Окончание фантастической повести

Наука и жизньКультура

Погружение в истину

Окончание. Начало см. «Наука и жизнь» №№ 2—4, 2019 г.

Игорь Вереснев

Иллюстрация Майи Медведевой.

4. Финальная аппроксимация

2013 год, ноябрь

Утро промозглое и серое, с чавкающими под ногами лужами и низкими тяжёлыми тучами над головой. Настоящее ноябрьское утро. Не знаю, зачем я вообще вышел? Наверное, потому, что впереди два выходных и высидеть их дома наедине с мыслями нет никаких сил.

Рано или поздно это должно было случиться. Удивительно, что мы столько протянули. Должно быть из-за того, что последние десять лет прожили в «параллельных мирах», мало времени проводя вместе. Давно ли Ксения поняла, что я не тот, кто способен воплотить её грандиозные планы в реальность? Не знаю. В любом случае она права куда больше, чем сама думает. О своих непростых взаимоотношениях с реальностью я предпочитаю помалкивать.

Вчера мы полтора часа разговаривали по скайпу. Ксения наконец-то поставила меня в известность, что в Испанию улетела не «на сезон», а насовсем. Что у неё там друг: хороший человек, бизнесмен, испанец в придачу. А я не бизнесмен и не испанец, да и насчёт «хорошего человека» бабушка надвое сказала. Выбор Ксении вполне логичен. Мне остаётся принять его. От меня ведь ничего не зависит… Как всегда.

— Олег Олегович, садись, подвезу!

Дверь стоявшей у обочины машины гостеприимно распахнулась, стоило поравняться с ней. Бежевая «мазда» вместо «ниссана» цвета мокрого асфальта, но это не важно. Совсем не важно. Я поглядел на приближающийся троллейбус и обречённо полез в салон.

В этот раз косынки на ней нет, но тёмным очкам в пол-лица и лайковым перчаткам она не изменила. Нос с едва заметной горбинкой, тонкие губы…

Машина рванула с места, лихо проскочила на жёлтый, повернула.

— Это такси в один конец, как для Гончаренко? — спросил я почти равнодушно. — Куда меня? За город вывезете?

Страшно не было. Оказывается, апатия сильнее страха. Когда все чувства исчерпались, жизнь продолжается исключительно по инерции.

— Зачем за город? Там холодно и слякотно. Домой к тебе подвезу. Будем знакомы, я — Антонина. Можно Нина, как удобнее.

— Или Тоша. Я верно понял?

— Обойдёшься. Тоша — только для Петровича. Бармина, Павла Петровича, моего шефа. А так ты правильно понял, Олег Олегович. Ты у нас самый умный.

Губы женщины кривятся в подобии улыбки. На вид ей лет тридцать пять. Или сорок пять. Не лицо — маска.

— Как вы будете меня убивать? — интересуюсь.

— Никак. Нельзя тебя убить, проверено.

— Досадно, — я понимаю, что лезу в бутылку, но остановиться не могу. Постоянное ощущение собственного бессилия, усталость от этого ощущения, от предрешённости будущего скручиваются в жгут, в струну. — Вы же устраняете всех, кто мешает!

— О, я невинная девочка в сравнении с тобой, Олег Олегович.

— Со мной?!

— Чего взвился? Я не обвиняю. Ты виноват не более, чем каменщик, уронивший кирпич как раз в тот миг, когда внизу шёл прохожий. Вот технику безопасности ты игнорируешь, да.

— Какую ещё технику безопасности?

— Технику безопасности при пересечении с Омегой.

Она в самом деле подвезла меня к дому, вошла в подъезд, в лифт, в квартиру, сняла куртку, повесила на вешалку. Она вела себя, словно хозяйка. Нет, не так — словно всегда была здесь хозяйкой.

— Дальше что? — внутри всё кипело от злости.

— Ты голодный? Может, что-то сготовить? Например, яичницу? Ты ведь любишь яичницу с помидорами? Хотя с помидорами не получится, нет у тебя в холодильнике помидоров. Тогда глазунью? — она посмотрела на свои элегантные, поблёскивающие лаком полусапожки. — У тебя разуваются, верно? Тапки бывшей жены дашь?

Я взорвался:

— Не дам! Я вас не приглашал в гости! Кто вы вообще такая?! Что вам от меня надо?!

Женщина ничуть не смущается:

— Кто я, ты знаешь. По остальным вопросам: я пришла не в гости, Олег Олегович, ты меня абсолютно не интересуешь. Но, к сожалению, единственный доступный способ пересечься с Омегой — дождаться очередной его фокусировки на тебе.

Если бы она влепила оплеуху, это произвело бы меньший эффект. У меня челюсть отвисла. В буквальном смысле, не в переносном:

— Омега? А я при чём? Какое я имею отношение к вашим экспериментам?

Женщина приподняла бровь, рассматривая меня будто диковинный экспонат в музее. Вдруг прыснула, засмеялась. По-настоящему засмеялась, не наигранно.

— Действительно не понимаешь? Столько лет находиться в эпицентре, в «оке бури» и ни разу этого не ощутить? Ничего не замечать, не сопоставлять, не делать выводов? Даже когда Петрович тебе разжевал и в рот положил? Ты превзошёл мои ожидания, Олег Олегович!

Я не злился на неё. Я бесился! Я не только не могу повлиять на происходящее, — но даже примерно не понимаю, что происходит!

— Можешь не ёрничать?! А конкретно объяснять?!

Женщина прекратила смеяться мгновенно, улыбка исчезла, лицо сделалось таким серьёзным, будто она не смеялась никогда в жизни.

— Извини. Наверняка так и должно быть. Защитная реакция мозга: отгородиться от параллельного потока информации, не видеть, не слышать, не понимать. Иначе ты бы давно угодил в дурку. Разумеется, Олег Олегович, я всё объясню конкретно. Но перед этим пошли на кухню. Накормлю тебя яичницей, чтобы сил хватило выслушать.

Наклонилась, расстегнула молнии на полусапожках.

Яичница у неё получилась так себе, я и то лучше готовлю. Зато рассказ превзошёл ожидания.

— Прежде чем ребёнок осознáет себя, он учится ползать, узнавать маму и папу, общаться, изучает окружающий его мир. А ещё он обнаруживает и запоминает игрушки, признаёт их своими, ревниво оберегает от чужого посягательства, исследует их устройство — порой жестоко, но не понимая своей жестокости. Игрушки — неотъемлемая составляющая мира ребёнка, необходимый этап процесса взросления. Игрушка ребёнка-Омеги — человеческое сознание. Твоё сознание, Олег Олегович. Миры, которые ты создаёшь в своей фантазии, твоя «мнимая составляющая». Омега ковыряется в них, исследует, примеряет на себя. Между вами устойчивая обратная связь. Не задирай нос, заслуги твоей в этом нет. Случайное совпадение, флуктуация. Наверняка таких, как ты, тысячи, возможно десятки, сотни тысяч, просто нам они неизвестны. Мои хозяева давно бы тебя «зачистили» — так сказать, во избежание. Но это им не по зубам, ты игрушка силы несопоставимо более грандиозной. Во что играет с тобой Омега, неизвестно, но он последовательно избавляется от всего, что соединяет тебя с реальностью. Не веришь? Тогда скажи, куда делись твои школьные друзья? После выпускного ты даже не пытался с ними общаться. И позже у тебя друзей не было: ни в армии, ни в университете, ни в школах, где ты работал, ни сейчас.

— Неправда! В университете у меня был друг!

— Петрович? Один не в счёт, исключение, подтверждающее правило. Хорошо, скажи, что случилось с твоими родителями? Знаю, ты не любишь об этом вспоминать, но всё же?

— Несчастный случай… утечка газа. Меня тогда в армию как раз призвали.

Нина кивает:

— Первые полгода службы — самые трудные, для интроверта в особенности. Все мысли о доме, какой уж тут «полёт фантазии». В конце концов Омега взялся тебе помочь, избавить от «ненужной информации». Потерять родителей — страшная трагедия, соболезную. Но ты ведь довольно быстро справился? Как?

— Начал писать рассказы, — нехотя признаюсь я. — От меня всё равно ничего не зависело!

— Именно. Активизировал «мнимую компоненту», чтобы приглушить «вещественную», как раз то, чего хотел от тебя Омега. Метод воздействия, давший позитивный результат, был зафиксирован и стал применяться в дальнейшем. Избавлять тебя от всего, что делает реальный мир значимее виртуального.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Рефераты Рефераты

Прочность мембран, расчет коэффициентов излучения и «крыша» из оксида алюминия

Наука и жизнь
Мир, где весело и нет времени Мир, где весело и нет времени

Все самое важное о Дживсе и Вустере

Weekend
Художники Художники

Рассказ Александра Маркова «Художники»

Знание – сила
Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать

Что такое кадровый резерв и кто его формирует?

Inc.
«Разворот на Восток» в цифрах и фактах «Разворот на Восток» в цифрах и фактах

Потенциал сотрудничества со странами Азии

РБК
Как подключить телефон к машине: 3 способа Как подключить телефон к машине: 3 способа

Зачем подключать телефон к машине и как это сделать?

РБК
Безопасно ли прыгать в сухие листья Безопасно ли прыгать в сухие листья

Прыжки в кучи сухих листьев могут представлять опасность для здоровья

ТехИнсайдер
5 привычек, которые бесят всех врачей 5 привычек, которые бесят всех врачей

Почему врач не может поставить вам правильный диагноз?

Maxim
«Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии» «Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии»

Что мешало немцам продвигаться к Москве

N+1
Новая роль университетов Новая роль университетов

Российские университеты становятся площадками для предпринимательства

Ведомости
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
Куда уходит секс? Куда уходит секс?

Что убивает наш секс?

Men Today
Алексей Москалёв: «Старение – не обособленный процесс, а совокупность взаимосвязанных биологических каскадов, среди которых выделяются хроническое воспаление, гликирование и окислительный стресс» Алексей Москалёв: «Старение – не обособленный процесс, а совокупность взаимосвязанных биологических каскадов, среди которых выделяются хроническое воспаление, гликирование и окислительный стресс»

Что сейчас известно о природе долголетия?

Здоровье
На гребне волны На гребне волны

В интерьере сохранена морская тематика, цветовые сочетания синего и оранжевого

Идеи Вашего Дома
Выгорание, импульсивные траты и срывы: всё, что вы хотели знать о СДВГ у взрослых Выгорание, импульсивные траты и срывы: всё, что вы хотели знать о СДВГ у взрослых

СДВГ: разбираемся, как взрослым жить с этим состоянием

Men Today
Как в кино Как в кино

Как мода и кино дополняли друг друга в разные времена

Grazia
Ренессанс спальных районов: почему стало модно жить не в центре Ренессанс спальных районов: почему стало модно жить не в центре

Жизнь в спальнике — не вынужденная экономия, а манифест нового образа жизни

Inc.
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Названые братья Названые братья

Почему природа, так любящая разнообразие, иногда плодит «клоны»

Наука и жизнь
Кто даст мне сто долларов? Кто даст мне сто долларов?

Аукционные дома Sotheby’s и Christie’s: инструкция по применению

Weekend
Идеальный руководитель: как найти баланс между строгостью и дружелюбием Идеальный руководитель: как найти баланс между строгостью и дружелюбием

Какие качества и подходы делают руководителя эффективным лидером?

Inc.
Роботы нуждаются в людях Роботы нуждаются в людях

Зачем бизнес стал активнее нанимать специалистов по робототехнике

Ведомости
Средние обгонят высших Средние обгонят высших

Что стоит за бумом поступлений в колледжи и техникумы

Монокль
Валентин Гафт. Круглосуточный артист Валентин Гафт. Круглосуточный артист

«Он был артистом, художником до мозга костей. Фальши не выносил на дух»

Коллекция. Караван историй
Мужское здоровье глазами врача Мужское здоровье глазами врача

Почему мужчины реже проходят профилактические обследования?

Здоровье
Ищу квартиру Ищу квартиру

Как не разориться при съеме жилья и на что обратить особое внимание?

Лиза
Доставщик на миллион Доставщик на миллион

Люди перестали рожать детей, потому что их теперь незачем посылать в магазин

Правила жизни
Как продлить жизнь букету цветов: актуальный лайфхак к 1 сентября Как продлить жизнь букету цветов: актуальный лайфхак к 1 сентября

Как продлить жизнь растениям в вазе с научной точки зрения?

ТехИнсайдер
Евгения Глушенко: «На сцене надо не играть, надо проживать» Евгения Глушенко: «На сцене надо не играть, надо проживать»

Роль необходимо понять кишками! Надо прочувствовать ее изнутри

Коллекция. Караван историй
С научным подходом С научным подходом

«Мне нравится думать, что я пришла в науку по неслучайной случайности»

Лиза
Открыть в приложении