Кто будет отвечать, если робот причинит ущерб человеку?

CHIPHi-Tech

Тренды > Искусственный интеллект

Роботы и закон

Автономные машины скоро будут брать на себя все больше работы и принимать решения. Но кто же будет нести ответственность, если искусственный интеллект причинит ущерб? Вопрос остается открытым.

Когда после полудня 7 июля 2015 года техник Ванда Х. зашла в секцию 140 сборочной линии автозавода в американском штате Мичиган, она стала делать то, что делала всегда, — проводить стандартные работы по техническому обслуживанию сварочного робота. Но внезапно соседний робот оказался в ее рабочей зоне, чтобы смонтировать сцепное приспособление. Все произошло настолько неожиданно, что Ванда не смогла вовремя среагировать: робот настолько тяжело ранил женщину в голову, что прибывшие санитары смогли только констатировать смерть.

До сих пор неясно, что именно привело к этому несчастному случаю. Смежные секции были отделены от места трагедии надежными дверями, машины остановлены, а в том креплении, на которое нацелился робот, уже были установлены муфты. Иными словами, есть масса причин, по которым робот не должен был делать то, что он сделал. И тем не менее это произошло. Кроме того, непонятно, кто должен отвечать за гибель техника. Чтобы это выяснить, овдовевший супруг погибшей подает иски ко всем пяти компаниям, которые имеют хотя бы какое-то отношение к роботу: от производителя до обслуживающей фирмы.

Число роботов будет расти

Хотя случаи, когда люди получают травмы или даже гибнут по вине роботов, пока еще достаточно редки, в будущем их число возрастет — хотя бы потому, что в будущем будет массированно увеличиваться присутствие роботов в рабочей и повседневной сфере (см. график).

Экспансия умных машин
Аналитики ожидают, что использование искусственного интеллекта на европейских предприятиях в ближайшие годы сильно вырастет. В 2025 году системы ИИ будут зарабатывать уже $7,8 млрд.

Это в первую очередь касается дорожного движения: кто окажется виноватым, если алгоритм автономного автомобиля неверно оценит маневр при обгоне, не заметит велосипедиста или повредит другой автомобиль при парковке? Пользователь авто? Производитель? Или и вовсе программист? Хотя при продвижении автономных транспортных средств автопроизводители в первую очередь делают акцент на безопасности, и под управлением компьютера происходят аварии, что показал случай в швейцарском городке Сьон. Там в сентябре 2016 года автономный почтовый автобус не заметил открытой задней двери грузовика и зацепил ее, проезжая мимо. Человек, выполнявший функцию второго водителя на стадии тестирования автобуса, мог применить экстренное торможение, но он тоже неправильно оценил ситуацию. И как раз из-за этого второго пилота из плоти и крови с точки зрения ответственности за ущерб не было различия с «нормальным» почтовым автомобилем, о чем сообщила в ответ на запрос эксплуатирующая организация Postauto Schweiz AG. Ущерб, причиненный грузовику, был возмещен по страхованию гражданской ответственности. Тем не менее компания Postauto Schweiz AG заявила, что «ситуацию нужно будет оценить заново, если законом будут разрешены автономные автобусы без сопровождающего лица».

ДТП в Швейцарии
Умный автобус с автономным управлением почтовой службы Швейцарии, эксплуатируемый в тестовом режиме, причинил ущерб, который был оплачен по страхованию гражданской ответственности

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как сделать боевого робота Как сделать боевого робота

Знакомьтесь: Shelby. Флиппер, потомок Бронтозавра

Популярная механика
Время лечит Время лечит

Принятое в идеальное время лекарство оказывает максимальный эффект

Лиза
«Физик»: скрытный и смертоносный «Физик»: скрытный и смертоносный

Торпеды нового поколения приходят на российский флот

Популярная механика
Место силы Место силы

GQ прощупывает шансы Дуэйна «Скалы» Джонсона на президентство

GQ
Сеть против свободы слова Сеть против свободы слова

Интернет хотят ограничить не только в Китае, но и на Западе

CHIP
Любовь Полехина. Дочки-матери Любовь Полехина. Дочки-матери

«Ты можешь все потерять, если свяжешь свою судьбу с иностранцем»

Караван историй
IPhone на колесиках IPhone на колесиках

Смартджет объединяет в себе все лучшие свойства мотоциклов и велосипедов

Популярная механика
Никогда не поздно Никогда не поздно

Новые отношения после 40

Домашний Очаг
Дело Хачатурян: вопросы, которые все мы должны задать себе Дело Хачатурян: вопросы, которые все мы должны задать себе

Мнение системного семейного психотерапевта о деле сестер Хачатурян

Psychologies
Кисты яичника: нужна ли операция? Кисты яичника: нужна ли операция?

Могут ли такие кисты помешать наступлению беременности?

9 месяцев
Электросерия Электросерия

Первые эпизоды электрического наступления

Quattroruote
Аристократ станка Аристократ станка

Француз Лоран Илер пророчит новую жизнь балету в Театре им. Станиславского

Vogue
Сказочный терем госпожи Перцовой Сказочный терем госпожи Перцовой

Кто придумал эту сказку в центре Москвы?

Караван историй
Volkswagen Arteon Volkswagen Arteon

Arteon – то что надо для России?

АвтоМир
Kia Picanto Kia Picanto

Хэтчбек третьего поколения прибыл в Россию только с пятидверным кузовом

АвтоМир
Маневры в зоне .ru Маневры в зоне .ru

Как зарабатывать на доменных именах

Forbes
Что такое «сон красоты» и почему он нужен всем? Что такое «сон красоты» и почему он нужен всем?

Все слышали о том, что взрослому человеку необходимо спать 7–9 часов в сутки. Ночной отдых такой продолжительности специалисты окрестили «сном красоты». И это не просто образное выражение. Польза такого сна для внешности доказана научно.

Psychologies
Новый сезон универа Новый сезон универа

Истории девушек, которые смогли поступить в зарубежные вузы

Glamour
Существуют ли трудные дети? Существуют ли трудные дети?

Вспышки гнева, упрямство, капризы – еще не признаки патологии у вашего ребенка

Psychologies
Сергей Шнуров Сергей Шнуров

Правила жизни Сергея Шнурова

Esquire
Приручить вертикаль Приручить вертикаль

Можно ли управлять с помощью живых людей, а не только бумаг

Русский репортер
Такая честная игра Такая честная игра

Гроза рестораторов Елена Летучая не всегда была такой отчаянной и бесстрашной

Добрые советы
Алена Владимирская: «Не надо тащить детей в уходящий мир!» Алена Владимирская: «Не надо тащить детей в уходящий мир!»

Куда пойти учиться – вопрос, который возникает чаще у родителей, чем у детей. Особенно, в последнее время. Современные дети выросли в достатке: ценность денег у них девальвирована. Поэтому и работать надо начинать раньше. Где найти работу, почему родителям не надо давить на детей, и как помочь им определиться с делом жизни, мы поговорили с основателем HR-сервиса «Антирабство» Аленой Владимирской.

Psychologies
Все будет ошибись Все будет ошибись

Шесть судьбоносных ошибок — именно столько нужно совершить,чтобы обрести счастье

GQ
Оксана Романенко: «Дана попала в водоворот» Оксана Романенко: «Дана попала в водоворот»

Борисова, к сожалению, совсем не разбирается в людях

Караван историй
Ford Kuga – Toyota RАV4 Ford Kuga – Toyota RАV4

Их поединок на российском рынке продолжается уже почти десять лет

АвтоМир
Красивая и несмелая Красивая и несмелая

Почему первая леди США Мелания Трамп остается на вторых ролях

Tatler
Ксения Раппопорт: женщина, которая не говорит о себе Ксения Раппопорт: женщина, которая не говорит о себе

Ксения Раппопорт становится одной из главных актрис итальянского кино

Esquire
В погоне за миллиардом В погоне за миллиардом

Седьмой конкурс стартапов

Forbes
Другой Кушнер Другой Кушнер

Брат Джареда Кушнера управляет фондом на миллиард долларов в эпоху Трампа

Forbes
Открыть в приложении