Любовь и эволюция в искусстве. О чем говорили на дискуссии «Сноба» на Cosmoscow
В заключительный день на ярмарке Cosmoscow прошла дискуссия «Сноба» на тему вечного и актуального в искусстве. Спикеры обсудили, как искусство удерживает человека в настоящем, зачем воспринимать его эмоционально и почему «Мону Лизу» следует временно убрать из публичного доступа.
27 октября на ярмарке Cosmoscow прошла дискуссия на тему актуального и вечного в искусстве. В мероприятии приняли участие сооснователь Фонда «Новые коллекционеры», главный куратор музея Иосифа Бродского «Полторы комнаты» и бывший директор Пушкинского музея Марина Лошак, искусствовед и основатель галереи pop/off/art Сергей Попов и художник Василий Кононов-Гредин. Встречу модерировала Юлия Крюкова, искусствовед и куратор арт-раздела журнала «Сноб».
Дискуссия началась с обсуждения роли искусства в прошлом и настоящем.«Разницы между тем, что происходит сейчас, и тем, что происходило, скажем, 400 лет назад, нет никакой, — считает Сергей Попов. — Современное искусство занимается циркуляцией абсолютно привычных образов. Искусство сегодня не находится в авангарде, оно движется в фарватере открытий и не может претендовать на то, чтобы что-то рассказать нам о будущем. Ценность в том, что это именно те образы, которые останавливают время».
По мнению эксперта, искусство «тормозит прогресс», чтобы человек мог отрефлексировать здесь и сейчас происходящее в мире и личный опыт. Марина Лошак продолжила тезис, отметив, что искусство должно помочь разобраться в себе и сосредоточиться на текущем моменте. По ее словам, постоянный контроль за собственными ощущениями становится необходимостью в сложном мире. Поэтому Лошак скептично относится к разговорам о науке и искусственном