Я часто уезжаю из дома, но стараюсь создавать эффект присутствия

Караван историйЗнаменитости

Владислав Ветров. Важнее всего

Я часто уезжаю из дома, но стараюсь создавать эффект присутствия. Звоню и сразу затеваю небольшой скандал с претензиями: «Так, чем заняты?» Если начнешь мямлить, дети подумают: «Ой, папа так далеко». А тут все сразу ощущают себя в поле досягаемости.

Записала Марина Порк

На съемках с Сергеем Лавыгиным. Фото: Канал СТС

Вот парадокс: можешь лет четырнадцать сниматься в роли Антона Чехова у Марлена Хуциева, играть Ставрогина в «Бесах» у оскароносного Анджея Вайды, Вершинина, Гаева в чеховских постановках Галины Волчек, заниматься высшей театральной математикой с выдающимися режиссерами современности, а «народное признание» получить после роли сильно пьющего сантехника из «Отеля Элеон». Уронил унитаз на стол коварного нувориша, и к тебе на улицах уже обращаются: «Привет, дядя Боря!»

Впрочем, чему удивляться? В Интернете четыре с половиной миллиона просмотров. Закономерный результат, ведь над проектом работала потрясающая команда. Для меня было в диковинку, как можно выдавать качественный продукт в таком бешеном темпе. Только успеешь выйти из кадра и перевести дух, а тебя уже зовут обратно. Никакой размеренности — чтобы так, знаете, сегодня сняли одну сцену, завтра другую... Вот уже и второй сезон готов. И это, будем надеяться, не предел.

На съемках фильма «Невечерняя» постоянно слышал от Марлена Мартыновича: «Владик, не торопитесь!» А здесь, на проекте «Отель Элеон», все происходит настолько быстро, что лишний раз и «биопаузу» не попросишь. Для меня это другой подход к производству, технологии, другая генерация режиссеров, актеров, администраторов. Иначе, наверное, уже и нельзя. Надеюсь, я не выбивался из общего ритма.

На Владиславе: Сорочка Gant

Много-много лет назад папа из картона соорудил мне кукольный театр, на мамины вязальные спицы я наклеивал «артистов» и разыгрывал спектакли из сказочного репертуара Таганрогского драматического театра, куда меня папа же и привел в первый раз. Я видел, что на сцене и снег из ваты, и избушка фанерная, но это не испортило праздника детской души. Очень хотелось заглянуть за кулисы! А когда старший брат Игорь создал из нас двоих музыкальную группу, я ощутил вкус к публичным выступлениям. Мы продавали билеты родителям и давали концерты, во время которых от моей стеснительности не оставалось и следа.

Кажется, что с выбором профессии в моем случае все было предопределено. Наш отец был военным летчиком, командовал эскадрильей. О том, что он воевал в Корее, узнал от его однополчан лишь на похоронах. Медали папа не носил, только колодки, и мало что рассказывал о службе, поскольку обязан был хранить тайну. Игорь хотел пойти по его стопам, но мама сказала твердое нет. Переживая за отца: вернется — не вернется, она рано поседела, повторять эту историю у нее не было сил. В итоге брат окончил радиотехнический институт, стал инженером, потом пошел работать в милицию. До сих пор живет в Таганроге, у него уже взрослый сын.

У меня был другой круг интересов, не хотел идти той же дорогой, что Игорь, но на этом настаивали родители. А я продолжал мечтать о театре. Всегда считал актерство своим делом. Странно? А иначе зачем было мальчику ходить в книжный магазин за специальной литературой? Однажды купил «Судьбы жанров драматургии», читал, что-то там подчеркивал. Но окончив десятилетку, все же оказался в... радиотехническом.

Чуть ли не каждый день брал ключи от актового зала институтского клуба, выходил на сцену, читал монологи, обращаясь к пустому залу, танцевал, был сам себе и актером, и режиссером. Так существование наполнялось смыслом. Однажды увидел афишу народного театра при Доме учителя и набрался смелости туда прийти. Вскоре в Таганрогской драме произошел конфликт, в итоге мужской состав труппы чуть ли не полностью уволился. Ее главный режиссер обратился к нам и отобрал двоих.

Фото: из архива В. Ветрова

Так счастливый случай привел меня на профессиональную сцену. Из тринадцати репертуарных спектаклей я был задействован в десяти, причем почти во всех — в главных ролях. А свое самое первое появление запомнил навсегда. Ввод в «Материнское поле» по Айтматову. Играл слепого солдата, вернувшегося с войны. Была одна фраза: «Все вернутся». Переживал адски — кто меня загримирует? Кто выдаст костюм? А вдруг в нужный момент забудут позвать на сцену? Жуткие нервы! Только со временем понял: актерская профессия не существует без таких переживаний. Кто-то сказал, что театр — это канат, натянутый над пропастью, а в кино канат лежит на земле. Очень верное сравнение. Горжусь двумя работами того периода. В «Мастере и Маргарите» режиссер Александр Урбанович доверил роль Мастера. Мне всегда казалось, что этот литературный герой немолод, но по замыслу постановщика он был юношей. Уложить произведение Булгакова в один вечер не получилось, мы играли спектакль по субботам и воскресеньям. Зрители приходили в театр два дня подряд, это было необычно.

С Еленой Изюмской в роли Маргариты. Фото: из архива В. Ветрова

А после «Капитана Блада», где я танцевал, фехтовал, дрался, проделывал всевозможные трюки, пришла «таганрогская» популярность. Теперь стоило появиться у служебного входа, меня тут же окружали поклонницы и требовали автограф. Девчонки признавались в любви, сочиняли романтические стихи.

А я уже был женат! Ирину встретил в институте. Абсолютно светлый, радостный человек, к тому же красавица, она мне сразу понравилась. Когда отправились в ЗАГС, нам было всего по двадцать лет. Но по-другому я поступить не мог — вскоре на свет появился сын Даниил. А родители воспитали меня строго: раз обзавелся семьей, должен нести за нее ответственность. Так что пришлось пахать: устроился грузчиком на рыбзавод, таскал в огромные рефрижераторы мороженых осетров. На них были прицеплены бирки «в Москву».

Распорядок моего дня выглядел следующим образом. В четыре утра являлся в местный краеведческий музей, брал в зависимости от времени года метлу или лопату и убирал двор и улицу по периметру. Горбатился до шести, пока не начинали звенеть первые трамваи. Однокашники и преподаватели ехали в институт как раз мимо музея, причем самые усердные — задолго до занятий. Я старался покинуть рабочее место еще раньше. Сейчас модно вспоминать, как ты когда-то работал в кочегарке или морге, а я тщательно скрывал высокую должность дворника — было стыдно. Возвращался домой, переодевался и мчался на учебу. Главная задача — засветиться перед старостой группы и как можно большим числом преподавателей. Поерзав на стуле первую пару, летел в театр, там в одиннадцать начиналась репетиция. Возвращался в институт часам к двум, снова старался попасться на глаза всем преподавателям. Потом бежал на молочную кухню, забирал бутылочки для ребенка. Время до вечернего спектакля коротал, занимаясь хозяйством: перестирывал и переглаживал груды пеленок-распашонок. В пять приходил в театр, с семи до одиннадцати играл. Потом на рыбзавод. На другой день все повторялось. И не жаловался, знал — так и нужно.

Окончив институт, получил свободный диплом: это означало, что не надо отрабатывать два года по распределению. И тут уж я окончательно влился в труппу, хотя домашние не считали актерскую профессию чем-то серьезным и перспективным. К тому же инженеры получали вполне приличные деньги, а в театре из-за отсутствия профильного образования мне положили минимальную ставку. Но, играя главные роли, со временем все-таки дорос до актера высшей категории.

Забегая вперед, скажу, что после радиотехнического я попытался получить диплом творческого вуза. Сергей Федорович Бондарчук, выбиравший натуру для своего «Тихого Дона», обратил на меня внимание и принял участие в моей судьбе — готов был взять на свой курс. Но этому воспротивился ректор:

— Вы же должны отработать два года.

— У меня свободный диплом.

— Все равно идите отработайте.

Так что с идеей потратить несколько лет на учебу пришлось окончательно проститься. Перестройка, знаете ли, и по мне прошлась.

Наверное, если нет способностей, корочки по большому счету ничего не значат. Но придают уверенности. Бывшие однокашники расходятся по театрам, работают в киноиндустрии, стало быть, у тебя появляются знакомства в разных местах. Я такой протекции был лишен начисто.

Позже пытался поступать к Анатолию Александровичу Васильеву: прошел первый тур, а на второй явился с той же программой. Просто не знал, что надо подготовить новую. Васильев был недоволен. В другой раз меня брал в ГИТИС Петр Наумович Фоменко. Показываясь ему, пошел на хитрость, чтобы обратить на себя внимание. Вместо того чтобы сначала объявить автора, произведение и потом уж начать читать свой монолог, брякнул:

— Да вы все равно ничего не поймете. Что буду вам рассказывать?

Сделал паузу. Мастер, «купившись», проворчал:

— Начинайте уже!

Я тут же отреагировал:

— Да я уже начал!

Выдал свою первую фразу за начало монолога. Приемная комиссия прыснула в кулачки.

Но по жизни всегда что-то мешало заняться обучением. Счастлив, что Роза Тольская привела меня к выдающемуся педагогу Михаилу Буткевичу, где познакомился и подружился с актрисой Верой Сотниковой.

Плох тот артист, который не жаждет известности! Это было бы странным, неправильным отношением к профессии. Потому мечтал о кино: «Господи, пошли хотя бы пару картин!» Вера Михайловна Сотникова привезла меня на пробы в Ленинград помочь ей в качестве партнера на кастинге. Она уже была известна, к ее мнению могли прислушаться. С Верой мы пробовались в экранизацию тургеневского романа «Дымъ». На главную роль претендовал Миша Ефремов и был практически утвержден, но в итоге она досталась мне. Да и вместо Веры снялась Лариса Борушко. Режиссеру Аян Шахмалиевой показалось, что наш с Ларисой дуэт смотрится гармоничнее. Стал кататься в Питер на примерку костюмов. А позже в компании с Борушко, Татьяной Васильевой, Сашей Романцовым и Станиславом Любшиным оказался в Баден-Бадене.

У меня со Станиславом Андреевичем сложились самые теплые отношения, нас даже называли «старый и малый». Он удивительный человек, мы много общались, и кажется, обоим это доставляло удовольствие. Как-то я приехал со съемки сцены, где Любшин не был занят, а он уже ждал меня на пороге отеля, вышел навстречу со словами: «Я соскучился». Это было так здорово, так тепло! Любшин — большой мастер, великий русский артист. Наблюдать за ним в процессе работы — огромное удовольствие.

Фото: А. Яковлев/ТАСС/Сцена из спектакля «Ю»

Я же в картине «Дымъ» по большей части «фотографировался». С другой стороны, без ошибки роль не построишь. Надо где-то промахнуться, тогда будешь интересен, а когда все идет правильно, это... неправильно! Режиссеру во многом мешало трепетное отношение к тексту классика. Очень уж размеренный получился у нее фильм, медленный.

Все искупала дружеская атмосфера. Иногда мы негодяйствовали, нарушая производственную дисциплину: собирались у кого-нибудь в номере, выпивали, засиживались до утра. За границу, тем более на такое долгое время, многие попали впервые. Впечатлений накапливалась масса, постоянно требовалось ими с кем-то делиться. И только Борушко страдала от того, что процесс затягивается: она оставила в Москве маленького ребенка, а мобильной связи еще не было. Я старался как мог поддержать ее. Жаль, что судьба нас развела. Лариса ушла рано, и Александра Романцова уже давно нет. Неприятная ситуация довела его до инфаркта...

После «Дыма» получил заманчивое предложение — роль философа и общественного деятеля Казимира Лыщинского, жившего во времена Речи Посполитой. Отправился к руководству таганрогского театра отпрашиваться на съемки в Белоруссию, но получил ответ:

— Нет, ты не поедешь!

Наверное, директора можно было понять — я только что сыграл Астрова в «Дяде Ване», спектакль шел с большим успехом. Но что-то во мне переклинило.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Наталия Воробьева: «Все сразу поняли, что Людоедка Эллочка — это я!» Наталия Воробьева: «Все сразу поняли, что Людоедка Эллочка — это я!»

Папа отказывался со мной выходить, когда я ему предлагала вместе поужинать

Коллекция. Караван историй
Папа остается с грудничком: что нужно знать? Папа остается с грудничком: что нужно знать?

Что делать, если вам вдруг придется пробыть наедине с малюткой целый день?

9 месяцев
Шила я платье Шила я платье

Яна Рудковская готовит себе платье мечты к венчанию

Vogue
Volkswagen Arteon Volkswagen Arteon

Arteon – то что надо для России?

АвтоМир
Mazda3 Mazda3

На вторичном рынке решает не облик, а надежность и неприхотливость конструкции

АвтоМир
Mazda CX-5 Mazda CX-5

Своим появлением это кроссовер изменил представление о марке Mazda

АвтоМир
Сказочный терем госпожи Перцовой Сказочный терем госпожи Перцовой

Кто придумал эту сказку в центре Москвы?

Караван историй
«Больной шизофренией связывал себя, чтобы не навредить детям» «Больной шизофренией связывал себя, чтобы не навредить детям»

Сознание распадается на фрагменты, мышление и восприятие искажаются, а эмоции притупляются или становятся неадекватными – вот характерные признаки шизофрении, с которой сталкивается прямо или косвенно каждый сотый человек на планете. Нейропсихолог Маргарита Алфимова комментирует расхожие представления о шизофрении и рассказывает о поисках ученых в этой области.

Psychologies
«Говорить с детьми о войне можно и нужно уже с четырех лет» «Говорить с детьми о войне можно и нужно уже с четырех лет»

Сегодня, 22 июня, наша страна отмечает День памяти и скорби. В 1941 году в этот день началась Великая Отечественная война. Об этом еще помним мы, но для детей это всего лишь дата в учебнике. Нужно ли новому поколению напоминать о страшных страницах истории? Нужно, говорит детский психолог Юлия Кононова. Ведь смысл Дня скорби в том, чтобы история не повторилась, чтобы не было войны.

Psychologies
София Коппола — о том, как выбрать идеальную песню для фильма София Коппола — о том, как выбрать идеальную песню для фильма

Режиссер рассказывает истории о лучших музыкальных моментах своих фильмов

Правила жизни
Volvo S90 – Jaguar XF – BMW 530d Volvo S90 – Jaguar XF – BMW 530d

Три харизматичных седана премиум-класса

АвтоМир
Роль писателя могу только сыграть Роль писателя могу только сыграть

Юрий Стоянов написал новую книгу «про себя, про свое, про своих»

Добрые советы
Время людей Время людей

Антропоцен – время, когда человек оказывает глобальное влияние на всю планету

Популярная механика
Хронобиологическая диета: как питаться с учетом биоритмов Хронобиологическая диета: как питаться с учетом биоритмов

Наши бабушки и дедушки не страдали от лишнего веса и меньше болели, хотя не читали книг по диетологии. Дело в том, что их рацион был более сбалансированным с точки зрения хронобиологии, считает швейцарский натуропат Филипп Гамондес. Они ели одни и те же продукты каждый день на завтрак, обед и ужин. Какие принципы питания старшего поколения нам нужно позаимствовать?

Psychologies
«Любимые» грабли «Любимые» грабли

Почему-то мы не учимся на своем печальном опыте

Лиза
Ника со сливками Ника со сливками

О бандитском Петербурге и кулинарных книгах

Esquire
Джеймс Макэвой: «Я интересный объект для психоанализа» Джеймс Макэвой: «Я интересный объект для психоанализа»

Мы видели его на копытах и в инвалидном кресле, покрытым шерстью и лысым, психопатом и социопатом, влюбленным идеалистом и продажным полицейским. В триллере «Сплит» он и вовсе расщепился на 23 персонажа. Очевидно, у Джеймса Макэвоя дар менять лицо. И не только в кино.

Psychologies
Его сын живет рядом? Его сын живет рядом?

Что делать, если одолевают подозрения?

Лиза
Следите за руками Следите за руками

Николь Кидман и ее способы выглядеть супер-секси в пятьдесят

Tatler
Как сделать боевого робота Как сделать боевого робота

Знакомьтесь: Shelby. Флиппер, потомок Бронтозавра

Популярная механика
Другой Кушнер Другой Кушнер

Брат Джареда Кушнера управляет фондом на миллиард долларов в эпоху Трампа

Forbes
Хорошо сидим Хорошо сидим

Почему в России снизилось количество заключенных

Русский репортер
Сеть против свободы слова Сеть против свободы слова

Интернет хотят ограничить не только в Китае, но и на Западе

CHIP
Принцесса на горошине Принцесса на горошине

Юная актриса Анамария Вартоломеи — муза Фредерика Бегбедера и Карла Лагерфельда

Vogue
Место силы Место силы

GQ прощупывает шансы Дуэйна «Скалы» Джонсона на президентство

GQ
Ford Mondeo Ford Mondeo

Mondeo – автомобиль вполне перспективный даже в обилии различных его модификаций

АвтоМир
История любви История любви

Интервью с американской певицей Александрой Сэвиор накануне ее концерта в Москве

Vogue
Как все успеть после родов: тайм-менеджмент для молодых мам Как все успеть после родов: тайм-менеджмент для молодых мам

Если правильно организовать свой быт, проблему нехватки времени можно решить

9 месяцев
Йога с партнером: 10 асан, чтобы наладить отношения и пробудить чувства Йога с партнером: 10 асан, чтобы наладить отношения и пробудить чувства

Контактная йога – одно из современных направлений древней практики. Она включает в себя элементы хатха-йоги, акробатики и тайского массажа. Инструктор Лилия Карцева о том, как контактная йога помогает настроиться друг на друга и внести в отношения свежесть и творчество.

Psychologies
Как по нотам Как по нотам

Принцесса Black Star Кристина Си с легкостью собирает аншлаги на концертах

Glamour
Открыть в приложении