Я часто уезжаю из дома, но стараюсь создавать эффект присутствия

Караван историйЗнаменитости

Владислав Ветров. Важнее всего

Я часто уезжаю из дома, но стараюсь создавать эффект присутствия. Звоню и сразу затеваю небольшой скандал с претензиями: «Так, чем заняты?» Если начнешь мямлить, дети подумают: «Ой, папа так далеко». А тут все сразу ощущают себя в поле досягаемости.

Записала Марина Порк

На съемках с Сергеем Лавыгиным. Фото: Канал СТС

Вот парадокс: можешь лет четырнадцать сниматься в роли Антона Чехова у Марлена Хуциева, играть Ставрогина в «Бесах» у оскароносного Анджея Вайды, Вершинина, Гаева в чеховских постановках Галины Волчек, заниматься высшей театральной математикой с выдающимися режиссерами современности, а «народное признание» получить после роли сильно пьющего сантехника из «Отеля Элеон». Уронил унитаз на стол коварного нувориша, и к тебе на улицах уже обращаются: «Привет, дядя Боря!»

Впрочем, чему удивляться? В Интернете четыре с половиной миллиона просмотров. Закономерный результат, ведь над проектом работала потрясающая команда. Для меня было в диковинку, как можно выдавать качественный продукт в таком бешеном темпе. Только успеешь выйти из кадра и перевести дух, а тебя уже зовут обратно. Никакой размеренности — чтобы так, знаете, сегодня сняли одну сцену, завтра другую... Вот уже и второй сезон готов. И это, будем надеяться, не предел.

На съемках фильма «Невечерняя» постоянно слышал от Марлена Мартыновича: «Владик, не торопитесь!» А здесь, на проекте «Отель Элеон», все происходит настолько быстро, что лишний раз и «биопаузу» не попросишь. Для меня это другой подход к производству, технологии, другая генерация режиссеров, актеров, администраторов. Иначе, наверное, уже и нельзя. Надеюсь, я не выбивался из общего ритма.

На Владиславе: Сорочка Gant

Много-много лет назад папа из картона соорудил мне кукольный театр, на мамины вязальные спицы я наклеивал «артистов» и разыгрывал спектакли из сказочного репертуара Таганрогского драматического театра, куда меня папа же и привел в первый раз. Я видел, что на сцене и снег из ваты, и избушка фанерная, но это не испортило праздника детской души. Очень хотелось заглянуть за кулисы! А когда старший брат Игорь создал из нас двоих музыкальную группу, я ощутил вкус к публичным выступлениям. Мы продавали билеты родителям и давали концерты, во время которых от моей стеснительности не оставалось и следа.

Кажется, что с выбором профессии в моем случае все было предопределено. Наш отец был военным летчиком, командовал эскадрильей. О том, что он воевал в Корее, узнал от его однополчан лишь на похоронах. Медали папа не носил, только колодки, и мало что рассказывал о службе, поскольку обязан был хранить тайну. Игорь хотел пойти по его стопам, но мама сказала твердое нет. Переживая за отца: вернется — не вернется, она рано поседела, повторять эту историю у нее не было сил. В итоге брат окончил радиотехнический институт, стал инженером, потом пошел работать в милицию. До сих пор живет в Таганроге, у него уже взрослый сын.

У меня был другой круг интересов, не хотел идти той же дорогой, что Игорь, но на этом настаивали родители. А я продолжал мечтать о театре. Всегда считал актерство своим делом. Странно? А иначе зачем было мальчику ходить в книжный магазин за специальной литературой? Однажды купил «Судьбы жанров драматургии», читал, что-то там подчеркивал. Но окончив десятилетку, все же оказался в... радиотехническом.

Чуть ли не каждый день брал ключи от актового зала институтского клуба, выходил на сцену, читал монологи, обращаясь к пустому залу, танцевал, был сам себе и актером, и режиссером. Так существование наполнялось смыслом. Однажды увидел афишу народного театра при Доме учителя и набрался смелости туда прийти. Вскоре в Таганрогской драме произошел конфликт, в итоге мужской состав труппы чуть ли не полностью уволился. Ее главный режиссер обратился к нам и отобрал двоих.

Фото: из архива В. Ветрова

Так счастливый случай привел меня на профессиональную сцену. Из тринадцати репертуарных спектаклей я был задействован в десяти, причем почти во всех — в главных ролях. А свое самое первое появление запомнил навсегда. Ввод в «Материнское поле» по Айтматову. Играл слепого солдата, вернувшегося с войны. Была одна фраза: «Все вернутся». Переживал адски — кто меня загримирует? Кто выдаст костюм? А вдруг в нужный момент забудут позвать на сцену? Жуткие нервы! Только со временем понял: актерская профессия не существует без таких переживаний. Кто-то сказал, что театр — это канат, натянутый над пропастью, а в кино канат лежит на земле. Очень верное сравнение. Горжусь двумя работами того периода. В «Мастере и Маргарите» режиссер Александр Урбанович доверил роль Мастера. Мне всегда казалось, что этот литературный герой немолод, но по замыслу постановщика он был юношей. Уложить произведение Булгакова в один вечер не получилось, мы играли спектакль по субботам и воскресеньям. Зрители приходили в театр два дня подряд, это было необычно.

С Еленой Изюмской в роли Маргариты. Фото: из архива В. Ветрова

А после «Капитана Блада», где я танцевал, фехтовал, дрался, проделывал всевозможные трюки, пришла «таганрогская» популярность. Теперь стоило появиться у служебного входа, меня тут же окружали поклонницы и требовали автограф. Девчонки признавались в любви, сочиняли романтические стихи.

А я уже был женат! Ирину встретил в институте. Абсолютно светлый, радостный человек, к тому же красавица, она мне сразу понравилась. Когда отправились в ЗАГС, нам было всего по двадцать лет. Но по-другому я поступить не мог — вскоре на свет появился сын Даниил. А родители воспитали меня строго: раз обзавелся семьей, должен нести за нее ответственность. Так что пришлось пахать: устроился грузчиком на рыбзавод, таскал в огромные рефрижераторы мороженых осетров. На них были прицеплены бирки «в Москву».

Распорядок моего дня выглядел следующим образом. В четыре утра являлся в местный краеведческий музей, брал в зависимости от времени года метлу или лопату и убирал двор и улицу по периметру. Горбатился до шести, пока не начинали звенеть первые трамваи. Однокашники и преподаватели ехали в институт как раз мимо музея, причем самые усердные — задолго до занятий. Я старался покинуть рабочее место еще раньше. Сейчас модно вспоминать, как ты когда-то работал в кочегарке или морге, а я тщательно скрывал высокую должность дворника — было стыдно. Возвращался домой, переодевался и мчался на учебу. Главная задача — засветиться перед старостой группы и как можно большим числом преподавателей. Поерзав на стуле первую пару, летел в театр, там в одиннадцать начиналась репетиция. Возвращался в институт часам к двум, снова старался попасться на глаза всем преподавателям. Потом бежал на молочную кухню, забирал бутылочки для ребенка. Время до вечернего спектакля коротал, занимаясь хозяйством: перестирывал и переглаживал груды пеленок-распашонок. В пять приходил в театр, с семи до одиннадцати играл. Потом на рыбзавод. На другой день все повторялось. И не жаловался, знал — так и нужно.

Окончив институт, получил свободный диплом: это означало, что не надо отрабатывать два года по распределению. И тут уж я окончательно влился в труппу, хотя домашние не считали актерскую профессию чем-то серьезным и перспективным. К тому же инженеры получали вполне приличные деньги, а в театре из-за отсутствия профильного образования мне положили минимальную ставку. Но, играя главные роли, со временем все-таки дорос до актера высшей категории.

Забегая вперед, скажу, что после радиотехнического я попытался получить диплом творческого вуза. Сергей Федорович Бондарчук, выбиравший натуру для своего «Тихого Дона», обратил на меня внимание и принял участие в моей судьбе — готов был взять на свой курс. Но этому воспротивился ректор:

— Вы же должны отработать два года.

— У меня свободный диплом.

— Все равно идите отработайте.

Так что с идеей потратить несколько лет на учебу пришлось окончательно проститься. Перестройка, знаете ли, и по мне прошлась.

Наверное, если нет способностей, корочки по большому счету ничего не значат. Но придают уверенности. Бывшие однокашники расходятся по театрам, работают в киноиндустрии, стало быть, у тебя появляются знакомства в разных местах. Я такой протекции был лишен начисто.

Позже пытался поступать к Анатолию Александровичу Васильеву: прошел первый тур, а на второй явился с той же программой. Просто не знал, что надо подготовить новую. Васильев был недоволен. В другой раз меня брал в ГИТИС Петр Наумович Фоменко. Показываясь ему, пошел на хитрость, чтобы обратить на себя внимание. Вместо того чтобы сначала объявить автора, произведение и потом уж начать читать свой монолог, брякнул:

— Да вы все равно ничего не поймете. Что буду вам рассказывать?

Сделал паузу. Мастер, «купившись», проворчал:

— Начинайте уже!

Я тут же отреагировал:

— Да я уже начал!

Выдал свою первую фразу за начало монолога. Приемная комиссия прыснула в кулачки.

Но по жизни всегда что-то мешало заняться обучением. Счастлив, что Роза Тольская привела меня к выдающемуся педагогу Михаилу Буткевичу, где познакомился и подружился с актрисой Верой Сотниковой.

Плох тот артист, который не жаждет известности! Это было бы странным, неправильным отношением к профессии. Потому мечтал о кино: «Господи, пошли хотя бы пару картин!» Вера Михайловна Сотникова привезла меня на пробы в Ленинград помочь ей в качестве партнера на кастинге. Она уже была известна, к ее мнению могли прислушаться. С Верой мы пробовались в экранизацию тургеневского романа «Дымъ». На главную роль претендовал Миша Ефремов и был практически утвержден, но в итоге она досталась мне. Да и вместо Веры снялась Лариса Борушко. Режиссеру Аян Шахмалиевой показалось, что наш с Ларисой дуэт смотрится гармоничнее. Стал кататься в Питер на примерку костюмов. А позже в компании с Борушко, Татьяной Васильевой, Сашей Романцовым и Станиславом Любшиным оказался в Баден-Бадене.

У меня со Станиславом Андреевичем сложились самые теплые отношения, нас даже называли «старый и малый». Он удивительный человек, мы много общались, и кажется, обоим это доставляло удовольствие. Как-то я приехал со съемки сцены, где Любшин не был занят, а он уже ждал меня на пороге отеля, вышел навстречу со словами: «Я соскучился». Это было так здорово, так тепло! Любшин — большой мастер, великий русский артист. Наблюдать за ним в процессе работы — огромное удовольствие.

Фото: А. Яковлев/ТАСС/Сцена из спектакля «Ю»

Я же в картине «Дымъ» по большей части «фотографировался». С другой стороны, без ошибки роль не построишь. Надо где-то промахнуться, тогда будешь интересен, а когда все идет правильно, это... неправильно! Режиссеру во многом мешало трепетное отношение к тексту классика. Очень уж размеренный получился у нее фильм, медленный.

Все искупала дружеская атмосфера. Иногда мы негодяйствовали, нарушая производственную дисциплину: собирались у кого-нибудь в номере, выпивали, засиживались до утра. За границу, тем более на такое долгое время, многие попали впервые. Впечатлений накапливалась масса, постоянно требовалось ими с кем-то делиться. И только Борушко страдала от того, что процесс затягивается: она оставила в Москве маленького ребенка, а мобильной связи еще не было. Я старался как мог поддержать ее. Жаль, что судьба нас развела. Лариса ушла рано, и Александра Романцова уже давно нет. Неприятная ситуация довела его до инфаркта...

После «Дыма» получил заманчивое предложение — роль философа и общественного деятеля Казимира Лыщинского, жившего во времена Речи Посполитой. Отправился к руководству таганрогского театра отпрашиваться на съемки в Белоруссию, но получил ответ:

— Нет, ты не поедешь!

Наверное, директора можно было понять — я только что сыграл Астрова в «Дяде Ване», спектакль шел с большим успехом. Но что-то во мне переклинило.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Саша Савельева: Саша Савельева:

Саша Савельева — о своей самоизоляции, материнстве и отношениях с мужем

Караван историй
Маневры в зоне .ru Маневры в зоне .ru

Как зарабатывать на доменных именах

Forbes
USB 3.1 и Type-C: спутанный клубок USB 3.1 и Type-C: спутанный клубок

Помогаем разобраться в обозначениях современных стандартов USB

CHIP
Мир через 100 лет Мир через 100 лет

Глеб Буряк о том, чего нам ждать в следующем столетии

Playboy
Любовь Полехина. Дочки-матери Любовь Полехина. Дочки-матери

«Ты можешь все потерять, если свяжешь свою судьбу с иностранцем»

Караван историй
Все будет ошибись Все будет ошибись

Шесть судьбоносных ошибок — именно столько нужно совершить,чтобы обрести счастье

GQ
Альцгеймер можно предотвратить! Альцгеймер можно предотвратить!

Эта болезнь пожилых людей может коснуться каждого

Psychologies
«Я ничего не чувствую»: как вернуть себе себя «Я ничего не чувствую»: как вернуть себе себя

Успеть все – таков девиз современности. Выкладываясь по полной программе на работе и дома, мы чувствуем, будто нас разобрали на кусочки. Тренер Ольга Армасова уверена, что, распределяя силы иначе, мы вернем себе цельность.

Psychologies
Любовь Успенская Любовь Успенская

Любовь Успенская: «Я вообще-то не москвичка. И даже не россиянка»

Esquire
Пищевое поведение: 5 типов девушек, которые никогда не полнеют Пищевое поведение: 5 типов девушек, которые никогда не полнеют

Наверняка у вас есть такие знакомые. Одна ест пирожные на ночь и все равно выпадает из брюк самого маленького размера. Другая не ест почти ничего ради идеальной фигуры, но откуда-то находит силы вести активный образ жизни. Дело в обмене веществ, пищевых привычках и чертах характера. Пищевое поведение девушек, которые никогда не полнеют, анализирует психотерапевт Жерар Апфельдорфер.

Psychologies
YouДудь YouДудь

Как Юрий Дудь создал один из самых сильных персональных брендов в медиа

РБК
Иван Волков. Мои Покровские ворота Иван Волков. Мои Покровские ворота

Не могу понять, как это произошло, но с папой я познакомился только в 18 лет

Караван историй
Логика Ло Логика Ло

За что мы столько лет любим Джей‑Ло

GQ
Когда работа нас поглощает Когда работа нас поглощает

В чем риск слишком глубокого погружения в рабочий процесс

Psychologies
Война и мир Федерико Урибе Война и мир Федерико Урибе

Самые известные его работы сделаны из стреляных гильз и патронов

Популярная механика
Город планетарного масштаба Город планетарного масштаба

Весь мир превращается в единый гигантский мегаполис

Русский репортер
«Если бы не Сокуров, этого фильма просто не было» «Если бы не Сокуров, этого фильма просто не было»

Почему Балагов решил напомнить о жизни в конце 90-х и ужасах чеченской войны

Правила жизни
Татьяна Черниговская Татьяна Черниговская

Правила жизни Татьяны Черниговской

Esquire
Текст Текст

Глава из нового романа Дмитрия Глуховского

Esquire
Разбор Тёмы Разбор Тёмы

Артемий Лебедев – о дебатах с Навальным, туалетах и аллергии

Esquire
Сон в руку Сон в руку

«Аскона» зарабатывает 55% выручки, продавая тумбочки, текстиль и гаджеты

Forbes
Играя Вронского Играя Вронского

Интервью с актером Максимом Матвеевым

Домашний Очаг
Республика предпринимателей Республика предпринимателей

Республиканские порядки в Великом Новгороде XII века

Дилетант
Проект «неделька» Проект «неделька»

Постройнеть всего за семь дней, не отказываясь от пасты, бутербродов и десертов

Добрые советы
Студенты на вулкане Студенты на вулкане

Зачем бизнес-школа «Сколково» возит слушателей программы MBA на Камчатку

РБК
Мама, не горюй! Мама, не горюй!

Топ-модель Крисси Тейген о своей послеродовой депрессии

Glamour
Найти свой ритм Найти свой ритм

Почему нам не хватает времени?

Psychologies
Мимо кассы Мимо кассы

Немного о мужских заначках

Добрые советы
Все дело в шляпе Все дело в шляпе

Евгений Миронов выходит в открытый космос

Esquire
Юл Бриннер. Дорогой длинною Юл Бриннер. Дорогой длинною

Необыкновенная судьба обыкновенного человека

Караван историй
Открыть в приложении