Третий лишний
Андрей – тот был дядя такой. Огромный. Волосатый. Наивные глаза.
Улыбка идиотская, простая.
Сильный.
Добрый.
Любил Ричарда Баха и верил в радужных единорогов.
Борода у него перла густейшая.
А чувства юмора зато почти не было,
но ничего страшного:
посмеяться-то он мог, только добродушно – ха, ха,
и никакой там тебе иронии, сарказма,
изощренности,
ничего этого.
Ну и вот они ходили парочкой с Наташкой Погорельцевой.
И это выглядело, конечно, странно. Нелепо.
Потому что Наташка...
Наташка. Худая, с узким лицом, под глазами синевица.
Шрамы везде. Не от суицидов каких-либо.
А после жуткой аварии.
Аварию ей подстроили. Потому что у Наташи были враги.
Было кому ее ненавидеть.
Папаша Наташкин – был гендиректор завода.
И Наташка там с пятнадцати лет, если не раньше, стукачила.
Ходит по всему заводу... ходит, как бледная тень... смотрит.
Если кто работает не так – докладывает.
Ну и всякое такое. С малолетства в интриги корпоративные втянутая была Наташка.
А сама-то... Господи, в чем и жизнь держится.
Худая, в черном свитере, с плеч слезает.
Махонькая, сиськи маленькие. А глаза как у черепахи.
Красилась всегда сильно, стрелки малевала.
Ноги тоже в шрамах все, там штыри железные.
И вот Андрей. В Наташку. С Наташкой.
Наверное, можно попытаться изнутри рассмотреть под микроскопом, какая у них там была динамика, статика и практика, психология и анатомия. Не важно.
Однажды Андрей в очередной раз куда-то уехал – то ли автостопом, то ли в горы.
Это была большая часть жизни его – куда-то отъехать, там закаменеть,
каменным таким посидеть,
посмотреть на небо, в костер, с медведем побороться... не важно.
Ну вот, а Наташка при заводе, конечно, осталась
вся издерганная, измордованная, спит на таблетосах,
экзамены сдает на с***,
ну и такое.
* здесь должно быть сленговое название наркотика-стимулятора, но по законам РФ редакция не может его опубликовать
Вообще, Наташка отличалась тем,
что она в моменты отсутствия активности пребывала обычно в полной отключке, в апатии.
Сидела как кукла наследника Тутти на лекциях,
если вообще на них появлялась.
Костя ее так и запомнил:
лицо ничего не выражает, просто маска какая-то
набеленная, кукольная,
но математику просекала беззвучно, как воду,
как само собой разумеется. Мозги у нее были как спирт –
ничего вроде в них нет, кроме самих себя –
да и не надо.
Ну и вот – однажды она идет по коридору, ногтищем своим длинным Костю манит и говорит:
«Пошли, Костя, выпьем,
Я тут место одно знаю».
Ну что, пошли.
Уголовное какое-то место было, типично девяностое:
ковры на стенках, на полу,
бильярд, бархат, сосиски, жареная картошка,
Янка Дягилева и Северный вперемешку,
на обоях клопы.
Сели, пьют.
Там кабинки такие были специальные:
красное золото, пригашенные светильники.
Она смотрит на Костю своими несчастными и нечестными глазами,
курит, курит, курит, курит