На партийном вайбе
Партии осваивают мемы и нейросети для мобилизации молодежи. КПРФ «оживляет» Ленина и Сталина, ЛДПР – Жириновского, а «Новым людям» поможет «слоняра»

Парламентская оппозиция осваивает молодежные тренды, мемы и нейросети, для того чтобы привлекать молодой электорат в свои ряды. Зачем и какие эдиты делают с основателем ЛДПР Владимиром Жириновским, что Карл Маркс считает «базой», от какой «прикормки дуреют» политики «Справедливой России» и какой «слоняра» у «Новых людей» – разбирались «Ведомости».
Молодые люди традиционно меньше интересуются политикой, чем представители старших поколений, – интерес к этой сфере просыпается ближе к 40 годам, когда появляется самостоятельность и необходимо начинать самому ориентироваться в жизни, говорит социолог Денис Волков. Поэтому нужны какие-то дополнительные способы вовлечения в политику молодого электората, который, как отмечает социолог, сегодня есть у всех партий, но чаще молодые люди голосуют за ЛДПР или «Новых людей». Причем за первых скорее голосуют молодые мужчины (и это уже давно так и не изменилось после смерти основателя партии Владимира Жириновского в 2022 г.), а за «Новых людей» – молодые женщины, указал социолог. При этом именно к политической карьере склонные единицы, это не массовое явление, подчеркнул Волков.
Для ЛДПР молодежь всегда была важной аудиторией, констатирует советник председателя партии, курирующий молодежное направление, Дмитрий Шатунов. Но если раньше акцент делался на молодых людях, которые хотели связать себя с политикой, то сейчас ЛДПР «развернулась» на более широкую аудиторию тех, кто может даже не интересоваться политической жизнью, указал он. Например, в партийную экосистему «молодежки ЛДПР» входит: «ЛДПР. Музыка» (для тех, «кто хочет записывать свои первые биты, выступать на наших мероприятиях и даже выпускать треки вместе с единомышленниками»), «ЛДПР. Стиль» (можно участвовать в фотосессиях, модных мероприятиях и коллаборациях, «настоящий креатив без скучного официоза») и «ЛДПР. Киберспорт».
В Telegram-канале «Молодежь ЛДПР» партийцы нашли способ донести понятным языком стратегические идеологемы партии. Например, антимигрантские заявления, которые председатель партии Леонид Слуцкий высказывает, как правило, с трибуны Госдумы, упаковываются в мемы. В период сдачи школьных экзаменов на канале опубликовали мем с популярным сейчас котиком «О как» и надписью: «Когда сдал ЕГЭ и хотел поступить на бюджет, но все места заняли мигранты-льготники, которые еле-еле говорят по-русски». В канале есть эдиты (короткие видеоролики со спецэффектами и музыкой) с покойным основателем партии Владимиром Жириновским, «ЛДПР-девочки» – активистки партии – в стиле персонажей аниме в теннисных юбках и коллаборации с рейв-исполнительницей Дед Блонд.
Для «Новых людей» (НЛ) молодежь – это основа и опора партии, которая составляет большую часть и избирателей, и сторонников, сказал «Ведомостям» член центрального совета НЛ, депутат Госдумы Ярослав Самылин. В депутатском корпусе также много тех, кому до 35 лет: сам Самылин, Ксения Горячева и Георгий Арапов.