Юрский период
Для роли Волкова (правой руки олигарха Андрея Сатора в исполнении Кеннета Браны) в фильме Кристофера Нолана «Довод» Юрий Колокольников научился говорить , водить машину и драться в режиме инверсии. А Esquire он рассказал о том, как в режиме реального времени приближается к 40-летнему юбилею.
На случайном видео из интернета Колокольников в серо-голубом пиджаке, белоснежном поло и бежевых чиносах танцующей походкой проскальзывает между уличными аниматорами: двое в белоснежных костюмах дерутся на световых мечах. Юра с выражением читает подпись к видео: «Грустный и пластичный, как Пьеро, актер протанцевал так несколько метров и скрылся в соседнем кафе. Ждать, когда пятница превратится в субботу». Мы тоже сидим в кафе, и наше интервью уже подходит к концу. Видео и прочтенная с выражением подпись к нему – ответ Юры на мой вопрос, досаждают ли ему бульварные издания и сплетни. Удивительно, что человека, в свое время сыгравшего мужской половой орган (фильм «Счастливый конец», 2009 год. – Esquire), желтая пресса обходит стороной, а это видео – всего лишь момент со съемочной площадки, который автор статьи ошибочно принял за «пятничный загул» актера. Двухметровый Колокольников, который приехал на интервью на самокате в трениках, худи и солнцезащитных очках, пожимает плечами и говорит, что у него никогда не было с этим проблем, как и с фанатами – на улице к нему подходят редко. «Блин, я не Майкл Джексон, слава богу. Меня узнают, но если я хочу, чтобы меня не узнавали, меня не будут узнавать (надевает солнцезащитные очки, накидывает на голову капюшон толстовки). Мы недавно снимали на ВДНХ какой-то ролик, съемки были у всех исторических мест, ну и все смотрят, конечно: снимают кино, о, круто, давай поглядим. Да, как в зоопарке. Ну, и что?» На той же ВДНХ за пару недель до нашего интервью корреспондент программы «Вечерний Ургант» подходил к прохожим и показывал им видео из студии, люди должны были угадать гостя программы. Узнаваемость Колокольникова в этом эксперименте составила всего 20%, зато комментарий под этим видео, набравший самое большое количество лайков, звучит так: «Пока одних узнают на улице, он просто снимается у Нолана». Известный факт из биографии актера: его мать имигрировала в Канаду, забрав с собой пятилетнего Юру и его старшего брата Федора. С десяти лет Колокольников жил на две страны и на два дома. В актерскую профессию его направил отец, по словам Юры, это было более чем логичное решение. «Я не знаю, что там делали другие дети. Я, извините, эпилептические удары в детстве родственникам показывал. Я был абсолютно безумный, странный – такой родился... Еще со всеми этими переездами из одного места в другое, так сложилось. Кажется, я хотел быть то ли пожарником, то ли просто очень богатым человеком. Я уже не помню, что я хотел. Папа иногда рассказывал смешное что-то. У меня никогда не было проблем с тем, чтобы сыграть эмоцию. Поэтому меня, слава богу, вынесло к берегу, к этой профессии, я смог свои психо-маразматические вещи монетизировать». Еще до окончания Щукинского училища Колокольников успел сняться в нескольких крупных российских проектах, но продолжал летать к матери в Ванкувер и проводил много времени в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Работал официантом и грузчиком, параллельно рассылая портфолио в агентства. В Москву он вернулся ради сотрудничества с Кириллом Серебренниковым, которого считает одним из лучших режиссеров современности. Роли в театре и кино пошли одна за другой. По собственному признанию, у актера просто нет свободного времени, и даже пандемия нарушила ритм его жизни лишь отчасти: «Нет, конечно, я стал меньше суетиться. Но мне всегда хотелось чтото делать. Я почти не бываю дома, и мне нравится, что у меня нет свободного времени. Я даже самокат купил, чтобы передвигаться по городу быстрее. Я как лабрадор, мне надо быстро-быстро, успеть и тут, и там. Когда мне совсем нечем себя занять, я просто лежу на матрасе и смотрю в потолок. Реально. У меня даже кровати нет, только матрас. Мне так удобно». Кроме актерской игры Колокольников занялся реализацией собственных творческих проектов и продюсированием сторонних (