Серебряные коньки
Esquire поговорил с продюсером, режиссером и сценаристом «Серебряных коньков» о том, как создавалась одна из самых многообещающих лент этого года, и выяснил, что от нее ожидать.
Поджанр «новогоднего фильма», придуманный в 2010-м Тимуром Бекмамбетовым под выход первой части «Елок», сразу снискал популярность у российских деятелей кино. Однако зачастую они же становились его заложниками: многие ленты, выпущенные в прокат на новогодних праздниках, критиковали за слабое исполнение и эксплуатацию пресловутого «духа Рождества». В случае с «Серебряными коньками» есть основания полагать, что нас ждет совсем другое кино.
История про банду карманников на коньках, разворачивающаяся на замерзших каналах Петербурга XIX века, приковала внимание сразу после выхода первого трейлера фильма. Из записанного на лондонской студии Abbey Road саундтрека (в который входят, к примеру, сочинения Клода Дебюсси), интересного актерского состава, впечатляющих декораций, выстроенных на реальных питерских каналах, складывается амбициозная рождественская сказка. Esquire поговорил с продюсером фильма Петром Ануровым, сценаристом Романом Кантором и режиссером Михаилом Локшиным о том, как создавались «Серебряные коньки», премьера которых запланирована на 10 декабря.
Режиссер:
- Михаил Локшин
Сценарий:
- Роман Кантор
Продюсеры:
- Петр Ануров,
- Леонид Верещагин,
- Антон Златопольский,
- Рафаел Минасбекян,
- Никита Михалков
В ролях:
- Федор Федотов,
- Софья Присс,
- Юрий Колокольников,
- Юрий Борисов,
- Северия Янушаускайте,
- Кирилл Зайцев,
- Александра Ревенко
- и другие
О том, как построить мир на замерзших каналах Петербурга
Михаил Локшин: По Неве в XIX веке действительно прокладывали дороги, по ним бежали тройки, даже трамвай пускали в начале ХХ века на зиму. Зима была стабильной. Есть картины середины XIX века, на которых изображен выстроенный на Неве ипподром. Этот мир действительно существовал, каждую зиму к нему готовились, проводили на льду ярмарки. Эдакая зимняя Венеция. Эта идея будоражила. То, что весь мир на коньках, что у нас есть банда, орудующая на коньках, – это вызов: технически это сложно показать, это требует нового подхода, который мы с оператором Игорем Гринякиным и постановщиком трюков Александром Стеценко искали.