Основательницы магазинов винтажа — о критериях отбора, ценах и уходе
«РБК Стиль» поговорил с владелицами магазинов винтажной одежды и аксессуаров и узнал, по каким критериям выбирать вещи прошлых лет выпуска, за чем охотиться и во что инвестировать
Рынок вторично используемых товаров (и интерес к винтажу) растет быстрее, чем традиционный ретейл: отчасти к этому привели экономический кризис и тренд на осознанное потребление.
Ольга Лефферс
Основательница галереи винтажных украшений и аксессуаров VintageDream
По одной версии, винтажными называют вещи, созданные с 20-х по 90-е годы XX века. По другой — изделия, возраст которых находится в промежутке 20–50 лет. Я придерживаюсь первой, поэтому в коллекции галереи в большинстве собраны изделия, датированные в период с 30-х по 90-е годы XX века. Есть еще несколько критериев для распознавания винтажной вещи: принадлежность к определенной модной эпохе и ярко выраженный стиль. Например, геометрия в платьях характерна для 20-х годов XX века; мужской силуэт пиджака с широким плечами — признак 40-х; в 50-х в тренде были пышные юбки-колокола.
Мы рассказываем клиентам о существующих и исчезнувших брендах, учим читать маркировки, подсказываем, как носить винтаж. Помимо консультаций каждый может увидеть, примерить и приобрести ценные экземпляры из коллекции галереи. Сегодня она насчитывает свыше 10 тыс. изделий и дает возможность соприкоснуться с историей моды: к примеру, у нас есть костюм, созданный при жизни Коко Шанель, украшения Christian Dior 1970-х, сумка Versace 1990-х годов.
Поиск коллекционного винтажа — настоящая охота. Украшения, аксессуары и одежду я нахожу преимущественно на аукционах. Большинство из них закрытые с ранней регистрацией в несколько этапов. Все торги проходят в режиме реального времени, в часовом поясе страны аукциона. Иногда приходится вставать в три или четыре утра, чтобы успеть отобрать и купить самые ценные лоты. Был случай, когда я уже сидела в самолете, который готовился ко взлету, а в этот самый момент проходили торги. Я чудом успела зарезервировать нужный лот.
Настоящим коллекционерам историческая ценность вещи важнее, чем внешний вид. Зачастую они приобретают изделия не для частых выходов в свет, а для трепетного хранения. В каком-то смысле, это инвестиция, ведь цены на коллекционный винтаж растут. Для всех остальных на первом месте внешний вид, актуальность, соотношение цены и качества.