Снижение конденсационных следов от самолетов назвали важной климатической мерой
Ради нее имеет смысл даже несколько увеличить расход сжигаемого топлива

Чтобы в длительной перспективе снизить влияние авиации на климат, лучше сосредоточиться не на прямых выбросах углекислого газа от сжигания топлива, а на образовании конденсационных следов. Рост потребления топлива на процент за счет построения обходных маршрутов и изменения высоты полета приведет к снижению конденсационных следов на четыре процента. Такую стратегию в пределах века считают наиболее выгодной для климата авторы статьи, опубликованной в Nature.
Авиация имеет три основных пути воздействия на климат - выбросы углекислого газа, выбросы оксидов азота и конденсационные следы (те самые линии, которые самолеты оставляют после себя в небе). CO2 - нетоксичный газ, который устойчив в атмосфере, то есть может находиться в ней в течение нескольких сотен лет, и усиливает парниковый эффект. Оксиды азота обладают еще более сильным парниковым потенциалом, чем углекислый газ, но существуют в атмосфере в течение считанных месяцев. За это время они успевают привести к росту концентрации озона в верхней тропосфере, где он не может стать частью озонового слоя, но ведет себя одновременно как токсичный и парниковый газ.
Конденсационные следы образуются при сжигании топлива из-за выброса горячего водяного пара и твердых частиц. Несмотря на то, что такие облачные полосы существуют недолго (от нескольких минут до суток), они успевают внести свой вклад в потепление за счет поглощения и переизлучения длинноволнового излучения от поверхности Земли