Иван Янковский — про испытание популярностью и работу с Юрой Борисовым

ВедомостиЗнаменитости

Иван Янковский: Для меня путь важнее, чем точка назначения

Лариса Юсипова

Пресс-служба OKKO

Впоследние два года случилось так, что у Ивана Янковского были главные роли в самых резонансных российских сериалах – «Фишере», «Слове пацана», «Преступлении и наказании», «Аутсорсе». И впереди немало громких премьер. Скоро выйдет ремейк оскароносного фильма Владимира Меньшова – сериал «Москва слезам не верит. Все только начинается» от режиссера «Слова пацана» Жоры Крыжовникова и Ольги Долматовской. В самом разгаре работа над полнометражной спортивной драмой «Битва моторов», где Янковский снимается в паре с Юрой Борисовым.

Наконец, в онлайн-кинотеатре Wink сейчас идет второй сезон «Фишера» с подзаголовком «Затмение». Янковский вернулся к роли следователя Евгения Бокова, который на сей раз расследует серию убийств в курортном городе в 1990-е. В интервью «Ведомостям» актер рассказал об испытании популярностью после выхода сериала «Слово пацана», о том, с кем он беседовал перед сном, готовясь к роли в «Аутсорсе», а также чем его поразил Юра Борисов.

«Я предлагал, чтобы бытовой мир сталкивался с миром неизведанным»

– Начнем с «Фишера». Продолжение успешного проекта всегда манок для продюсеров и точка сомнения для авторов. Знаю, что Сергея Кальварского уговорил Федор Бондарчук и одним из условий было наличие вашего героя в новом сюжете. Вы сами участвовали в разработке концепции сезона?

– Я участвовал, просто мои идеи оказались сильно оторваны от того, что сейчас можно сделать. Мне, например, казалось логичным, что после ужаса первой части – потери жены, поимки Фишера – человек настолько заблудился и потерялся, что на чем-то сидит, к примеру. И эту свою слабость пытается преодолевать вместе с делом, которое расследует. Еще я предлагал, чтобы бытовой мир сталкивался с миром неизведанным. Не буквально, как в «Секретных материалах», когда Скалли ходит и расследует лунки в лесах, а в целом – происходит внедрение какого-то иного пространства в быт, в понимание устройства жизни, как люди это познают...

– Это вы сыграли в «Аутсорсе», о чем мы поговорим чуть позже.

– Да, там я это сыграл.

– А на первого «Фишера» вы легко согласились?

– Сначала мне не показалось это интересным: опять про ментов, что-то там расследовать, к тому же я думал, что надо будет всю дорогу в фуражке ходить. И при форме быть. Но потом встретился с Сергеем Кальварским и Натальей Капустиной (сценаристы, шоураннеры и сопродюсеры проекта. – «Ведомости»), они рассказали подробнее и, в общем, меня разубедили. Я прочитал сценарий и подумал, что мне интересно было бы сыграть Бокова, потому что вектор максимально далекий от меня. Он такой пес: либо медленный и изучает, вынюхивает, либо жесткий и срывается с цепи – и дальше неизвестно что может произойти. Я придумал ему стрижку, перстни, костюм этот. И костюм, вообще весь внешний антураж, помогали мне постоянно быть в реактивном существовании.

– На премьере кто-то из консультантов говорил, что вы невероятно похожи на прототипа вашего героя – следователя Евгения Бакина, который расследовал дело Фишера. И я вас даже не узнала в первой сцене первого сезона. А вы знали об этом сходстве? Вы вообще с ним встречались?

– Я не встречался, просто смотрел хронику его допросов. Да мы вроде разные совсем, но кто-то считает, что похожи. И это мне льстит в хорошем смысле – значит, я двигался в верном направлении.

– А идея шоураннеров отделаться во втором сезоне от «шо» протеста не вызвала?

– Вроде же всем не понравилось это «шо», решили убрать. У меня вообще нет такого: «Ах, никому не нравится, а я все равно всех буду добивать этим». Это как в футболе: схема не сработала – меняем на другую. Правда, сейчас пошло в отзывах: «Чегой-то он не шокает. Почему?» Вы уж разберитесь тогда, что вам нравится, что не нравится... Понятно, что мы нашли объяснение, почему уже не «шо»: Боков пожил в Москве какое-то время, поменялся, грузнее немножко стал. Но в любом случае он остается очень простым человеком, и речь у него простая – как у дяди Гены моего, это он основной референс.

– Вы сказали, что отловили недовольство части публики этим «шо». То есть вы следите за реакцией, соцсети просматриваете?

– Не сказать, что я прям все читаю, но в этом варюсь, безусловно. Сам на что-то натыкаюсь или мне отправляют.

– Вам это более-менее важно – оценка публикой проектов, резонанс и т. д.?

– Для меня путь важнее, чем точка назначения. Процесс важнее, чем результат. Что со мной случилось, что я понял, чему научился, к каким мыслям пришел и от каких отказался – это мне всегда интереснее, чем мнение окружающих, успех или его отсутствие.

– Сергей Тарамаев и Любовь Львова, которые снимали первый сезон «Фишера», – очень синефильские режиссеры, любят работать через референсы. Вы тоже? Какие были у вас? Если не считать дяди Гены.

– Да, я всегда работаю по референсам. У них в референсах был «Охотник за разумом» Дэвида Финчера и, естественно, «Настоящий детектив». А мне почему-то казалось, что это еще немножко «Проверка на дорогах» Германа и, может быть, Рефн – «Слишком стар, чтобы умереть молодым». Что-то такое про погружение во тьму. О том, насколько человек может выдержать ужас происходящего вокруг него. Болезнь жены, убитые дети, маньяк, выматывающая работа, коррупция и проч. Как у Данте: все ниже, ниже, ниже, ниже.

– Вы ведь с детства насмотрены? Вами как-то руководили родители – запрещали, направляли?

– У меня запрет был только связанный с ограничением по возрасту. В детском садике мы обычно менялись кассетами с товарищем. И вот он принес «Хищник-2». Я говорю: «Мам, смотри, какой мужчина на обложке, у него такое классное оружие». Мама отвечает: «Это тебе нельзя». Но я вставал утром пораньше или ночью, пока все спят, и смотрел по-секретному. В тот момент я любил боевики класса Б. Остальное пришло позже. Когда я учился в киношколе на Шаболовке, у нас было регулярное задание делать «кинокопии». Мы брали шедевр мирового кинематографа и пытались переснять его точь-в-точь.

– Когда я смотрела «Чемпион мира», у меня было четкое ощущение, что вы играете не столько Анатолия Карпова, сколько героиню сериала «Ход королевы» – в мужском воплощении.

– Да, как раз вышел сериал, жена была беременна, и мы с ней вместе его смотрели. Нам взаправду все было интересно про шахматы – еще посмотрели «Жертвуя пешкой», тоже хороший фильм. Конечно, это вдохновляло. Волей-неволей ты, как артист, все равно что-то тянешь себе. Но важно еще, что я готовился к роли с Даней Дубовым – одним из лучших шахматистов мира. Еще до того, как познакомиться, я увидел его портрет – просто нашел журнал про шахматы, и на обложке был интересный парень в кофте Balenciaga, и у него были широко распахнутые глаза. Потом я узнал, что у него действительно сильно открыты зрачки. И я тогда сразу подумал: «Вот он, Карпов». Точнее, как он в моей интерпретации должен, наверное, выглядеть. Его глаза были абсолютно заряжены на поглощение оппонента: кто кого переглядит. И мне было важно передать этот бой: глаза в глаза – кто кого. В спорте вообще важна менталка – часто карьера не задается, если она слабая. Ты можешь быть очень талантливым, отлично играть, но, если сдает менталка, в решающем сете ты просто проигрываешь, тебя поглощают.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Всегда в доступе Всегда в доступе

Чем может быть опасен модный тренд workation

Ведомости
Долгий путь от «учебки» к Победе Долгий путь от «учебки» к Победе

В минометной роте любили песни: о поэтах на фронте Отечественной войны

Знание – сила
Семейный портрет Семейный портрет

Эксклюзивные кадры и интервью Анны Хилькевич и Артура Мартиросяна — для ОK!

OK!
Секвенирование ДНК из воздуха сообщило о составе биомов и человеческих популяций Секвенирование ДНК из воздуха сообщило о составе биомов и человеческих популяций

Секвенирование ДНК как способ быстрого и неинвазивного анализа биомов

N+1
Новая загадка старого шедевра Новая загадка старого шедевра

Даже через полтора века открываются всё новые тайны картины «Неравный брак»

Дилетант
Девятое искусство Девятое искусство

Французы и бельгийцы росли на комиксах до того, как это стало мейнстримом

Вокруг света
Мы с вами уже встречались? Мы с вами уже встречались?

Как узнать, что твой новый знакомый действительно холост

Лиза
Почему автомобиль-утопленник не всегда страшен. Эксперты все объяснили Почему автомобиль-утопленник не всегда страшен. Эксперты все объяснили

Стоит ли отказываться от покупки автомобиля, побывавшего в воде?

РБК
В единстве с природой В единстве с природой

Респектабельная вилла в минималистичном стиле

SALON-Interior
Нонна Гришаева: «Я сильная женщина, и мне комфортно в этом состоянии» Нонна Гришаева: «Я сильная женщина, и мне комфортно в этом состоянии»

Нонна Гришаева — о нейросетях в кино и живом общении в театре

Лиза
Больше заботы, меньше риска: почему родители все чаще хотят девочек, а не мальчиков Больше заботы, меньше риска: почему родители все чаще хотят девочек, а не мальчиков

Что может стоять за желанием родителей завести девочку, а не мальчика?

Forbes
Нестор Энгельке Нестор Энгельке

Нестор Энгельке внес топоропись в энциклопедию современного искусства

Собака.ru
Психология ожиданий: как наши прогнозы формируют реальность Психология ожиданий: как наши прогнозы формируют реальность

Что такое ожидания и почему они имеют над тобой такую власть

VOICE
Константин Бронзит Константин Бронзит

Константин Бронзит о «Лунтике» — смешении одиссеи и Достоевского с цензом 0+

Собака.ru
Людмила Зыкина: «Обычного женского счастья у меня не получилось» Людмила Зыкина: «Обычного женского счастья у меня не получилось»

О народной любимице, певице Людмиле Зыкиной рассказывает журналист Олег Перанов

Коллекция. Караван историй
Австралийцы отыскали новую популяцию вымирающих беличьих кускусов Австралийцы отыскали новую популяцию вымирающих беличьих кускусов

Экологи обнаружили в Косцюшко новую популяцию беличьих кускусов

N+1
Обойти на повороте Обойти на повороте

Как на самом деле России догнать и перегнать Америку

Деньги
Распространявшиеся за счет гомфотериев чилийские растения так и не оправились от их вымирания Распространявшиеся за счет гомфотериев чилийские растения так и не оправились от их вымирания

Гомфотерии регулярно поедали плоды и участвовали в распространении семян

N+1
Знания не купишь Знания не купишь

Эффективно ли обучение онлайн и на что можно рассчитывать после его прохождения

Ведомости
Как начать бегать: 7 простых способов найти в себе мотивацию Как начать бегать: 7 простых способов найти в себе мотивацию

Что бегать полезно, знают все, но вот как удержать мотивацию и постоянство?

ТехИнсайдер
Не «принеси кофе», а интересные задачи: как привлечь в компанию молодых IT-специалистов Не «принеси кофе», а интересные задачи: как привлечь в компанию молодых IT-специалистов

Почему компании активно приглашают на стажировки студентов?

Inc.
Уголь в цене Уголь в цене

Что происходит с ценами на уголь и что на них влияет

Ведомости
История продолжается История продолжается

В этом интерьере соединились элементы «родной» архитектуры дома и mid-century

Идеи Вашего Дома
Вологжане, куряне и рушане: как правильно называть жителей разных городов России Вологжане, куряне и рушане: как правильно называть жителей разных городов России

Рассказываем о необычных, но правильных названиях жителей разных городов России

ТехИнсайдер
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Как в СССР подчинили фантастику пропаганде социалистических достижений

Наука и жизнь
Выдающийся математик, который морил себя голодом из-за паранойи: история жизни и смерти Курта Гёделя Выдающийся математик, который морил себя голодом из-за паранойи: история жизни и смерти Курта Гёделя

История Курта Гёделя, выдающегося математика, который умер от паранойи

ТехИнсайдер
Николай Кузнецов Николай Кузнецов

Николай Кузнецов — о том, что прикладная математика думает об ИИ

Собака.ru
Вячеслав Макаров: «Моя свадьба будет тихой и уютной» Вячеслав Макаров: «Моя свадьба будет тихой и уютной»

Артист Вячеслав Макаров – о скрытых недостатках и эмоциональных качелях

VOICE
Книга как искусство Книга как искусство

На протяжении долгих веков книга являлась главным хранителем информации

Знание – сила
Денис Шевченко Денис Шевченко

Денис Шевченко — фаундер локального минимал-бренда GATE31

Собака.ru
Открыть в приложении