Гроза рестораторов Елена Летучая не всегда была такой отчаянной и бесстрашной

Добрые советыРепортаж

Звезда

Такая честная игра

Гроза рестораторов Елена Летучая далеко не всегда была такой отчаянной и бесстрашной. Но однажды она поняла, что больше не может сидеть в душном офисе, и не побоялась полностью поменять свою жизнь.

Интервью: Василий Скорлупкин

Всегда ли вы, Елена, получаете удовольствие от своей работы?

По образованию я финансист и долгое время, работая по профессии, действительно никакого удовольствия не получала. Поэтому и начала искать что-то другое — дело, которым хотелось бы заниматься всю жизнь. И нашла! Сейчас я получаю от поклонников, от зрителей, именно тот — «правильный» — фидбек. Но если вдаваться в детали, то каждый день сейчас не похож на другой. Что касается «Ревизорро», конечно, мне не нравится, когда кричат, оскорбляют, когда люди на кухнях грубо себя ведут. С другой стороны, работой я довольна, я вижу ее результат.

Откуда у вас эта дерзость и настырность? Не каждый же может зайти в чужое помещение и начать его инспектировать.

Я такая по жизни: сама привыкла делать все на 100% и требую того же от других. Я себя люблю и уважаю и хочу, чтобы сервис, за который плачу, был идеальным. Раньше, когда я приходила с друзьями в ресторан, они просто заказывали еду, а я подробно расспрашивала официантов — что к чему подается и можно ли соус от одного блюда подать с другим, к которому он вообще не предполагается?

Доводили персонал?

Ну, цели разозлить официанта у меня не было, просто я люблю вкусно поесть и экспериментировать с блюдами. В случае с «Ревизорро» я бы приравняла настойчивость к справедливости. Я прихожу проверять конкретное заведение и, если меня не пускают, всегда найду способ проникнуть на кухню. Настойчивая я с детства, поэтому формат телешоу подошел мне идеально. Есть люди, которые боятся задавать неудобные вопросы, глядя в глаза собеседнику, у меня всегда это получалось делать без страха.

Это врожденное качество?

Маленькой я была очень застенчива. И однажды решила избавиться от этого недостатка: ходила вокруг своего длинного дома и спрашивала у прохожих время, как пройти на какую-нибудь улицу и так далее. Преодолевая страх, я постепенно набиралась уверенности в себе. В итоге стала такой общительной, что меня было не остановить. Начала высказывать свое мнение даже там, где следовало бы промолчать. Спустя годы я стала поумнее, но тогда с правдолюбием совладать не могла.

Когда инспектируешь людей на предмет ошибок, то и сам, должно быть, меняешься, становишься лучше. К чему вас обязала работа в «Ревизорро»? Что вы перестали делать из того, что позволяли себе раньше?

Ну, во-первых, конечно, я теперь хожу только в те рестораны, в хозяевах которых я уверена. Туда, где точно не отравят. Я практически не ем в заведениях суши и рыбу, только в тех, где ее вылавливают на твоих глазах. Теперь я хорошо знаю законы, касающиеся прав потребителя, и активно их применяю. Дома у меня появился нитрат-тестер: я проверяю овощи и фрукты, которыми мы питаемся.

Получается, изменения связаны только с едой?

Нет. Я стала немножко социофобом. За три года непрерывного общения у меня иной раз просто не было времени посидеть в тишине и почитать книжку. А мне просто физически необходимо бывать одной.

С этим, судя по всему, проблемы?

Да, такая возможность выпадает нечасто. Но не так уж это и важно по сравнению с пользой, которую приносит наша программа. Именно «Ревизорро» привел меня к новому проекту, детскому «Лексикону»: я уже как продюсер произвожу мультипликационные фильмы и книги, воспитывающие наших детей.

В детстве я боялась просто спросить у незнакомого человека: «Сколько сейчас времени?» У меня подкашивались колени: это было даже не смущение, а самая настоящая паника

Вы возглавляете «Мастерскую Елены Летучей» на факультете журналистики МИТРО. Зачем вам преподавание?

Давняя мечта. После выпуска я прошла тяжелый путь, год не могла найти работу, и сейчас хочу помочь таким, как я. Не читаю студентам лекции, а делюсь бесценным практическим опытом. Мы общаемся как равные. Волнуюсь за них, буквально через несколько недель — первый выпуск.

Все мы помним моду, которую ввели на ТВ 90-х Владислав Листьев и Леонид Парфенов. Современный телеведущий — кто это? Какие качества нынче в почете?

Для меня главный тренд — это честность и с собой, и со зрителем. Также важными мне кажутся грамотность, кругозор, умение увлечь за собой зрителя и, конечно, харизматичность. Внешность в этот список сознательно не включаю, считаю, что самолюбование на экране — не самое лучшее качество, которое, к тому же, не скроешь.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Всему голова Всему голова

Как работает психосоматика

Cosmopolitan
Найти свой ритм Найти свой ритм

Почему нам не хватает времени?

Psychologies
Мама, не горюй! Мама, не горюй!

Топ-модель Крисси Тейген о своей послеродовой депрессии

Glamour
Отель, где лопаются глаза Отель, где лопаются глаза

Самые чудны́е отели мира по цене от нуля до нескольких тысяч евро за ночь

Maxim
Genesis G90 – Jaguar XJ Genesis G90 – Jaguar XJ

Представительскому седану не так уж обязательно быть немецким

АвтоМир
Соломенная шляпка Соломенная шляпка

Тридцатилетняя Сигрид Буази в жизни хохотушка и модница

Vogue
Фаррелл Уильямс Фаррелл Уильямс

Фаррелл Уильямс: «Иногда самое трудное – это превращать молчание в слова»

Esquire
Главная роль Главная роль

Елизавета Боярская в роли Анны Карениной

Домашний Очаг
Карточный комик Карточный комик

Мировая политика окончательно превратилась в кинематограф

Русский репортер
Морской толк Морской толк

Два бывших трудоголика сидели под пальмой и напряженно пытались отдохнуть

Cosmopolitan
Древо экономики Древо экономики

Роман Троценко о том, как вырастить новое поколение предпринимателей

Forbes
Торгаш и ничего святого: предприниматель в русской классике Торгаш и ничего святого: предприниматель в русской классике

Как выглядят предприниматели в классической русской литературе

Дилетант
Анна Сидорова: девушка, с которой тепло Анна Сидорова: девушка, с которой тепло

Анна Сидорова проводит на льду, толкая камни для керлинга

Esquire
BMW 5-й серии BMW 5-й серии

Когда едешь за рулем, о пятиметровой длине даже не вспоминаешь

Quattroruote
Леа Сейду: девушка, способная на все Леа Сейду: девушка, способная на все

Актриса Леа Сейду боится летать и остается в кровати

Esquire
Переговоры на бегу Переговоры на бегу

Куда бегут, плывут и едут бизнесмены

GQ
Гибель республики Гибель республики

Подчиняя Новгород, московские правители разрушили дух предпринимательства

Дилетант
Армагеддон, который мы потеряли Армагеддон, который мы потеряли

В 50–60-е годы прошлого века атомные проекты СССР и США были грандиозными

Maxim
Хлопок и нефть империи Хлопок и нефть империи

Россия завоевывала Среднюю Азию не только с помощью штыков, но и экономически

Forbes
Юл Бриннер. Дорогой длинною Юл Бриннер. Дорогой длинною

Необыкновенная судьба обыкновенного человека

Караван историй
Виталий Хаев. Морской характер Виталий Хаев. Морской характер

Кино — мир в мире, иллюзия, создающая иллюзию. Туда нельзя заходить кому попало

Караван историй
Нить Арианы Нить Арианы

Ариана Гранде не боится провокаций и откровенных вопросов

Cosmopolitan
Что делает нас уязвимыми Что делает нас уязвимыми

Попробуем понять причины стресса

Psychologies
Самая нужная экономика Самая нужная экономика

В марте Украина ввела полную торговую блокаду Донбасса

Русский репортер
Шёпот смерти Шёпот смерти

Не один фильм про шпионов не обходится без оружия с глушителями

Популярная механика
Предприниматели Страны Советов Предприниматели Страны Советов

В эпоху запрета частного производства люди налаживали выпуск дефицитных товаров

Дилетант
Легкие штрихи Легкие штрихи

Техника Anti-age макияжа

Добрые советы
6 историй о вселенной Twin Peaks от создателя сериала Марка Фроста 6 историй о вселенной Twin Peaks от создателя сериала Марка Фроста

Соратник Дэвида Линча рассказывает, как создавался третий сезон сериала

Правила жизни
Взяли под козырек Взяли под козырек

Актер Киллиан Мерфи об «Острых козырьках», славе и работе с Джейми Дорнаном

Glamour
Между черной и белой Между черной и белой

Неприятно признаваться, но мы завидуем, и порой довольно мучительно

Добрые советы
Открыть в приложении