Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдерИстория

Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Екатерина Николаева

a991c1d2670e48d99b0737776656f545_ce_1920x1280x0x138.jpg
Unsplash

Согласно последним данным ООН, ежегодно во всем мире в результате автомобильных аварий погибают более миллиона человек. Это приблизительно 3200 жертв в день и 2 погибших в минуту. И это несмотря на то, что за последние десятилетия безопасность транспортных средств значительно улучшилась за счет современных технологий и строгих стандартов производства. 150 лет назад всего этого не было — нанести серьезные увечья пассажирам машин могла даже самая обычная кочка под колесами.

Когда-то автомобили были чем-то совершенно новым. Их появление практически сразу же стало символом прогресса и свободы передвижения, сделав жизнь миллионов людей проще и комфортнее. Но вместе с тем они принесли и новый вид опасности.

Как известно, самый первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был создан в 1886 году немецким инженером Карлом Бенцем, но самое первое ДТП со смертельным исходом произошло за несколько лет до этого. Дело в том, что в нем участвовал паровой автомобиль — предшественник современных машин.

История гласит, что первые самоходные машины с паровым двигателем во второй половине XVIII века. Тогда французский изобретатель Николя-Жозеф Кюньо соорудил телегу с паровым приводом — котел располагался в носовой части повозки. С ним, точнее, со вторым прототипом этой машины, в 1771 году даже произошло первое автомобильное происшествие: водитель не справился со сложным механизмом управления и случайно въехал в одну из стен Парижского арсенала.

Первое автомобильное происшествие, 1771 год
Wikipedia

После этого на протяжении века многие изобретатели экспериментировали с паровым двигателем, строили самые разные экземпляры в своих гаражах и пытались довести их, что называется, до ума. В числе таких экспериментаторов был кузен той самой Мэри Уорд, предложивший ей 31 августа 1869 года прокатиться на самодельном паровом драндулете. Безусловно, она решила ухватиться за такую возможность — в те времена это было своего рода развлечением, доступным лишь «избранным».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении