Автодрон Pop.Up, от Italdesign, Audi и Airbus, прошел первое натурное испытание

QuattroruoteHi-Tech

Небесное состязание

Пока Daimler все сильнее погружается в проект Volocopter, автодрон Pop.Up, созданный Italdesign и Audi вместе с компанией Airbus, прошел первое натурное испытание. В общем, премиум-марки теперь соревнуются не только на дороге, но и в воздухе.

Сценарий фантастический: небо над нашими городами заполнено пассажирскими дронами. Однако такой транспорт (вверху — 2X компании Volocopter, в которую вложился Daimler; справа — Pop.Up Next триады Audi-Italdesign-Airbus) уже существует и проходит первые испытания. Если законодательство позволит, картина скоро станет реальностью.

«Запомните мои слова: автомобили и самолеты станут единым целым. Вы можете смеяться, но так и будет». Кто это сказал? Генри Форд в 1940 году. Это были слова провидца. Посмотрите на последние успехи в исследованиях вертикальной мобильности: все, что несколько лет назад казалось киношной фантастикой, обретает реальные черты. В революционные для промышленности времена, когда производители делают основную ставку на беспилотное вождение и электрификацию, некоторые колоссы автоиндустрии видят в небесных магистралях большой и лакомый бизнес.

Понятно, что речь о чистом авангарде и пока что не выработана правильная формула, хотя все проекты и основаны на электроэнергии: есть и те, кто инвестирует в автомобили, способные становиться дронами, как Italdesign и Audi, и те, кто хочет полностью аннулировать контакт между транспортным средством и асфальтом, как Daimler и Volocopter. Подходы разнятся, но цель одна: заменить часть колесного трафика и значительно ускорить перемещения. И все это по конкурентоспособным ценам.

В ожидании закона

Перспектива захватывающая, но не лишенная ершистых противоречий: на данный момент не существует законодательства, регулирующего летательные аппараты такого типа. Более того, в эпоху террористической опасности и киберугроз системы безопасности таких аппаратов должны быть абсолютно защищены от хакерских атак. Кроме того, как и беспилотное вождение, полеты могут остаться лишь высокопарной мечтой, если на законодательном уровне институты власти не побегут в том же темпе, что и технологии. Но пока что нет инфраструктуры ни для взлета, ни для посадки, ни для подзарядки.

Первые 80 метров

Исследования, тем не менее, идут вперед. И кажется, что производителей эта тема захватывает все сильнее. Интерес к Pop.Up, презентованному Italdesign и Airbus на Женевском автосалоне 2017 года, подтолкнул Audi к решению участвовать в проекте. Поэтому уже в Женеве 2018-го трехмодульный прототип, объединяющий автомобиль и дрон, эволюционировал в Next, унаследовав стилистические черты и эмблему «четырех колец». А в конце прошлого года проект поставил межевой столб на дороге к реальности, когда были проведены первые испытания не в виртуальном пространстве компьютерных симуляций, а в реальном мире — с оговорками, конечно.

Pop.Up в натуральную величину в небе еще не был. И все же в конце ноября в рамках Amsterdam Drone Week был совершен первый старт модели в масштабе 1:4: она пролетела 80 м по прямой внутри арены, где проходило мероприятие. Расстояние, конечно, не то чтобы впечатляет, но аппарат братьев Райт пролетел вдвое меньше.

Испытания, завершившиеся успешно, предусматривали и проверку системы сцепки и соединения модулей. Напомним, система Pop.Up состоит из трех элементов: наземная беспилотная платформа, дрон и пассажирская капсула, которая может цепляться и к первой, и ко второму.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Supra возрожденная Supra возрожденная

Японская классика возвращается спустя 17 лет и говорит теперь на немецком

Quattroruote
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Переступить порог рейхстага Переступить порог рейхстага

История главного исторического здания Берлина

Наука и жизнь
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
По следам Гензеля и Гретель По следам Гензеля и Гретель

В этих умиротворяющих и трогательно милых пейзажах чувствуешь себя героем сказок

Quattroruote
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Изнанка малого бизнеса: как структурировать процессы с первого дня Изнанка малого бизнеса: как структурировать процессы с первого дня

Истории малого бизнеса, который на ощупь выстраивал управление задачами

Inc.
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Недетский полет: 5 вопросов о прыжках с парашютом в тандеме для тех, кто хочет попробовать Недетский полет: 5 вопросов о прыжках с парашютом в тандеме для тех, кто хочет попробовать

Кому можно прыгать с парашютом и как это делается

ТехИнсайдер
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Счастье для всех недаром Счастье для всех недаром

Писатель Шамиль Идиатуллин — о роли Аркадия Стругацкого в его жизни

Weekend
Ничего личного Ничего личного

Как защититься от хейта в Интернете

Лиза
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж» Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж»

Как развиваются связи РФ и КНР и чего ждать в будущем

РБК
Место пермской силы, или Пять веков деревянного Урала Место пермской силы, или Пять веков деревянного Урала

Культурные традиции Пермского края известны далеко за пределами его границ

Знание – сила
Перспективы белого водорода: «За ним гоняются Гейтс и Безос» Перспективы белого водорода: «За ним гоняются Гейтс и Безос»

Белый водород — в чем его уникальность и насколько обоснованы ожидания от него?

ФедералПресс
Образование в Российской империи было доступнее, чем кажется Образование в Российской империи было доступнее, чем кажется

Каким было образование в Российской империи начала XX века?

Знание – сила
Корабль с игрушками Корабль с игрушками

Чем заняться в чартере? Вопрос на первый взгляд кажется риторическим

Y Magazine
«Инк» и «Космос-4» нашли главные страхи бизнесменов при развитии личного бренда «Инк» и «Космос-4» нашли главные страхи бизнесменов при развитии личного бренда

Как внутренние страхи и нехватка времени мешают развивать личный бренд

Inc.
Упрощать без последствий Упрощать без последствий

Как доказать налоговой, что дробления не было: примеры реальных судебных дел

Монокль
Айсен Николаев о новых проектах: «Равных Якутии по красоте и масштабным мероприятиям не найти» Айсен Николаев о новых проектах: «Равных Якутии по красоте и масштабным мероприятиям не найти»

Глава Якутии Айсен Николаев — о главных достижениях и планах на ближайшие годы

ФедералПресс
Отправь меня на Луну Отправь меня на Луну

Цифра «три», похоже, стала для яхты Orion символом

Y Magazine
Не спешите на свалку: как подарить вторую жизнь вашему старому ноутбуку Не спешите на свалку: как подарить вторую жизнь вашему старому ноутбуку

Как превратить вашего динозавра в шустрого помощника для работы и учебы?

ТехИнсайдер
Архангелогородский рудознатец Федор Прядунов Архангелогородский рудознатец Федор Прядунов

Судьба первого русского нефтепромысла

Знание – сила
Внедрение ИИ в России: «Мы движемся к точке невозврата» Внедрение ИИ в России: «Мы движемся к точке невозврата»

ИТ-эксперт о необходимых законах об ИИ и угрозах бесконтрольной цифровизации

ФедералПресс
Свежий взгляд Свежий взгляд

Основательница компании Trinity Yachts Анна Гончарук о том, как начался ее путь

Y Magazine
Временно недоступен Временно недоступен

Как паузы от рабочих звонков и чатов помогают повысить продуктивность работы

Ведомости
Путь к свободе Путь к свободе

Ferretti Yachts 940 заменила 920 и при всем сходстве заметно от нее отличается

Y Magazine
«Я по роду своей профессиональной деятельности всегда говорю про детей…» «Я по роду своей профессиональной деятельности всегда говорю про детей…»

О Русских международных школах и перспективах российского образования за рубежом

Знание – сила
Открыть в приложении