Как создавать сложные проекты и как устроена индустрия сериалов

Правила жизниРепортаж

«Самое важное в проекте – это оценка зрителей»

Главный редактор «Правил жизни» Трифон Бебутов поговорил с продюсером Александрой Ремизовой, которая работала над главными хитами платформы «Кинопоиск», о том, как создавать сложные проекты и как сегодня устроена индустрия.

Трифон Бебутов: Давайте начнем с сериала «Игры». Как вы выбирали тему? Как в этой работе удалось одновременно учесть запрос и нового поколения зрителей, и тех, кто хорошо помнит то время?

Александра Ремизова: Я придумала этот проект еще в 2020 году. В тот момент я размышляла о бойкоте, который президент США Джимми Картер объявил СССР, призвав другие страны не посещать Олимпийские игры 1980 года. Своим спортсменам он запретил лететь в Москву, и тем самым сломал многие судьбы. Изначально «Игры» были посвящены именно этой истории. Но потом мне захотелось рассказать другую: о том, что Олимпиада-80 проходила в сложное время – но никто этого и не заметил. Олимпийские игры стали большим событием для нашей страны. Их ждали, им радовались.

После выхода последней серии я много обсуждала «Игры» с теми, кто их посмотрел, – прежде всего с друзьями и членами моей семьи. И у всех, конечно, возникал один и тот же вопрос: «А где же Игры? Где же сама Олимпиада? Где радостные толпы людей на улицах?» Оказывается, никто и не понял, что показывать это все нельзя, – потому что сегодня нас опять бойкотируют.

Трифон: Да, рифма времени, безусловно, считывается. И когда вы рассказываете о той эпохе, вы как будто описываете общество в текущем моменте…

Александра: Да, и это очень интересно. Когда я слышала все отказы, то думала: «Интересно, мы вообще это снимем? Мы сможем это сделать?» Ведь в этой работе приходилось учитывать очень много деталей и нюансов. Когда мы смотрим фильм, мы не задумываемся о том, какими усилиями он был сделан. А «Игры» потребовали огромных усилий. Хочешь использовать музыку? Нельзя. Хочешь видео? Нельзя. Олимпийский огонь? Его тоже нельзя. И ты задумываешься: «Зачем я стала снимать фильм про Олимпиаду, где нет Олимпиады?! Ведь именно ее, казалось бы, и ждет зритель». Но когда ты уже запустил эту огромную машину, ее нельзя остановить – нужен результат. И сейчас я знаю, что картина, несмотря ни на что, получилась. И прежде всего, как мне кажется, она рассказывает о любви и уважении.

Трифон: Понятно, что любое произведение проходит несколько этапов. Сначала его пишут, и это одна история. Потом его снимают – и это другая. Потом монтируют – уже третья. А четвертая история – та, которую увидит аудитория. Зритель, несмотря на ограничения, о которых вы говорите, все-таки принял эту манеру рассказа?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Книги Книги

Как количество преступлений связано с устройством города?

Правила жизни
Их разыскивает Интерпол: какие инструменты защиты действуют при экстрадиции Их разыскивает Интерпол: какие инструменты защиты действуют при экстрадиции

Какие существуют инструменты защиты для тех, кто объявлен в международный розыск

Forbes
От редакции От редакции

Журнал «Наука и техника» приветствует своих читателей!

Наука и техника
Фононы оказались главными виновниками теплового планарного эффекта Холла Фононы оказались главными виновниками теплового планарного эффекта Холла

Физики поставили под сомнение причины, по которым возникает эффект Холла

N+1
«Никита Пустосвят. Спор о вере» «Никита Пустосвят. Спор о вере»

Знаменитая картина Василия Перова, посвященная расправе со старообрядцами

Дилетант
Вложения в чемпионство: как бывший fashion-инвестор создает топ-команду «Формулы-1» Вложения в чемпионство: как бывший fashion-инвестор создает топ-команду «Формулы-1»

Тактика канадского бизнесмена Лоуренс Стролла в «Формуле-1» и к чему она привела

Forbes
Михаил Куницын: «Я всю ночь не спал в доме Орловой, думал, как спасти это все?» Михаил Куницын: «Я всю ночь не спал в доме Орловой, думал, как спасти это все?»

«Часть наследия Орловой все-таки оказалась в Бахрушинском музее»

Коллекция. Караван историй
«Джекпот»: криминальная комедия Александра Ханта про выигрыш и проигрыши «Джекпот»: криминальная комедия Александра Ханта про выигрыш и проигрыши

«Джекпот» — лучший фильм Александра Ханта

СНОБ
Вадим Тишин Вадим Тишин

Художник Вадим Тишин открывает невидимые миры и носит в сердце незабудку

Собака.ru
Скрытая угроза Скрытая угроза

Как распознать финансовый абьюз и защититься от него

Лиза
Cмешай и соедини! Cмешай и соедини!

Сбрасываем вес, не испытывая чувства голода

Лиза
Вы удивитесь, когда узнаете, что молоко в треугольных пакетах придумали не в СССР Вы удивитесь, когда узнаете, что молоко в треугольных пакетах придумали не в СССР

Что общего между автомобилем “Жигули”, одеколоном и молоком в треугольничках?

ТехИнсайдер
Капризная особа Капризная особа

Мастопатия: когда надо беспокоиться

Лиза
О чем и как правильно разговаривать с детьми О чем и как правильно разговаривать с детьми

Как разговаривать с детьми, чтобы это было не только интересно, но и полезно

СНОБ
Как устроено женское сексуальное желание Как устроено женское сексуальное желание

Женщина может испытывать возбуждение, но не хотеть секса. Это нормально

Psychologies
Ещё один восстановленный Jeep 1975 года. На это раз от ICON Ещё один восстановленный Jeep 1975 года. На это раз от ICON

Последний шедевр ICON — восстановленный Jeep Cherokee

4x4 Club
Любовь и эволюция в искусстве. О чем говорили на дискуссии «Сноба» на Cosmoscow Любовь и эволюция в искусстве. О чем говорили на дискуссии «Сноба» на Cosmoscow

На ярмарке Cosmoscow прошла дискуссия на тему вечного и актуального в искусстве

СНОБ
Кирилл Гребенщиков Кирилл Гребенщиков

Кирилл Гребенщиков об особенностях игры в сериале «Наследники. Дар крови»

Лиза
«Джеймс Уэбб» увидел растущую изнутри наружу галактику в ранней Вселенной «Джеймс Уэбб» увидел растущую изнутри наружу галактику в ранней Вселенной

Как космический телескоп «Джеймс Уэбб» обнаружил галактику в эпоху Реионизации

N+1
Бедный Павел Бедный Павел

О драматической судьбе Павла Первого и о его отношениях с матерью

Знание – сила
Тоня Углова Тоня Углова

Автор игрушки кота Владислава про гримасы и фрейдистскую концепцию «жуткого»

Собака.ru
Почему буксует всегда одно колесо – и еще 3 необычных факта о дифференциале автомобиля Почему буксует всегда одно колесо – и еще 3 необычных факта о дифференциале автомобиля

Дифференциал: что это за устройство, зачем он нужен?

ТехИнсайдер
Срединный путь Срединный путь

Бюджетный кроссовер DFSK 500 пока на уровне топ-версий

Автопилот
Не только черный и зеленый: какие бывают виды чая и как правильно их заваривать Не только черный и зеленый: какие бывают виды чая и как правильно их заваривать

Пришло время открыть мир чая и узнать секреты его идеального заваривания

ТехИнсайдер
Трудности съёма Трудности съёма

Аренда дорожает на фоне дефицита предложения

Деньги
«Неравенство равных. Концепция и феномен ресентимента» «Неравенство равных. Концепция и феномен ресентимента»

Почему уязвленной сперва почувствовала себя аристократия

N+1
«Глупые катастрофы, умные катастрофы» «Глупые катастрофы, умные катастрофы»

Фрагмент из книги «Мертвый лев. Посмертная биография Дарвина и его идей»

Знание – сила
От подполья до экранизаций на Netflix: как китайская научная фантастика покоряет мир От подполья до экранизаций на Netflix: как китайская научная фантастика покоряет мир

Почему мало кто за пределами КНР слышал об азиатском сай-фае

Forbes
Крюки на ногах позволили роботу ANYmal вскарабкаться по приставной лестнице Крюки на ногах позволили роботу ANYmal вскарабкаться по приставной лестнице

Скорость подъема ANYmal в 232 раза превосходит результаты других роботов

N+1
Валерия Федорович: «После «Кухни» мне ничего не страшно» Валерия Федорович: «После «Кухни» мне ничего не страшно»

Думала: что ему до моих проблем? А он отнесся ко мне по-человечески

Караван историй
Открыть в приложении