Темой рубрики «Дороги» на этот раз мы выбрали инновации. Во всяком случае те из них, что уже сегодня начали успешно проникать в отечественную дорожную отрасль

АвтоМирАвто

Дороги

Ездить по-новому

Темой рубрики «Дороги» на этот раз мы выбрали инновации. Во всяком случае те из них, что уже сегодня начали успешно проникать в отечественную дорожную отрасль

Мы не будем фантазировать о дорогах, собранных из панелей солнечных батарей или вечных пластиковых элементов, которые способны индукционным способом подзаряжать аккумуляторы электромобилей. Все это в абстрактных «калифорниях», «ванкуверах» и «голландиях» экспериментально уже воплощается в жизнь. Нам же правильнее уповать на инновации, способные ликвидировать бездорожье. Пока нам важнее обычные дороги с твердым покрытием к сотне тысяч населенных пунктов, что до сих пор лишены этой «роскоши». Дороги, которые простоят хотя бы несколько лет без ремонта.

Superpave – способ строить надолго

В Санкт-Петербурге прошел семинар, посвященный применению технологии Superpave при ремонте дорог. Зеленый свет для этой заморской в буквальном смысле технологии (ее разработали в США) горит в России с 2013 года, однако страсти вокруг не стихают до сих пор. Cвое имя технология Superpave получила от сокращения словосочетания SUperior PERfomance asphalt PAVEments (асфальтовое покрытие с идеальными характеристиками). Ее особенностью является совершенствование вяжущей битумной эмульсии на основе современных исследований физических свойств битума применительно к местности, где будет уложено покрытие. На этапах разработки дорожного полотна изучаются и тестируются его качества применительно к конкретным условиям эксплуатации: воздействие реальных нагрузок и температур, характерных для конкретной местности. Также проверяется степень стойкости покрытия к возрастной деформации. Подтвержденный факт – технология Superpave сильно замедляет образование колеи, «усталостное» растрескивание от постоянной нагрузки и термическое растрескивание.

В «Росавтодоре» ранее сообщали, что внедрение нового для России метода проектирования смеси увеличит межремонтные сроки службы дорог до 12 лет после ремонта и до 24 лет – после капремонта. Более того, в России по этой технологии уже отремонтировано несколько участков дорог с весьма, как показывает время, позитивными результатами. Технологию применяют Упрдор «Москва-Бобруйск», ФКУ «Центравтомагистраль», а также на федеральных дорогах Северо-Запада страны.

Тем не менее, при всех очевидных плюсах, использование Superpave в наших палестинах до сих пор связано с целым рядом трудностей. Главная – проблемы со стабильностью качества вяжущего материала. Иными словами, строить приходится из того битума, который имеем, а не из того, который необходим для создания адекватного каждому конкретному месту покрытия. Хватает и прочих проблем, связанных с организацией необходимых исследований и тестов, с подготовкой кадров и работой с поставщиками.

ПБФ 60

Жарким выдалось лето в европейской части России. А где-то оно каждый год такое! Например, в Калмыкии, где сегодня федеральные дорожники ремонтируют 10-километровый участок дороги – подъезд к Элисте от трассы Р-22 «Каспий». Причем, ремонтируют с использованием инновационных материалов, позволяющих повысить устойчивость дорожного покрытия при сильной жаре (температура воздуха в регионе достигает +44°C). При укладке верхнего слоя дорожного покрытия здесь применяется полимерно-битумное вяжущее «ПБВ 60». Оно и есть самая главная местная инновация, поскольку модифицированный битум повышает устойчивость асфальтобетона к очень высоким температурам и увеличивает срок службы покрытия в два-три раза. Специалисты утверждают, что помимо высокотемпературной стойкости асфальтобетон на основе «ПБВ 60» заметно снижает износ шин, а также уровень шума от автотранспорта.

Текст: Илья Фишер, Фото: Пресс-служба ФКУ «Центравтомагистраль»; Станислав Красильников/ОАО «Газпром нефть»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
«Стелс» наоборот «Стелс» наоборот

Кроссовер GAC GS3 получился исключительно броским

ТехИнсайдер
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Вечные ценности Вечные ценности

Как старинные усадьбы превращаются в современные культурные центры

Вокруг света
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Маленькие шаги к переменам Маленькие шаги к переменам

Интервью с создателем инклюзивных раскрасок и игрушек Натальей Пониной

Лиза
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
Вековые традиции Вековые традиции

Не получается нарисовать стрелки, а тени сразу скатываются?

Лиза
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Таблетки на ветер? Таблетки на ветер?

Как правильно выбрасывать лекарства из аптечки?

Лиза
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Открыть в приложении