Автодрон Pop.Up, от Italdesign, Audi и Airbus, прошел первое натурное испытание

QuattroruoteHi-Tech

Небесное состязание

Пока Daimler все сильнее погружается в проект Volocopter, автодрон Pop.Up, созданный Italdesign и Audi вместе с компанией Airbus, прошел первое натурное испытание. В общем, премиум-марки теперь соревнуются не только на дороге, но и в воздухе.

Сценарий фантастический: небо над нашими городами заполнено пассажирскими дронами. Однако такой транспорт (вверху — 2X компании Volocopter, в которую вложился Daimler; справа — Pop.Up Next триады Audi-Italdesign-Airbus) уже существует и проходит первые испытания. Если законодательство позволит, картина скоро станет реальностью.

«Запомните мои слова: автомобили и самолеты станут единым целым. Вы можете смеяться, но так и будет». Кто это сказал? Генри Форд в 1940 году. Это были слова провидца. Посмотрите на последние успехи в исследованиях вертикальной мобильности: все, что несколько лет назад казалось киношной фантастикой, обретает реальные черты. В революционные для промышленности времена, когда производители делают основную ставку на беспилотное вождение и электрификацию, некоторые колоссы автоиндустрии видят в небесных магистралях большой и лакомый бизнес.

Понятно, что речь о чистом авангарде и пока что не выработана правильная формула, хотя все проекты и основаны на электроэнергии: есть и те, кто инвестирует в автомобили, способные становиться дронами, как Italdesign и Audi, и те, кто хочет полностью аннулировать контакт между транспортным средством и асфальтом, как Daimler и Volocopter. Подходы разнятся, но цель одна: заменить часть колесного трафика и значительно ускорить перемещения. И все это по конкурентоспособным ценам.

В ожидании закона

Перспектива захватывающая, но не лишенная ершистых противоречий: на данный момент не существует законодательства, регулирующего летательные аппараты такого типа. Более того, в эпоху террористической опасности и киберугроз системы безопасности таких аппаратов должны быть абсолютно защищены от хакерских атак. Кроме того, как и беспилотное вождение, полеты могут остаться лишь высокопарной мечтой, если на законодательном уровне институты власти не побегут в том же темпе, что и технологии. Но пока что нет инфраструктуры ни для взлета, ни для посадки, ни для подзарядки.

Первые 80 метров

Исследования, тем не менее, идут вперед. И кажется, что производителей эта тема захватывает все сильнее. Интерес к Pop.Up, презентованному Italdesign и Airbus на Женевском автосалоне 2017 года, подтолкнул Audi к решению участвовать в проекте. Поэтому уже в Женеве 2018-го трехмодульный прототип, объединяющий автомобиль и дрон, эволюционировал в Next, унаследовав стилистические черты и эмблему «четырех колец». А в конце прошлого года проект поставил межевой столб на дороге к реальности, когда были проведены первые испытания не в виртуальном пространстве компьютерных симуляций, а в реальном мире — с оговорками, конечно.

Pop.Up в натуральную величину в небе еще не был. И все же в конце ноября в рамках Amsterdam Drone Week был совершен первый старт модели в масштабе 1:4: она пролетела 80 м по прямой внутри арены, где проходило мероприятие. Расстояние, конечно, не то чтобы впечатляет, но аппарат братьев Райт пролетел вдвое меньше.

Испытания, завершившиеся успешно, предусматривали и проверку системы сцепки и соединения модулей. Напомним, система Pop.Up состоит из трех элементов: наземная беспилотная платформа, дрон и пассажирская капсула, которая может цепляться и к первой, и ко второму.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Supra возрожденная Supra возрожденная

Японская классика возвращается спустя 17 лет и говорит теперь на немецком

Quattroruote
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Положительно заряженные Положительно заряженные

Сравнительный тест Ford Focus и Kia Ceed

АвтоМир
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
В направлении неизбежного В направлении неизбежного

Инновационное купе — самое совершенное творение с V8 из Маранелло

Quattroruote
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Вековые традиции Вековые традиции

Не получается нарисовать стрелки, а тени сразу скатываются?

Лиза
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Партнер по религиозным соображениям Партнер по религиозным соображениям

Как Россия создает базу для привлечения исламского капитала

Эксперт
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Маленькие шаги к переменам Маленькие шаги к переменам

Интервью с создателем инклюзивных раскрасок и игрушек Натальей Пониной

Лиза
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Открыть в приложении