Хорош собой, доступен, преисполнен простого, но настоящего корейского качества

АвтоМирАвто

Запас прочности

Kia Picanto

Выпускался с 2011 года

Kia Picanto не стал бестселлером, хотя все задатки для этого налицо: хорош собой, доступен по цене, преисполнен простого, но настоящего корейского качества. Жаль только, что не наш формат. Иначе единичные недостатки хэтчбека никто бы и не заметил

Премьера 5-дверного хэтчбека Kia Picanto второго поколения с индексом TA отгремела в марте 2011 года в рамках Международного автосалона в Женеве. Питер Шраер собрал дежурную порцию комплиментов. В те годы Kia уже слегка пообвыклась с пойманной за хвост удачей в лице талантливого дизайнера, а потому летом того же года показала 3-дверный суперкомпакт. На нашем рынке он, впрочем, популярности не снискал.

Автомобиль разрабатывался как бы заново, он значительно отличался от предшественника. Внешность – да! Небо и земля, однако идеологических, структурных изменений ни в узлах, ни в компоновке не произошло. Только модернизация. А их, изменений, на самом деле особенно и не требовалось. Первый Picanto показал себя надежной рабочей лошадкой, что называется, на каждый день. В тех же тонах можно изобразить и Picanto номер два. В меру капризный, непритязательный, недорогой в обслуживании. И вдобавок отныне стильный, задиристый внешне и отлично для своего класса оснащенный. Светодиоды, USB, обогрев руля!

В России хэтчбек продавали с двумя бензиновыми моторами с распределенным впрыском топлива. Базовым остался модернизированный 3-цилиндровый 1.0 MPI на 66 «лошадок». В паре с ним работает 5-ступенчатая «механика». Тандемчик надежный, но не шибко бойкий (14,4 с до сотни). Впрочем, свои максимальные 158 км/ч за полминуты он развивает. Вторым номером шла чуть более взрослая «четверка» 1.2 MPI мощностью 85 л.с., которой полагался 4-ступенчатый автомат. И была она всего на секунду быстрее в спринте. Эту версию, кстати, многие до сих пор недолюбливают за несоразмерно высокий для таких размеров и мощности расход топлива.

Серьезных нареканий по моторам особенно много не встретишь. Оба отличаются надежностью, а их жизненным ресурсом до серьезного ремонта можно считать рубеж в 350 тыс. км пробега. Это при условии, если регулярно менялось масло и фильтры, после каждых 60 тыс. км производилась замена ремня газораспределительного механизма, через каждые 35 тыс. км проводилась очистка топливной системы (в этом смысле они довольно капризны). А жидкость в радиаторе обновлялась не реже, чем раз в 50 тыс. км. Ну а синдромы неисправностей моторов стандартны: падение мощности, увеличенный расход масла, посторонние звуки под капотом.

Ждать серьезных проблем с «механикой» не стоит. Машина легкая, и сцепление ходит по 130 тыс. км и более. Даже жесткая педаль сцепления еще не показатель неисправности. Причина обычно кроется в тросике привода или изношенном обводном ролике. Ресурс автомата, разумеется, ниже. И обслуживать его – менять масло и фильтр – следует чаще. Хотя бы раз в 60 тыс. км.

Законные 900 литров

При покупке, вероятно, стоит обратить внимание и слух на глушитель. Сегодня как раз наступает время менять этот узел у машин первых лет выпуска. Однако наиболее часто внимание к себе привлекают тормоза. Редкими замена дисков и колодок не покажутся. Сзади, причем, тоже. Но особенно стоит обратить внимание на систему крепления суппортов. Они быстро разбалтываются и способствуют деформации колодки.

С коррозией у кузова более-менее. Единственное, не рекомендуем на него особенно облокачиваться, можно случайно замять. А вот слабое лакокрасочное покрытие, которое легко царапается и подвержено сколам, отмечают многие.

По салону жалобы стандартные даже для автомобилей классом повыше. Слабая шумоизоляция, снаружи и из-под капота все слишком отчетливо слышно. Пластик звучный и довольно царапучий, но невзрачной и унылой отделку не назовешь. Под большим весом передние кресла со временем теряют форму. Багажник... Не будем о грустном, хотя если сложить задний диванчик, то свои законные 900 литров объема вы получите. В обычном виде под крышкой пятой двери найдется место лишь для недельного запаса продуктов.

У Picanto жесткая короткоходная подвеска. При всем при этом, впрочем, ходовая служит не хуже прочих. Чаще всего (спустя 30–40 тыс. км) спереди приходится менять стойки стабилизатора. Его втулки и подушки передних стоек способны держаться не менее 60 тыс. км. Сайлент-блоки рычагов и шаровые ходят 80–100 тыс. км. Так что серьезных проблем ждать не стоит.

Словом, многое говорит за то, что приобретать на вторичном рынке Kia Picanto совсем не вредно и не страшно. За него просят относительно недорого, но при этом и ваши деньги сохранить «малыш» сумеет. Компактный и на 100% городской хэтчбек не злоупотребляет кошельком владельца в обслуживании. Второй Picanto редко встретишь с механической коробкой передач, поскольку его аудитория – по большей части дамы. И быть может поэтому ушатанные и заброшенные экземпляры встречаются крайне редко.

Подвеска

Уязвимое место задней подвески – амортизаторы. Они могут «скиснуть» уже к 60–80 тыс. км. Их приходится менять вместе с пыльниками и отбойниками, хотя аналогичные детали спереди держатся за 100 тыс. км. Прочие расходники задней подвески считаются вечными. Спереди тоже особых «слабаков» нет. Отмечают и невеликий ресурс втулок рулевой рейки.

Трансмиссия

Варианты с МКП попадаются на вторичке гораздо реже. Общая черта обеих КП: на рубеже 100-120 тыс. км намечается потеря герметичности сальников полуосей. По практике, автомат не любит активной езды. Из-за малой мощности мотора повышается спрос с АКП и, как результат, происходит ускоренный износ пакетов передач.

Двигатель

С возрастом хлопоты появятся. К 100 тыс. км начинает сочиться масло из-под прокладки поддона картера, передней крышки двигателя и заднего сальника коленвала. К этому пробегу может заржаветь и сам поддон, что грозит протечками смазки. Приходят в негодность и высоковольтные провода, вызывая перебои в системе зажигания.

Кузов

Несмотря на четыре звезды по безопасности (было бы пять, коли не отсутствие в базе системы стабилизации), металл ну очень мягкий. Даже небольшое касание вскользь может стать причиной вмятины с заломом на крыле, а бампер и вовсе словно бумажный. Ну и отсутствие шимоизоляции – типичный для этого класса прокол.

Электрика

Увы, Picanto оснащены аккумуляторами небольшого размера и емкости. Места нет. Поэтому если машина долго не ездит, стоя с включенной сигнализацией, АКБ разряжается. Сильнее всего это ощущается зимой в сильные холода. Владельцы в таких случаях нередко жалуются на сложности с запуском мотора.

2011-2015

Эргономически водительское место близко к идеальному. Однако если разобраться, то мест для размещения мелочовки не так уж и много. На заднем диване более-менее комфортно устраиваются только двое. Втроем – лишь в случае острой необходимости и недолго

Дизайн и внешность, маневренность, богатое оснащение, эргономика и качество салона

Багажник, шумоизоляция, слабое ЛКП, тонкий металл кузова, динамика, разгон, поведение на скорости

2015-2017

Мотористы напоминают: двигатели Picanto требовательны к качеству топлива. При использовании плохого бензина со временем засоряется дроссельная заслонка и регулятор холостого хода
Особых перемен рестайлинг не принес. На руле появилось больше кнопок, а в качестве магнитолы стали предлагать более продвинутую Kia Audio 3.0, она дружит с мобильными устройствами и имеет встроенный жесткий диск на 1,2 Гб

Надежность двигателей и деталей подвески, остаточная стоимость, стоимость обслуживания и комплектующих

Жесткая короткоходная подвеска. Дорожный просвет. Мало места сзади. Четырехместный салон

Стоимость Picanto на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

История

Kia Picanto I поколение

Выпускался в 2004–2011 гг, цена на вторичном рынке от 180 000 руб.

Получила укороченную платформу удачного Hyundai Getz. На многих рынках продавалась под именем Morning. В Россию поставлялись версии мощностью 62 и 65 л.с. с моторами объемом 1,0 и 1,1 литра. Трансмиссии: «механика» 5-ст. и 4-ступенчатый автомат. В 2007 году машина прошла серьезный рестайлинг.

Kia Picanto III поколение

Выпускается с 2017 года, цена за новую от 530 900 руб.

Недавно, 2 июня, в России стартовали продажи третьего поколения модели. Литровый 3-цилиндровый 67-сильный мотор поставляется с МКП, 4-цилиндровый 1.2 по-прежнему предлагают только с автоматом. Турбомотор 1.0 T-GDI в Россию не поставляется. Не будет у нас и 3-дверных версий.

Kia Picanto Трехдверная
Tрехдверная версия появилась в продаже летом 2011 года. Она имеет ту же длину и колесную базу, как и пятидверка. Однако в силу конструкции у нее другие окна и двери. Различаются даже бамперы и решетки радиатора. Последняя у трехдверки с серебром или красной отделкой

Текст: Константин Корндорф
Фото: Kia

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Санкционная политика Санкционная политика

Санкции за оставление места ДТП ужесточили. Как их избежать?

АвтоМир
Екатерина Волкова: «Если искры не летят, то какая же это любовь?!» Екатерина Волкова: «Если искры не летят, то какая же это любовь?!»

Интервью с Екатериной Волковой

Лиза
Железные герцогини Железные герцогини

Тренды рынка самых дорогих классических автомобилей мира

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Следите за руками Следите за руками

Николь Кидман и ее способы выглядеть супер-секси в пятьдесят

Tatler
Бестужевы (Бестужевы-Рюмины) Бестужевы (Бестужевы-Рюмины)

Бестужевы — род с таинственным происхождением и запутанной генеалогией

Дилетант
Илья Носков: «Не люблю следовать моде» Илья Носков: «Не люблю следовать моде»

О детях, хоккее и о том, почему ему нравится сниматься в исторических проектах

Лиза
Никогда не поздно Никогда не поздно

Новые отношения после 40

Домашний Очаг
Чужой. Завет Чужой. Завет

Алан Дин Фостер пытается объяснить все логические нестыковки фильма

Playboy
Владислав Ветров. Важнее всего Владислав Ветров. Важнее всего

Я часто уезжаю из дома, но стараюсь создавать эффект присутствия

Караван историй
Идеальна или счастлива? Идеальна или счастлива?

Психологи говорят, это один из самых сложных выборов для женщин

Домашний Очаг
Ледокол и птица с хоботом Ледокол и птица с хоботом

Журавлиный профиль кранов безошибочно подсказывает: где-то рядом порт или верфь

Популярная механика
Ксения Раппопорт: женщина, которая не говорит о себе Ксения Раппопорт: женщина, которая не говорит о себе

Ксения Раппопорт становится одной из главных актрис итальянского кино

Esquire
Про любовь Про любовь

Как небольшая мастерская превратилась в крупную промышленную компанию

AD
Красивая и несмелая Красивая и несмелая

Почему первая леди США Мелания Трамп остается на вторых ролях

Tatler
Кузнецова своего счастья Кузнецова своего счастья

Знаменитая теннисистка — о конкуренции вне корта, допинг-контроле и мопеде

Русский репортер
Сеть против свободы слова Сеть против свободы слова

Интернет хотят ограничить не только в Китае, но и на Западе

CHIP
Иванов день Иванов день

Интервью с Иваном Дорном

Cosmopolitan
Как научиться просить о помощи Как научиться просить о помощи

Сегодня очень ценно быть независимой и надеяться только на себя

9 месяцев
Женщина в погонах Женщина в погонах

Узнай, как девушке поступить в высшее военно-учебное заведение

Лиза
После года в северокорейской тюрьме умер американский студент: хроника событий После года в северокорейской тюрьме умер американский студент: хроника событий

Отто Вомбиера заключили за сорванный со стены отеля пропагандистский плакат

Правила жизни
Как обрести гармонию: 6 японских ритуалов Как обрести гармонию: 6 японских ритуалов

Хотите очистить разум, снизить уровень стресса и обрести состояние покоя? Присмотритесь к традиционным ритуалам японской культуры, которая превыше всего ставит внутреннюю гармонию.

Psychologies
Volvo S90 – Jaguar XF – BMW 530d Volvo S90 – Jaguar XF – BMW 530d

Три харизматичных седана премиум-класса

АвтоМир
Человек играющий Человек играющий

Сэр Пол Смит уверяет, что чувство юмора и самоирония помогают ему в работе

The Rake
Умная материя Умная материя

Армия нанороботов сделает нашу жизнь окончательной фантастикой

Популярная механика
Алена Владимирская: «Не надо тащить детей в уходящий мир!» Алена Владимирская: «Не надо тащить детей в уходящий мир!»

Куда пойти учиться – вопрос, который возникает чаще у родителей, чем у детей. Особенно, в последнее время. Современные дети выросли в достатке: ценность денег у них девальвирована. Поэтому и работать надо начинать раньше. Где найти работу, почему родителям не надо давить на детей, и как помочь им определиться с делом жизни, мы поговорили с основателем HR-сервиса «Антирабство» Аленой Владимирской.

Psychologies
Россия — чебурек Россия — чебурек

Как в одном отдельно взятом заведении общепита социализм случился

Русский репортер
Toyota Prius Toyota Prius

Самый популярный в мире гибридный автомобиль сменил поколение

АвтоМир
Путешествие на XXX Путешествие на XXX

Алексей Яблоков нашел новое применение эротическим фильмам

GQ
«Говорить с детьми о войне можно и нужно уже с четырех лет» «Говорить с детьми о войне можно и нужно уже с четырех лет»

Сегодня, 22 июня, наша страна отмечает День памяти и скорби. В 1941 году в этот день началась Великая Отечественная война. Об этом еще помним мы, но для детей это всего лишь дата в учебнике. Нужно ли новому поколению напоминать о страшных страницах истории? Нужно, говорит детский психолог Юлия Кононова. Ведь смысл Дня скорби в том, чтобы история не повторилась, чтобы не было войны.

Psychologies
Искусственный интеллект Искусственный интеллект

Как создавалась программа FaceApp

Популярная механика
Открыть в приложении