Мондо Дюплантис – швед, который повторит судьбу Усейна Болта
Кажется, мировой рекорд Сергея Бубки доживает последние месяцы.
Всего одна сказанная фраза вознесла одних олимпийских атлетов над другими. И случилось это в 1891 году, когда монах-доминиканец Анри Дидон вместе с приятелем Пьером де Кубертеном решил организовать спортивные состязания во французской коммуне Аркей. На открытии турнира Дидон выступал с речью, в которой произнес латинское выражение Citius altius fortius («Быстрее, выше, храбрее»), описывая главную цель и принцип предстоящих соревнований. Эта фраза настолько понравилась де Кубертену, что, организуя первую в новейшей истории летнюю Олимпиаду, он сделал слова Дидона девизом олимпийского движения. С тех пор, согласно лозунгу, самыми престижными спортсменами Игр считались те, кто набирал наивысшую скорость в беге, а также те, кто поднимался в небо выше всех остальных.
Как понимаете, речь о спринтерской дистанции в сто метров (и, как результат, толпах, приезжавших поглядеть на феномен Усейна Болта) и прыжках с шестом (помните, как маниакально стадионные операторы преследовали Елену Исинбаеву, скрывавшуюся под пляжным полотенцем?) И если с завершением карьеры Болта, скорость в секторе для стометровок не пошла на убыль (спасибо американцам Колуману и Гэтлину), то в прыжки с шестом после 2013 года (когда Исинбаева променяла спорт на материнство и чтение Конституции) грянул кризис.
Только вдумайтесь: мировой рекорд в мужском виде (6 метров и 14 сантиметров; на открытом воздухе) был установлен в июле 1994 года украинцем Сергеем Бубкой. Множество раз на эту высоту покушался триумфатор Лондона француз Рено Лавиллени, но все без толку. Опытные, просветленные, злые, смелые – пока Бубка-спортсмен становился депутатом, баллотировался на пост главы МОК и делался советником президента – атлеты ломали головы и шесты над тем, как приблизиться к его результату. И в 2019 году в спорте наконец появился человек, способный отнять у Украины единственный мировой рекорд в легкой атлетике. Им стал 20-летний швед из Луизианы Арман Дюплантис. Но сам он просит называть себя Мондо.