Совсем другой сюжет
A Different Story — именно так звучит слоган итальянского бренда Pardo Yachts, посыл которого заключается в том, что лодки эти особенные.

Остановившись во время выставки boot Düsseldorf 2025 в зале № 5 у стенда итальянской верфи Cantiere del Pardo, я стал свидетелем диалога двух посетителей. Говорили на английском, обсуждали модели Pardo 43 и Pardo GT52, с удивлением разглядывая их. «Чему они так удивляются?» — подумал я в тот момент. Cantiere del Pardo — верфь весьма известная и заслуженная, свои разработки демонстрирует на всех значимых выставках Нового и Старого Света. Однако вполне допускаю, что некоторая часть широкого спектра ее продукции не очень знакома и нашему читателю. Попытаюсь исправить ситуацию.
Портрет верфи
По ряду объективных причин судостроительные предприятия в своем большинстве ориентированы на выпуск судов определенного типа и назначения. Это относится и к яхтенным верфям: те, что строят парусники, нечасто выпускают моторные прогулочные суда. Тем не менее есть верфи, в производственной программе которых успешно соседствуют те и другие. К таковым относится и Cantiere del Pardo. Основанная в 1973 году, она долгое время была известна только парусными яхтами бренда Grand Soleil, которые отличают достойные ходовые качества в сочетании с высоким уровнем комфорта на борту. Всего со стапелей на сегодня сошло порядка 5000 таких яхт. На их счету немало побед в регатах, трансатлантических переходов и престижных премий за проектные решения. В актуальном портфолио верфи пока десяток моделей длиной от 34 до 72 футов в линейках Long Cruise и Performance.
Но рынок диктует свои требования, и в 2016 году на Cantiere del Pardo начали производить моторные прогулочные суда под брендом Pardo Yachts. Первой моделью стала Pardo 43 линейки Walkaround; о ее популярности говорит тот факт, что в первые три года было продано около 200 корпусов. В 2021 году на верфи запустили линейку Endurance, а в 2022 году — GT (Gran Turismo).

С 2020 года на Cantiere del Pardo выпускают моторные яхты еще одного бренда — VanDutch Yachts (четыре проекта). И если Grand Soleil и Pardo изначально были чисто итальянскими, то лодкам VanDutch, которые прежде строили в Нидерландах, уже на новом месте придавали характерный итальянский стиль.
Сосредоточимся на бренде Pardo. Сегодня эти лодки сгруппированы по трем линейкам: Walkaround — модели P38, P38 R (с подвесным мотором), P43 и P50 (проект P75 в разработке); Endurance — E60 и E72; GT — GT52, GT65 и GT75. Замечу, что GT65 — самая новая модель Pardo (2025), а GT75, которую можно было увидеть на выставках в Каннах и Генуе в прошлом году, удостоилась высокой оценки Кевина Костнера. Звезда американского кино в нашумевшем фильме «Водный мир» на футуристическом тримаране рассекал воды постапокалиптического океана. А в реальной жизни он получил огромное удовольствие от круиза по Средиземному морю на яхте Pardo, путешествуя маршрутами легендарного Одиссея.

Яхты Pardo Yachts, как и лодки других брендов Cantiere del Pardo, строят на производственных мощностях в Форли, близ Болоньи. В разработке проектов, их архитектуры, интерьерного дизайна, технических аспектов участвуют специалисты студии Nauta Design, бюро Davide Leone, Zuccheri Yachts Design и др., но все это происходит в строгом соответствии с концепцией собственных проектировщиков Cantiere del Pardo. Яхты строят по самым современным технологиям, на современном оборудовании и с применением современных материалов. Полувековой опыт создания Grand Soleil с легкими и жесткими корпусами стал отличным подспорьем для производства моторных яхт, ведь методы их формовки из стеклопластиковых композитов и карбона схожи, как и приемы установки шпангоутов, переборок, монтажа систем и пр. Кстати, мебель, уникальную обстройку и отделку верфь тоже делает у себя.