объем продаваемых товаров позволяют марке участвовать в акциях маркетплейсов, делать большие скидки и раздавать блогерам промокоды для покупателей, добавляет основательница бренда SUPERBANKA Мария Командная.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как работает институт многоженства и с чем сталкиваются женщины в таких семьях Как работает институт многоженства и с чем сталкиваются женщины в таких семьях

Почему женщины соглашаются становиться вторыми женами и какие риски несут

Forbes
В Германии, в Германии, проклятой стороне В Германии, в Германии, проклятой стороне

Как советского солдата удержали от мести при штурме Германии

Монокль
Бесконечная пахота против дзена: как устроена азиатская корпоративная культура Бесконечная пахота против дзена: как устроена азиатская корпоративная культура

Карьерный ментор Анна Знаменская рассказала об азиатской офисной специфике

Правила жизни
Бугорки на броне древних рыб превратились в наши зубы всего за 460 миллионов лет Бугорки на броне древних рыб превратились в наши зубы всего за 460 миллионов лет

Как появились наши чувствительные зубы изначально из «бронежилета» вымерших рыб

ТехИнсайдер
Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом

О самых популярных брендах иностранной «беленькой»

Maxim
Как дети, честное слово Как дети, честное слово

Как изобретали детство: когда появились детские игрушки, одежда и литература

Вокруг света
Афганская эпопея: оценки сегодняшнего дня Афганская эпопея: оценки сегодняшнего дня

Об условиях, в которых принимались решения о вводе и выводе войск из Афганистана

Монокль
Как избежать срывов во время диеты Как избежать срывов во время диеты

Ты с энтузиазмом начала диету, но сорвалась! Как не повторять подобное дальше?

Лиза
Катамараны Bering Катамараны Bering

Зачем Bering Yachts строит экспедиционные катамараны из алюминиевого сплава

Y Magazine
Век живи: долгожительство станет нормой Век живи: долгожительство станет нормой

Долголетие: фантазии или ближайшее будущее?

Монокль
Американские врачи выполнили первую в мире пересадку мочевого пузыря Американские врачи выполнили первую в мире пересадку мочевого пузыря

Хирурги впервые в мире пересадили пациенту мочевой пузырь от мертвого донора

N+1
Дети войны. Воспоминания Марка Розовского Дети войны. Воспоминания Марка Розовского

Война, эвакуация, московские дворы в воспоминаниях драматурга Марка Розовского

Знание – сила
Визионеры в балете: Нижинский, Баланчин, Нуреев, Эк Визионеры в балете: Нижинский, Баланчин, Нуреев, Эк

Историк танца — о тех, кто решил пойти против течения и перевернуть балетный мир

РБК
Дивный Воронеж Дивный Воронеж

Город-открытие, который ты пропускаешь по пути на море

Лиза
Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат

Как действовать в случае ДТП с электросамокатом

РБК
В состоянии равновесия В состоянии равновесия

Анна Снаткина о мужском и женском и об энергиях в пространстве

OK!
«Яды: между жизнью и смертью» «Яды: между жизнью и смертью»

Как появился первый пероральный антикоагулянт

N+1
Внук авторитетной бабушки Внук авторитетной бабушки

Дмитрий Журавлев — о том, как он не стал преступником

Правила жизни
По вертикальной траектории По вертикальной траектории

Об одной вещи, без которой жизнь горожанина превратится в кошмар

Наука и жизнь
«На офисную должность ни за что бы не перешла»: как женщины работают на заводах «На офисную должность ни за что бы не перешла»: как женщины работают на заводах

Женщины на заводе: что привело их на предприятие и с какими мифами они борются

Forbes
Зеленые защитники Зеленые защитники

Какие партнерства садовых растений обладают удивительными способностями?

Добрые советы
«Крепкая семья остается сегодня наиболее важной ценностью» «Крепкая семья остается сегодня наиболее важной ценностью»

Как увеличить население нашей страны

Эксперт
Лазеры решат проблему ядовитой пыли от автомобильных тормозов Лазеры решат проблему ядовитой пыли от автомобильных тормозов

Brembo сократил количество ядовитой пыли от тормозов в 5 раз

ТехИнсайдер
Что делать, если отказали в ремонте авто по гарантии: как 2 водителя победили автосалон Что делать, если отказали в ремонте авто по гарантии: как 2 водителя победили автосалон

В автосервисе заявили, что поломка произошла по из-за вас? Не соглашайтесь сразу

ТехИнсайдер
Дрифт без правил Дрифт без правил

«Жига. На полной скорости»: каким получился фильм о дрифтинге в России?

Автопилот
Путешествие как бизнес Путешествие как бизнес

Истории тех, для кого путешествия стали не только хобби, но и бизнесом

Новый очаг
Атомное размещение Атомное размещение

Зачем «Росатом» решил размещать облигаций за рубежом?

Ведомости
Моя лучшая подруга Моя лучшая подруга

Даже после ссоры вернуть лучшую подругу реально. Главное – знать, с чего начать!

Лиза
«Умри, моя любовь»: хоррор с Дженнифер Лоуренс о сложном опыте материнства «Умри, моя любовь»: хоррор с Дженнифер Лоуренс о сложном опыте материнства

Как Линн Рэмси превращает сюжет, знакомый многим семьям, в мрачный хоррор

Forbes
«Нам пора сформулировать закон сохранения цивилизации» «Нам пора сформулировать закон сохранения цивилизации»

Можно ли подружиться с умной машиной? Не может ли она вытеснить человека?

Знание – сила
Открыть в приложении