Варвара Шмыкова: о жизни, кино, театре и «новой искренности»

Собака.ruРепортаж

Варвара

Текст: Андрей Захарьев

Фото цветка: Дарья Пискарева

Знаменосица «новой искренности» Варвара Шмыкова реанимировала и апгрейдила типаж актрисы здорового человека. Она играет южнорусскую femme fatale («Чики», вы поняли!) и пожарную (едет с этой ролью на «Кинотавр»!), а еще готова строить независимый театр, ругается с хейтерами в соцсетях, просит прощения за то, что терроризировала школу, мечтает о роли Заречной из чеховской «Чайки» — и все это, не отрываясь от поедания круассана.

«Меня не задевает хейт. Я не перестаю жрать круассаны»

В первые минуты нашей беседы ты перешла на «ты».

Это плохо?

Нет, это классно. Тебе комфортно вот так сразу сближаться и быть открытой?

Мне кажется, как я с людьми, так и они со мной. Кому-то это не нравится, а мне наоборот, нормально.

Индустрия отвечает тебе тем же? Ты становишься там своей?

Все переходят на «ты». Зависит от людей, но мне, похоже, на них везет.

Нет ли опасения, что эти люди, на которых тебе везет, тебя перехвалят?

Да. Я сложно отношусь к комплиментам. Я за объективную критику. Комплиментов много, но и хейтерские комментарии мне тоже пишут. И я научилась с этим работать, меня это уже никак не задевает. Я не ухожу в себя, не перестаю жрать круассаны — прямо как сейчас. (Смеется.) Я никогда не понимала, как можно написать незнакомому человеку гадость. А мне некоторые мужчины пишут, что я похожа на мужика. Что я рыжая жаба. Ну, это такая классическая история из детства: меня никогда не захваливали, отмечали только конкретные вещи. То же самое было в театральном. Кому-то необходима только похвала, но мне иногда нужно, чтобы осадили. Грубо говоря, после спектакля мой мастер Виктор Рыжаков (профессор школы-студии МХАТ, художественный руководитель театра «Современник» и режиссер спектакля «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал» в Александринском театре. — Прим. ред.) мог сказать: «Варь, могла б и получше постараться». И я понимала: хорошо, что он это сказал. В следующий раз постараюсь, сделаю иначе.

А ты на критику отвечаешь или принимаешь молча?

Платье Маison Margiela, блуза Missoni (все — ДЛТ), серьги RomaUvarovDesign + Жалюзи nastyamasha

Иногда спорю. Например, когда только вышли две первые серии «Чик», одна знакомая мне девушка написала в фейсбуке (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) пост, мол, посмотрела двадцать минут — полное говно. И ты думаешь: как можно судить по первым минутам? Ты же до конца даже не посмотрела. Да, у всех так бывает, не каждый сериал заходит с первых минут. По себе знаю. Мы с мужем (оператор Евгений Козлов, посты с ним в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) Варвара публикует под хештегом #женаоператора. — Прим. ред.) «Молодого папу» Паоло Соррентино раз пять начинали смотреть и не могли первую серию осилить. Но мы не делали поспешных выводов, не писали, что это говно. В итоге остались в восторге.

Возвращаясь к той девушке из фейсбука (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена): я не сдержалась и превратилась в базарную бабу, ответила ей довольно грубо. Было обидно: мы, команда сериала «Чики», собрались снимать не из-за денег и славы. Без какого-то элитного шлейфа: мол, смотрите, мы тут снимаем с самой Ириной Горбачевой в главной роли. Нет, мы — Ира, еще Ира, Алена и Варя, и Эдик (Горбачева, Носова, Михайлова и Оганесян — исполнительницы главных ролей и режиссер «Чик». — Прим. ред.) затеяли историю и хотим ее рассказать.

И как вы затеяли эту историю?

Мы давно дружим. В 2017 году встретились в пинг-понг-клубе на Цветном бульваре. Я была с мелким Корнеем (сын Варвары. — Прим. ред.), Эдик его держал, пока я пила пиво. Я тогда начала репетировать в театре новый спектакль «Лилиом» в Центре им. Мейерхольда, в нем я играла три роли: старую бабку, дочку и персонажа по имени мадам Мушкат, которую можно отнести в разряд проституток. Эдик рассказал мне про идею сериала, про персонажей, про мою героиню Люду. «Ну, — спрашивает, — что скажешь?» Я говорю: «Эдик, вообще это мое, да».

В следующем году мы сняли небольшой видеонабросок, а вскоре поехали в город Прохладный республики Кабардино-Балкария делать пилотную серию. Вернулись туда уже через год, работать над сериалом.

«Не хотелось идти в государственный театр, хотелось экспериментировать»

Головной убор и блузка RomaUvarovDesign, воротник Chervonsky

Вообще, сейчас очень популярно объединяться в творческие коллективы и работать вместе. Если посмотреть на конкурс нынешнего «Кинотавра»: «Хандра» снята группой друзей про самих же себя, режиссеры Иван И. Твердовский и Ксения Зуева снимаются друг у друга в фильмах, советуют друг другу режиссеров монтажа, художников. Почему?

Потому что очень важна команда. Понятно, что на съемочной площадке существует иерархия, но у нас на «Чиках» она моментально стерлась, потому что все вместе едят, вместе тусят, вместе отдыхают, вместе придумывают. Рыжаков постоянно говорит, что и театр — дело коллективное. Важно, с кем ты выходишь на сцену, важно, кого ты сейчас обнимаешь в кадре.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Александр Паль: Испытание верностью Александр Паль: Испытание верностью

Александр Паль – новый русский, в котором каждый сегодня узнает «своего»

СНОБ
Это у нас семейное: что происходит с институтом семьи и брака? Это у нас семейное: что происходит с институтом семьи и брака?

Успевают ли семейные отношения за стремительно меняющимся миром?

Правила жизни
Серебряные коньки Серебряные коньки

Как создавалась одна из самых многообещающих лент этого года

Esquire
«Мы запустились на чистом энтузиазме, денег не было совсем»: режиссер Иван Соснин о фильме «Пришелец» «Мы запустились на чистом энтузиазме, денег не было совсем»: режиссер Иван Соснин о фильме «Пришелец»

Режиссер Иван Соснин — о любви к фантастике и недоверии к компьютерной графике

СНОБ
Юрский период Юрский период

Актер Юрий Колокольников рассказал, как приближается к 40-летнему юбилею

Esquire
Без молотка и орехокола: 4 дейтвенных совета, как просто и быстро очистить грецкие орехи от скорлупы Без молотка и орехокола: 4 дейтвенных совета, как просто и быстро очистить грецкие орехи от скорлупы

Очистить гору орехов можно в домашних условиях и без особых усилий

ТехИнсайдер
Алена Алена

Интервью с универсальной амазонкой нового русского кино Аленой Михайловой

Собака.ru
«Чувствовала себя коровой»: как грудное вскармливание становится для женщин проблемой «Чувствовала себя коровой»: как грудное вскармливание становится для женщин проблемой

Что переживают женщины, которые только начинают грудное вскармливание

Forbes
Евгений Евтушенко Евгений Евтушенко

Правила жизни Евгения Евтушенко

Esquire
10 маминых фраз, которые помогают во взрослой жизни 10 маминых фраз, которые помогают во взрослой жизни

Что говорить ребенку, чтобы он вырос гармоничным и счастливым человеком?

Psychologies
Внимание на экран Внимание на экран

Почему человеческое внимание теперь ценится больше человеческой жизни

Esquire
Искусственный интеллект в деле Искусственный интеллект в деле

6 возможностей нейросетей в быту: подсказки от эксперта

Лиза
Вдохновленные превосходством Вдохновленные превосходством

Квантовая гонка: за что борется Россия и какие имеет шансы на победу?

Монокль
Раздавили бы камни трилитона деревянные катки? Раздавили бы камни трилитона деревянные катки?

Насколько большое бревно нужно под вес камней трилитона Баальбека – 800 т.?

Наука и техника
Женские секреты Женские секреты

Лучшие идеи для обустройства туалетного столика в спальне

Лиза
«Всякая теория — это хорошо организованный бред» «Всякая теория — это хорошо организованный бред»

Почему Жак Лакан такой сложный и при чем тут любовь

Weekend
Успешная диверсификация: как и зачем создавать новые направления бизнеса Успешная диверсификация: как и зачем создавать новые направления бизнеса

Действительно ли стартап необходимо запускать новые бизнес-юниты?

Inc.
Путешествие Ленга в Томбукту Путешествие Ленга в Томбукту

Шотландец, француз и полумифический мусульманский город

Знание – сила
Культурное наследие Культурное наследие

Авторы, которые в своем творчестве обращаются к историческим корням

Grazia
Безумству поем мы славу Безумству поем мы славу

Второй «Джокер»: Хоакин Феникс и Леди Гага отказываются развлекать публику

Weekend
«Мы постоянно работаем над своим ростом» «Мы постоянно работаем над своим ростом»

Заместитель гендиректора «Продимекса» Вадим Ерыженский о развитии компании

Агроинвестор
Давид против Голиафа Давид против Голиафа

Когда началась англо-бурская война, мало кто сомневался в её исходе

Знание – сила
«Художник обидеть может каждого!» «Художник обидеть может каждого!»

Разные грани и тайны профессии от режиссера Михаила Цитриняка: конец беседы

Знание – сила
Катастрофа, о которой забыли Катастрофа, о которой забыли

Китайская история ХХ века: с чего началась экологическая катастрофа в Юньнане?

Наука и техника
Водитель для зомби Водитель для зомби

«Кадавр»: сумрачный турецкий хоррор

Weekend
Во власти эмоций Во власти эмоций

В чем разница между воришкой и клептоманом?

Лиза
«Современное искусство заражало людей чувством свободы» «Современное искусство заражало людей чувством свободы»

Чем занимался отдел новейших течений Третьяковской галереи

Weekend
Как растения размножаются Как растения размножаются

Почему одни растения плодятся спорами, а другие семенами?

Наука и жизнь
Только не сегодня Только не сегодня

10 главных причин, почему его больше к тебе не тянет

Лиза
Корневая система Корневая система

О вопросах идентичности, которые сегодня исследуют художники в своем творчестве

Grazia
Открыть в приложении