«Голливудский Цукерберг» Джесси Айзенберг — о новом фильме, последствиях карантина и работе с жертвами домашнего насилия
Актер, режиссер и сценарист Джесси Айзенберг, получивший известность после роли Марка Цукерберга, в интервью Forbes Life накануне премьеры своего нового фильма «Вивариум» объясняет, почему монотонность жизни — страшнее технического прогресса, рассказывает, как искал вдохновение на карантине, и рассуждает о будущем кино
На этой неделе на видеосервис Wink в онлайн-прокат выходит фантастическая лента ирландского режиссера Лоркана Финнегана «Вивариум», мировая премьера которой состоялась в Каннах еще в прошлом году. В центре фильма молодая пара — Том и Джемма — они планируют купить дом, но вместо этого оказываются в ловушке, где идеальная жизнь оказывается не такой уж идеальной. Главная мужская роль ушла американскому актеру Джесси Айзенбергу, с которым Forbes Life встретился накануне выхода фильма в прокат, чтобы узнать, чем актер, режиссер и сценарист занимался в карантине, зачем изучал русский язык в университете и почему никогда не смог бы написать такой фильм как «Вивариум».
Не могу не спросить, как вы провели карантин? Насколько я знаю, вы с женой и ребенком отправились в своеобразное путешествовали по стране в доме на колесах?
Все верно. И это было прекрасно. Мы проехали в доме на колесах через всю Калифорнию и весь юго-запад США — через Аризону, Нью-Мексико, Оклахому, Миссури, Канзас, Иллинойс и, наконец, приехали в Индиану (здесь живет теща актера, которая руководит приютом для помощи жертвам домашнего насилия — Forbes Life). В пути меня не покидало чувство, насколько же было странно оказаться в пустой стране. С одной стороны, это очень красиво — особенно для меня, человека с восточного побережья Америки. На западе страны так много пространства и такая природа — все это казалось чем-то совершенно новым, но в тоже время в воздухе витало чувство грусти. Дороги были пусты, потому что люди боялись выйти из дома. Создавалось ощущение, что все чувство радости было высосано из атмосферы, хотя физическая красота этих мест и осталась неизменной.
Да, я помню, как в марте приходилось стоять в Нью-Йорке под моросящим дождем со снегом 4 часа, чтобы купить продукты, а после этого искать что-то на полупустых полках в магазинах. Мои друзья шутили и сравнивали это с жизнью в очередях в СССР, только теперь в эту жизнь неожиданно погрузился весь мир.
Мои родственники в Польше сказали мне ровно тоже самое. Они рассказывали, как им приходилось стоять по несколько часов в очереди за мясом.
Эпидемия и локдаун, кажется, повлияли на всех без исключения. У вас должно было выйти сразу два фильма в марте 2020 года («Вивариум» и «Сопротивление»), после этого, насколько я знаю, вы планировали снимать эпизод для сериала «Современная любовь» в Боснии. Ну а свой собственной фильм «Когда ты закончишь спасать мир» (в главной роли — Джулианна Мур — Forbes Life) вам с продюсером ленты Эммой Стоун пришлось предлагать студиям виртуально. Как вы адаптировались к новому миру? И изменился ли ваш взгляд на киноиндустрию после всего, что пришлось пройти за последние полгода?
Да, конечно, работа из дома мне никаким образом не помогла профессионально. Думаю, как и многие люди, я наиболее эффективен, когда занят делом, когда мне есть, что делать, и когда я активен. В карантине мне было трудно найти творческую мотивацию. Мне сложно, когда я не нахожусь рядом с другими людьми, когда не чувствую себя частью большого шумного мира. Так что я не могу сказать, что это время как-то меня вдохновило профессионально, но на что меня это время сподвигло, так это на работу в приюте для жертв домашнего насилия. Оно смотивировало меня заняться трудом, который будет менее эгоистичным, чем та работа, которой я обычно занят. Но если говорить о моей основной работе, о моей профессии, то, конечно, все стало гораздо сложнее. Вы правы, в это время я должен был быть в Боснии, где мне так нравится бывать, и снимать кино. Вы, кстати, бывали в Югославии?