Хорош собой, доступен, преисполнен простого, но настоящего корейского качества

АвтоМирАвто

Запас прочности

Kia Picanto

Выпускался с 2011 года

Kia Picanto не стал бестселлером, хотя все задатки для этого налицо: хорош собой, доступен по цене, преисполнен простого, но настоящего корейского качества. Жаль только, что не наш формат. Иначе единичные недостатки хэтчбека никто бы и не заметил

Премьера 5-дверного хэтчбека Kia Picanto второго поколения с индексом TA отгремела в марте 2011 года в рамках Международного автосалона в Женеве. Питер Шраер собрал дежурную порцию комплиментов. В те годы Kia уже слегка пообвыклась с пойманной за хвост удачей в лице талантливого дизайнера, а потому летом того же года показала 3-дверный суперкомпакт. На нашем рынке он, впрочем, популярности не снискал.

Автомобиль разрабатывался как бы заново, он значительно отличался от предшественника. Внешность – да! Небо и земля, однако идеологических, структурных изменений ни в узлах, ни в компоновке не произошло. Только модернизация. А их, изменений, на самом деле особенно и не требовалось. Первый Picanto показал себя надежной рабочей лошадкой, что называется, на каждый день. В тех же тонах можно изобразить и Picanto номер два. В меру капризный, непритязательный, недорогой в обслуживании. И вдобавок отныне стильный, задиристый внешне и отлично для своего класса оснащенный. Светодиоды, USB, обогрев руля!

В России хэтчбек продавали с двумя бензиновыми моторами с распределенным впрыском топлива. Базовым остался модернизированный 3-цилиндровый 1.0 MPI на 66 «лошадок». В паре с ним работает 5-ступенчатая «механика». Тандемчик надежный, но не шибко бойкий (14,4 с до сотни). Впрочем, свои максимальные 158 км/ч за полминуты он развивает. Вторым номером шла чуть более взрослая «четверка» 1.2 MPI мощностью 85 л.с., которой полагался 4-ступенчатый автомат. И была она всего на секунду быстрее в спринте. Эту версию, кстати, многие до сих пор недолюбливают за несоразмерно высокий для таких размеров и мощности расход топлива.

Серьезных нареканий по моторам особенно много не встретишь. Оба отличаются надежностью, а их жизненным ресурсом до серьезного ремонта можно считать рубеж в 350 тыс. км пробега. Это при условии, если регулярно менялось масло и фильтры, после каждых 60 тыс. км производилась замена ремня газораспределительного механизма, через каждые 35 тыс. км проводилась очистка топливной системы (в этом смысле они довольно капризны). А жидкость в радиаторе обновлялась не реже, чем раз в 50 тыс. км. Ну а синдромы неисправностей моторов стандартны: падение мощности, увеличенный расход масла, посторонние звуки под капотом.

Ждать серьезных проблем с «механикой» не стоит. Машина легкая, и сцепление ходит по 130 тыс. км и более. Даже жесткая педаль сцепления еще не показатель неисправности. Причина обычно кроется в тросике привода или изношенном обводном ролике. Ресурс автомата, разумеется, ниже. И обслуживать его – менять масло и фильтр – следует чаще. Хотя бы раз в 60 тыс. км.

Законные 900 литров

При покупке, вероятно, стоит обратить внимание и слух на глушитель. Сегодня как раз наступает время менять этот узел у машин первых лет выпуска. Однако наиболее часто внимание к себе привлекают тормоза. Редкими замена дисков и колодок не покажутся. Сзади, причем, тоже. Но особенно стоит обратить внимание на систему крепления суппортов. Они быстро разбалтываются и способствуют деформации колодки.

С коррозией у кузова более-менее. Единственное, не рекомендуем на него особенно облокачиваться, можно случайно замять. А вот слабое лакокрасочное покрытие, которое легко царапается и подвержено сколам, отмечают многие.

По салону жалобы стандартные даже для автомобилей классом повыше. Слабая шумоизоляция, снаружи и из-под капота все слишком отчетливо слышно. Пластик звучный и довольно царапучий, но невзрачной и унылой отделку не назовешь. Под большим весом передние кресла со временем теряют форму. Багажник... Не будем о грустном, хотя если сложить задний диванчик, то свои законные 900 литров объема вы получите. В обычном виде под крышкой пятой двери найдется место лишь для недельного запаса продуктов.

У Picanto жесткая короткоходная подвеска. При всем при этом, впрочем, ходовая служит не хуже прочих. Чаще всего (спустя 30–40 тыс. км) спереди приходится менять стойки стабилизатора. Его втулки и подушки передних стоек способны держаться не менее 60 тыс. км. Сайлент-блоки рычагов и шаровые ходят 80–100 тыс. км. Так что серьезных проблем ждать не стоит.

Словом, многое говорит за то, что приобретать на вторичном рынке Kia Picanto совсем не вредно и не страшно. За него просят относительно недорого, но при этом и ваши деньги сохранить «малыш» сумеет. Компактный и на 100% городской хэтчбек не злоупотребляет кошельком владельца в обслуживании. Второй Picanto редко встретишь с механической коробкой передач, поскольку его аудитория – по большей части дамы. И быть может поэтому ушатанные и заброшенные экземпляры встречаются крайне редко.

Подвеска

Уязвимое место задней подвески – амортизаторы. Они могут «скиснуть» уже к 60–80 тыс. км. Их приходится менять вместе с пыльниками и отбойниками, хотя аналогичные детали спереди держатся за 100 тыс. км. Прочие расходники задней подвески считаются вечными. Спереди тоже особых «слабаков» нет. Отмечают и невеликий ресурс втулок рулевой рейки.

Трансмиссия

Варианты с МКП попадаются на вторичке гораздо реже. Общая черта обеих КП: на рубеже 100-120 тыс. км намечается потеря герметичности сальников полуосей. По практике, автомат не любит активной езды. Из-за малой мощности мотора повышается спрос с АКП и, как результат, происходит ускоренный износ пакетов передач.

Двигатель

С возрастом хлопоты появятся. К 100 тыс. км начинает сочиться масло из-под прокладки поддона картера, передней крышки двигателя и заднего сальника коленвала. К этому пробегу может заржаветь и сам поддон, что грозит протечками смазки. Приходят в негодность и высоковольтные провода, вызывая перебои в системе зажигания.

Кузов

Несмотря на четыре звезды по безопасности (было бы пять, коли не отсутствие в базе системы стабилизации), металл ну очень мягкий. Даже небольшое касание вскользь может стать причиной вмятины с заломом на крыле, а бампер и вовсе словно бумажный. Ну и отсутствие шимоизоляции – типичный для этого класса прокол.

Электрика

Увы, Picanto оснащены аккумуляторами небольшого размера и емкости. Места нет. Поэтому если машина долго не ездит, стоя с включенной сигнализацией, АКБ разряжается. Сильнее всего это ощущается зимой в сильные холода. Владельцы в таких случаях нередко жалуются на сложности с запуском мотора.

2011-2015

Эргономически водительское место близко к идеальному. Однако если разобраться, то мест для размещения мелочовки не так уж и много. На заднем диване более-менее комфортно устраиваются только двое. Втроем – лишь в случае острой необходимости и недолго

Дизайн и внешность, маневренность, богатое оснащение, эргономика и качество салона

Багажник, шумоизоляция, слабое ЛКП, тонкий металл кузова, динамика, разгон, поведение на скорости

2015-2017

Мотористы напоминают: двигатели Picanto требовательны к качеству топлива. При использовании плохого бензина со временем засоряется дроссельная заслонка и регулятор холостого хода
Особых перемен рестайлинг не принес. На руле появилось больше кнопок, а в качестве магнитолы стали предлагать более продвинутую Kia Audio 3.0, она дружит с мобильными устройствами и имеет встроенный жесткий диск на 1,2 Гб

Надежность двигателей и деталей подвески, остаточная стоимость, стоимость обслуживания и комплектующих

Жесткая короткоходная подвеска. Дорожный просвет. Мало места сзади. Четырехместный салон

Стоимость Picanto на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

История

Kia Picanto I поколение

Выпускался в 2004–2011 гг, цена на вторичном рынке от 180 000 руб.

Получила укороченную платформу удачного Hyundai Getz. На многих рынках продавалась под именем Morning. В Россию поставлялись версии мощностью 62 и 65 л.с. с моторами объемом 1,0 и 1,1 литра. Трансмиссии: «механика» 5-ст. и 4-ступенчатый автомат. В 2007 году машина прошла серьезный рестайлинг.

Kia Picanto III поколение

Выпускается с 2017 года, цена за новую от 530 900 руб.

Недавно, 2 июня, в России стартовали продажи третьего поколения модели. Литровый 3-цилиндровый 67-сильный мотор поставляется с МКП, 4-цилиндровый 1.2 по-прежнему предлагают только с автоматом. Турбомотор 1.0 T-GDI в Россию не поставляется. Не будет у нас и 3-дверных версий.

Kia Picanto Трехдверная
Tрехдверная версия появилась в продаже летом 2011 года. Она имеет ту же длину и колесную базу, как и пятидверка. Однако в силу конструкции у нее другие окна и двери. Различаются даже бамперы и решетки радиатора. Последняя у трехдверки с серебром или красной отделкой

Текст: Константин Корндорф
Фото: Kia

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Renault Arkana. В военкомате не ждут Renault Arkana. В военкомате не ждут

Новый автомобиль повышенной проходимости от Renault

АвтоМир
Volkswagen Arteon Volkswagen Arteon

Arteon – то что надо для России?

АвтоМир
Куда катится мир Куда катится мир

На каких машинах мы ездим, почему выбираем именно их и куда нас это заведет

Men Today
Kia Picanto Kia Picanto

Хэтчбек третьего поколения прибыл в Россию только с пятидверным кузовом

АвтоМир
Техпарад Техпарад

Выстрел «Авророй», космос на 3D-принтере и тактильные виртуальные переживания

ТехИнсайдер
Роботы и закон Роботы и закон

Кто будет отвечать, если робот причинит ущерб человеку?

CHIP
Mazda CX-5 Mazda CX-5

Своим появлением это кроссовер изменил представление о марке Mazda

АвтоМир
Кисты яичника: нужна ли операция? Кисты яичника: нужна ли операция?

Могут ли такие кисты помешать наступлению беременности?

9 месяцев
Вики Оболенская. Исчезнувшая Вики Оболенская. Исчезнувшая

Смерть Вики даже по реалиям военного времени была слишком страшной

Караван историй
Пять нестандартных инструментов взлома компьютера Пять нестандартных инструментов взлома компьютера

Профессиональный хакинг

Популярная механика
Что может блокчейн? Что может блокчейн?

Как новый рецепт доверия меняет мир

Русский репортер
Число Пи-Ви Число Пи-Ви

Пи-Ви Герман не требует, чтобы его все любили, но разве может быть иначе?

The Rake
Аристократ станка Аристократ станка

Француз Лоран Илер пророчит новую жизнь балету в Театре им. Станиславского

Vogue
Химия и жизнь Химия и жизнь

Дмитрий Конов на ПМЭФ рассказал Forbes историю развития компании «Сибур»

Forbes
Следите за руками Следите за руками

Николь Кидман и ее способы выглядеть супер-секси в пятьдесят

Tatler
Папа остается с грудничком: что нужно знать? Папа остается с грудничком: что нужно знать?

Что делать, если вам вдруг придется пробыть наедине с малюткой целый день?

9 месяцев
Nissan Qashqai Nissan Qashqai

Qashqai первого поколения подкупает комфортом, универсальностью, умеренной ценой

АвтоМир
Илья Носков: «Не люблю следовать моде» Илья Носков: «Не люблю следовать моде»

О детях, хоккее и о том, почему ему нравится сниматься в исторических проектах

Лиза
Алена Владимирская: «Не надо тащить детей в уходящий мир!» Алена Владимирская: «Не надо тащить детей в уходящий мир!»

Куда пойти учиться – вопрос, который возникает чаще у родителей, чем у детей. Особенно, в последнее время. Современные дети выросли в достатке: ценность денег у них девальвирована. Поэтому и работать надо начинать раньше. Где найти работу, почему родителям не надо давить на детей, и как помочь им определиться с делом жизни, мы поговорили с основателем HR-сервиса «Антирабство» Аленой Владимирской.

Psychologies
«Любимые» грабли «Любимые» грабли

Почему-то мы не учимся на своем печальном опыте

Лиза
«Мы были детьми, которые хотели спасти мир, но не вышло» «Мы были детьми, которые хотели спасти мир, но не вышло»

«Чудо-Женщина» – первый фильм о супергероях, снятый женщиной. Режиссер Патти Дженкинс рассказывает о гендерном неравенстве в Голливуде и о том, как снимать женщин-воинов без сексуального контекста.

Psychologies
На учет по беременности: когда пора и где наблюдаться? На учет по беременности: когда пора и где наблюдаться?

Что нужно знать о постановке на учет в женскую консультацию

9 месяцев
IPhone на колесиках IPhone на колесиках

Смартджет объединяет в себе все лучшие свойства мотоциклов и велосипедов

Популярная механика
Кузнецова своего счастья Кузнецова своего счастья

Знаменитая теннисистка — о конкуренции вне корта, допинг-контроле и мопеде

Русский репортер
Сеть против свободы слова Сеть против свободы слова

Интернет хотят ограничить не только в Китае, но и на Западе

CHIP
Йога с партнером: 10 асан, чтобы наладить отношения и пробудить чувства Йога с партнером: 10 асан, чтобы наладить отношения и пробудить чувства

Контактная йога – одно из современных направлений древней практики. Она включает в себя элементы хатха-йоги, акробатики и тайского массажа. Инструктор Лилия Карцева о том, как контактная йога помогает настроиться друг на друга и внести в отношения свежесть и творчество.

Psychologies
USB 3.1 и Type-C: спутанный клубок USB 3.1 и Type-C: спутанный клубок

Помогаем разобраться в обозначениях современных стандартов USB

CHIP
Playboy и звезды поп-арта: вехи отношений Playboy и звезды поп-арта: вехи отношений

Взаимопересекающиеся культы: мировые звезды поп-арта и журнал Playboy

Playboy
Женщина в погонах Женщина в погонах

Узнай, как девушке поступить в высшее военно-учебное заведение

Лиза
Осторожно! Частная собственность Осторожно! Частная собственность

У каждого человека есть «личное пространство». Посторонним вход воспрещен

Добрые советы
Открыть в приложении