Почему на телевидении вместо творчества царит «супермаркет»?

PsychologiesКультура

“Нам необходимо вернуться к ручному труду”

Почему на телевидении вместо творчества царит «супермаркет»? Как нам защититься от информационной пушки? Юрий Грымов, режиссер спектакля «О дивный новый мир», обеспокоен массированным воздействием медиа на наше сознание и предлагает свой способ ему противостоять.

Текст: Георгий Зайцев

Psychologies: Вы начинали как режиссер телевидения и рекламы. Не кажется ли вам, что телевидение и реклама сегодня делают все, чтобы приблизить общество тупого потребления и единодушия?

Юрий Грымов: Сегодняшнее телевидение – крайне неинтересное место работы. Я имею в виду всех: журналистов, режиссеров, операторов. Это не телевидение 60-х или 90-х. Это не то, о чем говорили в фильме «Москва слезам не верит»: мол, телевидение перевернет мир. Тогда оно прилагало все усилия, чтобы его перевернуть, чтобы втянуть в себя все – кино, балет... Сегодняшнее ТВ откатило назад, примерно в 80-е, только с примесью агрессии. Тогда было «славься, славься» плюс милый досуг для скучающего телезрителя. Сегодня мир стал более агрессивен — и телевидение тоже.

Когда начались эти изменения?

Ю. Г.: В 90-е годы творческому человеку нечем было заняться, кроме рекламы. Только там возможно было творчество, созидание, эксперименты, авантюры. Там было нечто новое, парадоксальное и интересное. Всех это волновало, цепляло, все ругали рекламу или восхищались ей. Я знал великих людей на ТВ, например, много раз общался с Владимиром Ворошиловым. Это был человек, одержимый творчеством. И таких людей было много. Потом начался супермаркет. Иностранные агентства победили, что повлекло полную унификацию индустрии. После этого говорить о творчестве уже было смешно. Телевидение развивалось, по моим ощущениям, примерно до 2005 года. Потом туда пришли политтехнологи с пятерками по истории КПСС и марксистско-ленинской философии. Обладая цепким умом, они быстро сориентировались, нахватались новых словечек из лексикона пиарщиков и стали учить всех жить. К счастью, параллельно развивался интернет. Это абсолютно открытое поле. Есть что-то прекрасное, есть что-то ужасное. Ты, пользователь, идешь

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Идея! Оставлять чаевые Идея! Оставлять чаевые

Учись правильно благодарить тех, кто оказывает тебе услуги

Maxim
Хорошо сидим Хорошо сидим

Почему в России снизилось количество заключенных

Русский репортер
Кража с обломом Кража с обломом

Самые нелепые и смехотворные преступления последних лет

Maxim
Ледокол и птица с хоботом Ледокол и птица с хоботом

Журавлиный профиль кранов безошибочно подсказывает: где-то рядом порт или верфь

Популярная механика
Пять нестандартных инструментов взлома компьютера Пять нестандартных инструментов взлома компьютера

Профессиональный хакинг

Популярная механика
Искусственный интеллект Искусственный интеллект

Как создавалась программа FaceApp

Популярная механика
Анализ крови на ВИЧ, сифилис, гепатиты В и С Анализ крови на ВИЧ, сифилис, гепатиты В и С

Данные инфекции могут оказать большое негативное влияние на развитие плода

9 месяцев
Сказочный терем госпожи Перцовой Сказочный терем госпожи Перцовой

Кто придумал эту сказку в центре Москвы?

Караван историй
Как сделать боевого робота Как сделать боевого робота

Знакомьтесь: Shelby. Флиппер, потомок Бронтозавра

Популярная механика
Рожденные революцией Рожденные революцией

Суррогатное материнство выходит из тени

Tatler
Владислав Ветров. Важнее всего Владислав Ветров. Важнее всего

Я часто уезжаю из дома, но стараюсь создавать эффект присутствия

Караван историй
Виктория Дайнеко Виктория Дайнеко

Виктория Дайнеко о снах, сексуальности и наградах

Playboy
Кисты яичника: нужна ли операция? Кисты яичника: нужна ли операция?

Могут ли такие кисты помешать наступлению беременности?

9 месяцев
Время лечит Время лечит

Принятое в идеальное время лекарство оказывает максимальный эффект

Лиза
Mazda3 Mazda3

На вторичном рынке решает не облик, а надежность и неприхотливость конструкции

АвтоМир
Правила хорошего Тома Правила хорошего Тома

Том Харди объясняет, как создать идеального привлекательного злодея

Glamour
Красивая и несмелая Красивая и несмелая

Почему первая леди США Мелания Трамп остается на вторых ролях

Tatler
Идеальна или счастлива? Идеальна или счастлива?

Психологи говорят, это один из самых сложных выборов для женщин

Домашний Очаг
Молодежь заплатит за всех Молодежь заплатит за всех

Примут ли страховщики новый порядок расчета стоимости ОСАГО

АвтоМир
Легка на подъем Легка на подъем

Знакомьтесь: Юлия Барановская – телеведущая, мама троих детей, красивая женщина

Домашний Очаг
Большая энциклопедия джентльмена. Том XIV Большая энциклопедия джентльмена. Том XIV

25 правил общения со знаменитыми людьми

GQ
Кузнецова своего счастья Кузнецова своего счастья

Знаменитая теннисистка — о конкуренции вне корта, допинг-контроле и мопеде

Русский репортер
Роды при плохом зрении: мифы и реальность Роды при плохом зрении: мифы и реальность

Так ли опасны любые проблемы со зрением при беременности?

9 месяцев
Россия — чебурек Россия — чебурек

Как в одном отдельно взятом заведении общепита социализм случился

Русский репортер
История любви История любви

Интервью с американской певицей Александрой Сэвиор накануне ее концерта в Москве

Vogue
Оксана Романенко: «Дана попала в водоворот» Оксана Романенко: «Дана попала в водоворот»

Борисова, к сожалению, совсем не разбирается в людях

Караван историй
Исихазм и Солярис Исихазм и Солярис

Почему фантастика — обычное дело. Если ты как ребенок

Русский репортер
Другой Кушнер Другой Кушнер

Брат Джареда Кушнера управляет фондом на миллиард долларов в эпоху Трампа

Forbes
Илья Носков: «Не люблю следовать моде» Илья Носков: «Не люблю следовать моде»

О детях, хоккее и о том, почему ему нравится сниматься в исторических проектах

Лиза
«Мы были детьми, которые хотели спасти мир, но не вышло» «Мы были детьми, которые хотели спасти мир, но не вышло»

«Чудо-Женщина» – первый фильм о супергероях, снятый женщиной. Режиссер Патти Дженкинс рассказывает о гендерном неравенстве в Голливуде и о том, как снимать женщин-воинов без сексуального контекста.

Psychologies
Открыть в приложении