Своим появлением это кроссовер изменил представление о марке Mazda

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Mazda CX-5

Своим появлением это кроссовер изменил представление о марке Mazda, мировая общественность впервые услышала загадочные заклинания Kodo, Skyactiv и Jinba-Ittai. Теперь некоторые повторяют их во сне

Мощность 194 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 9,2 с

Цена н. д.

Когда Mazda показывала первое поколение СХ-5, глаза у японцев горели как у детей, пришедших на кремлевскую елку. Их состояние было понятно, они открывали совершенно новую страницу в жизни марки, которая незадолго до этого помахала ручкой на прощание корпорации Ford. Для того чтобы убедить мироздание, что они идут правильным путем, маркетологи изобрели целую мифологию, которая настолько прочно засела в умы, что теперь каждый детсадовец знает, что такое Skyactiv и чем он полезен. Да, он полезен практически рекордно низкой степенью сжатия для дизелей и рекордно высокой для бензиновых двигателей, что в идеале дает хорошую отдачу при малом расходе топлива и низком уровне выбросов.

В нынешней инкарнации характеристики моторов не изменились, степень сжатия 13:1 и мощность остались теми же. Инженеры слегка перетряхнули поршневую группу, чтобы сократилось время реакции на нажатие педали газа. У водителя должно сложиться впечатление, что автомобиль стал более прытким, хотя цифры разгона не изменились.

Борьба с шумами велась повсеместно, изменений множество: начиная от модернизированных дверных уплотнителей до формы поводков «дворников» и их расположения. Внимание к мелочам дало очень ощутимый результат, автомобиль стал тише

Стремимся к гармонии

Дизайнеры Mazda знают, как делать красивые автомобили. Не верите? взгляните на новую Mazda6 с ее буйством форм, которые перетекают одна в другую, образуя едва ли не шедевральное сочетание. С кроссовером сложнее, хотя в случае с СХ-5 японцы тоже справились. Категорически резать «художественный образ» модели они не стали, но обновили его основательно. Фары теперь узкие, а решетка радиатора, наоборот, огромная, что делает автомобиль похожим на змею перед атакой на жертву. Менее кардинально обошлись с задней частью, немного изменив фонари и увеличив выштамповку, на которой находится номерной знак. Такое решение делает автомобиль визуально больше, а значит и солиднее. Это же касается и интерьера. Он даже визуально стал дороже, а применяемые в отделке материалы можно легко встретить в куда более дорогих автомобилях. Здесь изменений набирается добрый десяток. Прежде всего, у СХ-5 теперь новый руль – с плотным толстым ободом и логичным расположением клавиш. Он, кстати, теперь может и греть руки, если доплатить. Воздуховоды приняли неправильную геометрическую форму – теперь они похожи на молоток в профиль. Странно, на центральных дефлекторах исчез ролик закрытия заслонки – это мы записываем в спорные решения.

Наглядной иллюстрацией стремления японцев к «тишине» является применение более толстых стекол и увеличение количества уплотнителей. Кроме этого, сама конструкция противошумовых резинок изменилась. Это не претензия на инженерный прорыв, а забота о покупателях, которые часто сетовали на посторонние звуки извне, особенно на высоких скоростях

И о комфорте

Центральная консоль стала более лаконичной, а на ее вершине гордо восседает дисплей мультимедийной системы. Информационный дисплей на комбинации приборов перестал быть похож на осциллограф, теперь тут современная графика, а значит информация отображается доходчивее.

Но самое главное – подвеска. Прежде нервная и тряская, она стала комфортной и покладистой. Но при этом в управляемости и курсовой устойчивости автомобиль не потерял ни грамма. А всего-то поменяли сайлент-блоки на гидроопоры – и вот тебе результат. СХ-5 еще и стала куда тише предшественницы. Инженеры-акустики переосмыслили шумоизоляцию, установили новые мудреные уплотнители на двери и избавились от главного источника брякания в салоне – пластиковой отделки стенок багажника. Теперь тут ковер. И выглядит дорого, и пользу приносит. Правда, линяющего лабрадора здесь лучше не возить.

Народ просил, мы тянуть не стали

Задних пассажиров ожидают приятные сюрпризы. Теперь спинка дивана регулируется по углу наклона, а сиденья – с подогревом (опция). В подлокотнике также нашлось место для двух USB-портов, а дышать станет легче благодаря дефлекторам в центральном подлокотнике. Это То, что было нужно, и о чем долго просили

Размеры

Качественные материалы отделки, новые опции и хорошая шумоизоляция. Управляется СХ-5 по-прежнему азартно

Зачем убрали заслонку на центральных дефлекторах, мы так и не поняли

Дрейф Mazda в сторону премиального сегмента ощущается все больше. Но японцам он нужен как ориентир, а не цель

Основным дизайнерским элементом кормы, который подвергся модернизации, стала крышка багажника с новой выштамповкой под номер

Выводы

Маленькая компания умудряется не только нормально жить, но и постоянно и болезненно кусать своих крупных конкурентов. На примере СХ-5 мы видим желание производителя делать еще более качественные автомобили, не вешая на них при этом космической наглости ценники. Японцы тихо и спокойно переводят на свою сторону все больше и больше покупателей. А соперники скрипят зубами и тихо злятся.

Максим Ракитин главный редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Базилио Гатто
Фото: Mazda

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Осторожно, велосипед! Осторожно, велосипед!

Какие правила должны соблюдать велосипедисты и чего надо бояться водителям авто

АвтоМир
Вики Оболенская. Исчезнувшая Вики Оболенская. Исчезнувшая

Смерть Вики даже по реалиям военного времени была слишком страшной

Караван историй
Машина для февраля Машина для февраля

Почем автомобили для российской зимы

Деньги
7 принципов летнего макияжа 7 принципов летнего макияжа

Летом так приятно добираться до работы пешком или на велосипеде, а не в душном транспорте, и пить прохладный лимонад вместо горячего кофе. Мы подсознательно ищем легкости, свежести и простоты. Это касается и выбора косметики. Как меняется макияж летом, рассказывает ведущий визажист Urban Decay Анастасия Винникова.

Psychologies
Почитать. Топ-10 Почитать. Топ-10

Книги об истории обуви, искусстве и первом кризисе Русской церкви

Дилетант
Россия — чебурек Россия — чебурек

Как в одном отдельно взятом заведении общепита социализм случился

Русский репортер
Как научиться просить о помощи Как научиться просить о помощи

Сегодня очень ценно быть независимой и надеяться только на себя

9 месяцев
Как по нотам Как по нотам

Принцесса Black Star Кристина Си с легкостью собирает аншлаги на концертах

Glamour
Как перестать кричать на детей Как перестать кричать на детей

Пошаговые рекомендации психолога Екатерины Сигитовой

Домашний Очаг
Виктория Дайнеко Виктория Дайнеко

Виктория Дайнеко о снах, сексуальности и наградах

Playboy
5 причин (не) любить молодых 5 причин (не) любить молодых

Какие (скрытые) достоинства есть у молодых?

Psychologies
Виртуальный кайф Виртуальный кайф

Что происходит за кулисами многомиллиардной VR-индустрии, производящей порно

Playboy
Ford Mondeo Ford Mondeo

Mondeo – автомобиль вполне перспективный даже в обилии различных его модификаций

АвтоМир
Сказочный терем госпожи Перцовой Сказочный терем госпожи Перцовой

Кто придумал эту сказку в центре Москвы?

Караван историй
Юрий Грымов: «Нам нужно вернуться к ручному труду» Юрий Грымов: «Нам нужно вернуться к ручному труду»

Почему на телевидении вместо творчества царит «супермаркет»? Как защититься от информационной пушки? Юрий Грымов, режиссер спектакля «О дивный новый мир», обеспокоен воздействием медиа на наше сознание и предлагает свой способ ему противостоять.

Psychologies
София Коппола — о том, как выбрать идеальную песню для фильма София Коппола — о том, как выбрать идеальную песню для фильма

Режиссер рассказывает истории о лучших музыкальных моментах своих фильмов

Правила жизни
Иностранцы будут тянуть билет Иностранцы будут тянуть билет

Иностранцы без ВУ российского образца приравниваются к бесправным водителям

АвтоМир
Катя Гусева Катя Гусева

Сексуальная ведущая и продюсер канала Fashion TV

Playboy
Правила хорошего Тома Правила хорошего Тома

Том Харди объясняет, как создать идеального привлекательного злодея

Glamour
Дарья Донцова: Муж находится элементарно, на щелчок! Дарья Донцова: Муж находится элементарно, на щелчок!

Интервью с Дарьей Донцовой

Лиза
«Мы были детьми, которые хотели спасти мир, но не вышло» «Мы были детьми, которые хотели спасти мир, но не вышло»

«Чудо-Женщина» – первый фильм о супергероях, снятый женщиной. Режиссер Патти Дженкинс рассказывает о гендерном неравенстве в Голливуде и о том, как снимать женщин-воинов без сексуального контекста.

Psychologies
Число Пи-Ви Число Пи-Ви

Пи-Ви Герман не требует, чтобы его все любили, но разве может быть иначе?

The Rake
Ford Kuga – Toyota RАV4 Ford Kuga – Toyota RАV4

Их поединок на российском рынке продолжается уже почти десять лет

АвтоМир
Осторожно! Частная собственность Осторожно! Частная собственность

У каждого человека есть «личное пространство». Посторонним вход воспрещен

Добрые советы
9 привычек, чтобы сохранить молодость кожи 9 привычек, чтобы сохранить молодость кожи

Как избежать морщин и темных кругов под глазами, изменения овала лица? Словом, как дольше выглядеть молодой? Этот вопрос волнует многих женщин. Ответом делится глава косметической компании Clarins, один из лучших специалистов в своей области доктор Оливье Куртен-Кларанс.

Psychologies
Volvo S90 – Jaguar XF – BMW 530d Volvo S90 – Jaguar XF – BMW 530d

Три харизматичных седана премиум-класса

АвтоМир
Как питаться в отпуске? Как питаться в отпуске?

Одним из важных моментов является питание на отдыхе

9 месяцев
Большая энциклопедия джентльмена. Том XIV Большая энциклопедия джентльмена. Том XIV

25 правил общения со знаменитыми людьми

GQ
Момент сцепления Момент сцепления

Продажи франшизы помогли сети автосервисов «Вилгуд» за год вырасти в четыре раза

Forbes
Маневры в зоне .ru Маневры в зоне .ru

Как зарабатывать на доменных именах

Forbes
Открыть в приложении