Масштабная площадка, рассказывающая о русской идентичности и новом образе жизни

МонокльДизайн

Мягкая сила русского стиля

Ярмарка культурно-просветительского проекта «Светлица» становится масштабной площадкой, рассказывающей о русской идентичности и новом образе жизни с опорой на традиции

Анастасия Калюжная

В этом году «Светлица» впервые прошла под открытым небом — в историческом саду Музея-усадьбы Л. Н. Толстого в Хамовниках, недавно открытого после реставрации. Традиционно летняя ярмарка в русском стиле собирает более 60 участников — всех, от мастеров и ремесленников до общественных организаций, кто делает культурно-историческое наследие источником развития людей и территорий, бережно сохраняя его для будущих поколений.

В этом году лейтмотивом мероприятия стал русский сад. Образ был выбран не случайно, ведь исконно сад считался не только местом, где посажены растения, но и зеркалом, которое отражает мироощущение людей и страны в целом.

Продукт как продолжение личности

По словам организаторов, цель ярмарки — познакомить гостей с локальными брендами и культурными проектами, поговорить с ведущими экспертами о русском саде как феномене наследия, провести лекции и тематические мастер-классы. Например, в рамках «Светлицы» была возможность поучаствовать в благотворительном мастер-классе от «Лаборатории “Со_хранение”» и проекта «Консервация» в поддержку храмов Бежецкого района Тверской области; реставраторы рассказали про древнюю альфрейную технику росписи помещений — неотъемлемый элемент храмов XVIII–XIX веков.

Впрочем, проект имеет не только развлекательную и просветительскую, но и маркетинговую ценность: ярмарка дает множеству локальных марок возможность приобрести лояльных клиентов. Большинство брендов, представленных на ярмарке, — молодые, существующие не более пяти-шести лет. Есть и имена, которые появились буквально в последние два-три года на волне роста интереса к российским традициям. Можно отметить некоторые общие, объединяющие их ценности и подходы к созданию продукта.

Прежде всего, локальные бренды отражают личность основателей. Например, марка ювелирных изделий Татьяны Кокоревой, оперной певицы и выпускницы Московской консерватории. Долгое время Татьяна выступала на сцене, но при этом ее всегда интересовали украшения, натуральные камни, ювелирное искусство. Из этой страсти и опыта работы тренером по голосу и публичным выступлениям родился бренд. Логотип в виде кокошника и фамилия певицы (отсылающая к кокорю — выкорчеванному пню, символу связи с землей и родом) подчеркивают глубокую связь марки с русскими традициями и обережной символикой.

Парфюмерный бренд Labracadabra Анастасии Агыбаевой, основанный в 2020 году, вырос из производства свечей. «Филологическое образование и увлечение русскими сказками всегда сопровождали меня. Во время пандемии я решила посвятить свободное время творчеству. Сначала делала свечи, но вскоре поняла, что хочу больше простора для самовыражения. Это привело меня к поиску уникальных композиций и созданию собственной парфюмерии», — отмечает Анастасия.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Анти-Баффет Анти-Баффет

Как инвестирует инфлюенсер и трейдер Мурад Агаев

Монокль
Откуда к нам прилетела межзвездная комета? Астрономы впервые отследили ее путь Откуда к нам прилетела межзвездная комета? Астрономы впервые отследили ее путь

Астрономам впервые удалось точно установить, откуда прибыл межзвездный гость

Inc.
Деликатная классика Деликатная классика

Сдержанный и интеллигентный интерьер в духе петербургской классики

SALON-Interior
От Копенгагена до Нормандии: пять мест, где выгодно быть экологичным туристом От Копенгагена до Нормандии: пять мест, где выгодно быть экологичным туристом

Места, где за экологичное поведение туристы могут получить бонус

Forbes
Наша история Наша история

Рубрика «Моя история» заменяется на «Нашу историю» — будем писать её вместе

Дилетант
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
Четыре всадника прогресса Четыре всадника прогресса

Футуролог — о неизбежности ИИ, крахе фармы, космической платине и энергетики

ТехИнсайдер
Колорирование волос: трендовые техники, идеи для разных типов Колорирование волос: трендовые техники, идеи для разных типов

Колорирование волос: какие техники существуют и как ухаживать за окрашиванием?

РБК
Когда рук не хватает Когда рук не хватает

Мировой путь автоматизации производства

Эксперт
Okean в океане Okean в океане

Актуальная модельная линейка Okean интересного бренда Okean Yachts

Y Magazine
Как правильно тормозить на механике: пошаговая инструкция для начинающих Как правильно тормозить на механике: пошаговая инструкция для начинающих

Как правильно тормозить на машинах с механической коробкой передач?

РБК
Продавцы воздуха. Как бизнес экономит на потребителях и при чем тут шринкфляция Продавцы воздуха. Как бизнес экономит на потребителях и при чем тут шринкфляция

Где граница между маркетинговой хитростью и нарушением доверия покупателей?

Inc.
Диета при менопаузе Диета при менопаузе

Рацион, который уменьшит неприятные симптомы менопаузы

Лиза
С особым подходом: почему хакеры атакуют компании разных отраслей по-разному С особым подходом: почему хакеры атакуют компании разных отраслей по-разному

Как бизнес-интересы определяют способы атак на сайты российских компаний

Forbes
«Нас отменили в один день». Что делать, чтобы возродить бренд — опыт «Боржоми» «Нас отменили в один день». Что делать, чтобы возродить бренд — опыт «Боржоми»

Как возрождался известный еще с советского времени бренд «Боржоми»

Inc.
Гелий Гелий

Известно, что каждый элемент имеет свой, только ему одному принадлежащий спектр

Наука и жизнь
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Он вам не тягач Он вам не тягач

Непростая судьба премиум-пикапов, которые понравились только коллекционерам

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Зоологи подтвердили крайнюю редкость рака у черепах Зоологи подтвердили крайнюю редкость рака у черепах

Почему злокачественные опухоли редко встречаются у черепах

N+1
Новые времена Новые времена

Изменения, которые произошли в мире технологий за последние 25 лет

Правила жизни
Уйди, нечистая! Уйди, нечистая!

Домовые, кикиморы, лешии: откуда взялись и чему служили

Лиза
Робособаку научили карабкаться по стенам враспор Робособаку научили карабкаться по стенам враспор

Как инженеры научили робособаку научили эффективно двигаться по вертикали

N+1
Червивое яблоко Червивое яблоко

Все оказалось просто. Иллюзорно просто. И это усыпило внимание большинства

Правила жизни
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Тело как история Тело как история

Героини нашего спецпроекта — об опыте травмы, исцеления и принятия

Новый очаг
Спрос на российскую высокотехнологичную продукцию растет Спрос на российскую высокотехнологичную продукцию растет

Ставка — на локализацию

Эксперт
Как отличить борщевик от дудника и других зонтичных растений Как отличить борщевик от дудника и других зонтичных растений

Как не спутать борщевик его с безобидными товарищами

Maxim
Colossal возродит новозеландских моа Colossal возродит новозеландских моа

Colossal Biosciences заявила о планах возродить новозеландских моа

N+1
Открыть в приложении