Поселок таборного типа
В крупнейшем таборе России, под Петербургом, близ станции Пери, уже несколько десятилетий живут около полутора тысяч цыган. Работают, рожают детей и, конечно, играют свадьбы
Боря и Снежана первый раз увиделись в среду на смотринах. А в пятницу половина табора уже гуляла на их свадьбе в цыганском поселке у железнодорожной станции Пери. Все, как принято у местных цыган-котляров: с обильным угощением, которое оплатила семья жениха, с широкими столами в двух домах, с приглашенными русскими артистами, синтезатором, танцами во дворе. На вопрос: «А регистрация или венчание будет?» племянник невесты улыбается: «Нет. Зачем торопиться? Это потом, когда дети пойдут».
От них веет пушкинской Бессарабией — кочевые котляры пришли в Россию из Молдавии и Румынии. От других этнических групп цыган эти люди сильно отличаются по образу жизни, нравам и языку. Они не так интегрированы в общество, живут замкнуто, зато некриминализированы, известны как «котельных дел мастера» — таборы когда-то передвигались на кибитках от одного населенного пункта к другому, где женщины обычно гадали, а мужчины лудили металлические котлы, тазы, кастрюли. И хотя красные рубахи и кнуты уже редко можно увидеть у цыганских мужчин, зато женщин-котлярок опознать все еще нетрудно: косы или кудри на висках, фартуки, яркие платки с узлом на затылке.