Ольга Дибцева: «Только движение спасает от всего плохого»
Популярная актриса, режиссёр и сценарист рассказала о сложностях съёмок в продолжении сериала «Нереалити» после рождения ребёнка, лучшем для себя способе возвращения в форму и целебном лайфхаке.

Ольга, вы не сразу выбрали театральный вуз, а пошли учиться на графического дизайнера. Почему?
Я родилась в Ленинграде в интеллигентной семье – мой папа художник, архитектор, мама – преподаватель. У нас в семье всегда был культ высшего образования.
Я с детства рисовала, много читала, родители прививали мне любовь к творчеству, для них это было важно. Они думали – раз рисую, значит, и высшее образование могу получить на художественном факультете. Например, стать художником-дизайнером. Поэтому учиться на графического дизайнера я пошла с подачи родителей, это было их желание. Но в какой-то момент поняла, что это совсем не моё. К тому же учиться нужно было 6 лет.
Как родители отнеслись к тому, что вы сменили сферу деятельности?
Это был большой путь. Я искала себя, преодолевала страхи, совершала ошибки. Бросать институт, переезжать в Москву, поступать в театральный, учиться в нём – всё это было очень сложно. К тому же для моей семьи актёрство не было близко.
Поэтому я, что называется, оторвалась от родителей и сама окунулась в этот мир. Конечно, они с опасением отнеслись к моему выбору, боялись за меня, как любые родители, которые растили ребёнка в 90-е. Но в итоге победила я.
Вы ещё режиссёр и сценарист. Как вы расширили свои профессиональные возможности?
В какой-то момент я поняла, что много снимаюсь, работаю с самыми известными российскими режиссёрами, но при этом делаю одно и то же… По сути, актёрская профессия однообразная, какой бы сложной она ни была. Мне захотелось кардинальных перемен, например, самой стать автором. Так получилось, что после съёмок сериала «Озабоченные» Борис Хлебников набирал свой режиссёрский курс, а мы с ним подружились на съёмках, поэтому я решила попробовать пойти учиться на режиссёра и сценариста. Я сняла и короткометражное, и полнометражное кино. Но год назад снова стала мамой и теперь сложно совмещать воспитание двух маленьких детей, написание сценариев, актёрскую карьеру, роль жены… Но всё ещё будет.
Режиссёр Валерий Тодоровский как-то сказал, что когда красивая женщина сутками пишет сценарий – это удивительно.
Многие почему-то думают, если ты красивая женщина, то с утра до ночи занята только маникюрами, укладками… Я всю жизнь борюсь с этими стереотипами. Уверена, что в жизни все можно совмещать. Как у Пушкина – «быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей». Женщина не должна быть неухоженной, и всё время сидеть за пишущей машинкой, чтобы ни у кого сомнений не возникало в том, что она настоящий писатель. Даже сейчас мы живём в плену этих стереотипов, но есть люди, которые их разрушают и становятся путеводными звёздами. Пример – Паулина Андреева. Красивая, стильная женщина и потрясающий сценарист.
Ваш фильм «Я богиня» тоже про стереотипы, о том, как быть «правильной» женщиной и найти «правильного» мужчину...
Да, мне в какой-то момент было интересно погрузиться в эту тему. Столкнулась с девочками, которые ходили на эти дикие тренинги, на которых учат не работать, а жить за счёт мужчин. Меня, конечно, поразила живучесть этой идеологии.
А перед вами когда-нибудь стоял выбор – семья или профессия?
Мне кажется, что сейчас время даёт женщине возможность иметь и семью, и карьеру. Жизнь, может, и ставит такие выборы, но наша задача в том, чтобы найти баланс. Моя мама, например, воспитывала меня в девяностые, и ей удавалось работать на двух работах, писать кандидатскую диссертацию и заниматься семьей, готовить, стирать, убирать. И я следую примеру моей мамы.
Можно всё, было бы желание, была бы энергия, была бы мотивация. Понятно, что случаются моменты, когда необходимо сделать жёсткий выбор, но меня жизнь пока перед таким не ставила, и я стараюсь лавировать.