Основательница компании «Cозвездие PI» — о лидерстве на бьюти-рынке
Предпринимательница Ирина Попова рассказала «РБК Стиль» о том, как запустить солнцезащитные средства в России, за пять лет сделать из стартапа успешный бизнес и вывести компанию на новый уровень во время пандемии.
По образованию Ирина Попова — учитель физики, а по призванию — бизнесвумен. Ее компания «Созвездие PI» в 2020 году отмечает пятилетие и несмотря на юный по меркам бизнеса возраст уже уверенно чувствует себя на бьюти-рынке. Свое дело Ирина начала с запуска солнцезащитных средств Soleil Noir. Коллеги предупреждали: «Солнцезащитка в России не зайдет!» Но она поверила в бренд с 40-летней историей и убедила аудиторию, что защищаться от солнца и фотостарения нужно каждый день — даже в пасмурную погоду. А еще Ирина привезла в нашу страну марку английских автозагаров James Read. Тех самых, которыми пользуются звезды — например, Леди Гага, Рита Ора и Рози Хантингтон-Уайтли, и которые меняют представление об искусственном загаре раз и навсегда. Качество средств Ирина Попова демонстрирует во время интервью — своим ровным загаром и сияющей кожей, как после пары месяцев на Бали, и экспериментом: она распыляет спрей для загара прямо на белую футболку — следов не остается.
— Помните тот самый момент, когда вы решили заняться собственным бизнесом?
— Это целая история. В 2014 году я каталась на лыжах в Грузии, — и у меня разбились очки. Чтобы подыскать новые, я отправилась во французский магазин при отеле. Там я увидела незнакомые мне, бьюти-эксперту с многолетним стажем, солнцезащитные средства Soleil Noir. Ради интереса я купила несколько флаконов. Возможность их опробовать представилась в тот же вечер — у подруги обгорел нос. Она намазала лицо кремом. А наутро была просто в восторге от результата: покраснение сошло и на коже проявился красивый золотистый загар.
Эффект, который дают средства Soleil Noir, так меня впечатлил, что я решила основать компанию и привезти бренд в Россию. Написала владельцам бренда — французам и узнала, что это семейный бизнес, который вот уже 40 лет изучает влияние ультрафиолета на кожу и производит солнцезащитные средства на собственной фабрике. На мой запрос владельцы марки ответили с энтузиазмом. Но процесс запуска получился небыстрым. За этим письмом последовали полтора года переговоров и поездок на производство. Первую поставку — в один из именных салонов Guinot — я сделала 15 сентября 2015 года. Вот почему считаю эту дату днем рождения компании. Скоро «Созвездию PI» будет пять лет.
— Вы не боялись, что солнцезащитные средства будут плохо продаваться в России?
— Знакомые говорили: «Попова, ты с ума сошла! Какое солнце в России?» Но я знала, что делаю. Я взяла на себя непростую миссию — обучать людей правильному взаимодействию с солнцем. В России до сих пор многие не знают, что использовать солнцезащитные средства нужно всегда, везде и в любую погоду. Есть только одно исключение — ночь. Я очень хотела, чтобы люди поняли механизмы фотостарения и важность его профилактики. Ведь средства Soleil Noir как раз направлены на сохранение молодости и красоты кожи. Они защищают кожу от ожогов и покраснения, предотвращают фотостарение и омолаживают. Для этого в составе есть anti-age-компоненты, а также антиоксиданты — витамины и натуральные масла.
В арсенале бренда представлена косметика с SPF-фильтрами от 2 до 50+. Средства с небольшим фактором идеально подходят на каждый день для жизни в городе. А кремы с высоким SPF нужно брать в отпуск. Они обеспечивают такую надежную защиту от УФ-лучей, что даже люди с аллергией на солнце смогут продержаться на пляже полчаса. Но не стоит бояться, что с SPF 50 кожа останется белой. Она быстро, а главное красиво загорит. Также в арсенале марки есть специальные средства для чувствительной кожи и уход для детей. Еще один плюс — разные форматы: от флаконов объемом 150 мл до компактных средств 2-в-1, где в тюбике — крем для лица, а в крышке — бальзам для губ. Сами флаконы тоже не простые — они термостойкие. Так что даже на жаре формулы не портятся, компоненты не теряют свойств.