Завтра наступит сегодня

«Я интересуюсь будущим, — признавался прославленный автомобильный новатор и изобретатель первого серийного стартер-генератора Чарльз Кеттеринг, — потому что собираюсь провести там всю свою остальную жизнь». Нам тоже показалось любопытным заглянуть в «завтра» и примериться к перспективным и фантастическим автомобилям, на которых предстоит передвигаться «там».
Аэромобили
Появление комбинации автомобиля исамолета предсказывал еще Генри Форд.
И с некоторых пор развитие аэромобилей набирает максимальные обороты. Синергия авто и авиакомпаний привела к появлению ряда конструктивно схожих аппаратов с наземным модулем в виде автопилотируемого электромобиля и отделяемой верхней части в виде дрона. В их числе, например, Pop.Up Next от Audi и Airbus, Tiannian 1 от Hongqi и GOVE AirCar от GAC.
Летательный аппарат EH216-S, созданный в партнерстве Changan и Ehang, уже имеет сертификат летной годности и способен летать на 30 км вдаль со скоростью 130 км/ч. Правда, у него вместо колес полозья, и он больше похож на дрон. А вот первый российский аэромобиль ИФ-9 от конструкторского бюро «Филатов» может спокойно передвигаться по дорогам общего пользования. Но при необходимости быстро расправит, нет не крылья, а лучи с воздушными винтами и поднимется в воздух, огибая естественные препятствия или неестественные пробки. Конкуренты у ИФ-9 серьезные и, как, например, европейские модели AM 2 seater и AM 4 seater от AeroMobil, вполне готовы к взлету. Весной этого года голландский гибрид трицикла и автожира PAL-V Liberty получил одобрение от Европейского агентства авиационной безопасности, выполнив 1500 технических требований. Этот аппарат со складывающимися одиннадцатиметровыми пропеллерами обещает стать первым в мире серийным транспортным средством, легально используемым как в воздухе, так и на дорогах общего пользования. Дальность полета PAL-V Liberty — до 500 км с максимальной высотой полета 3,5 км. Дальность пробега по земле – 1315 км. На трансформацию из авто в самолет требуется около десяти минут. Многовато, но зато PAL-V Liberty открывает реальный путь с переполненной автотрассы в гораздо более свободное воздушное пространство. Попутно, кстати, решая пресловутые проблемы плохих дорог и дураков, ведь безнебесья не существует, а небо дураков не носит.
Трансформеры
Прежде конструируемые исключительно фантазерами из Голливуда, машины-трансформеры имеют вполне реальные аналоги. В основном это штучные модели, сделанные на потеху публике: калифорнийский монстр Hum Rider, который компания A2ZFX переделала из обычного Grand Cherokee, модификация минивэна Volkswagen T5 DoubleBack от британской фирмы Overland и даже забавный «Оптимус Геннадьевич Праймов» на базе «Лады» от российских умельцев. Есть, впрочем, и целая серия подобных машинок: их создает турецкая компания Letvision, которая превращает модели BMW в роботов Letrons. Хайп вокруг курьезных образцов сиюминутен. Между тем создание трансформеров не для забавы, а для повседневной эксплуатации абсолютно перспективно.
Уже этой зимой в России начнутся продажи серийной модели-трансформера Deepal EO7. Одно нажатие кнопки – и дверца багажника съезжает на крышу, откидывается задний борт, и кросс-купе превращается в пикап с грузовой платформой на 300 кг. Подобные чудеса становятся возможными благодаря использованию электрического привода. Меньше деталей и механизмов – больше свободы компоновки и смелее полет инженерной мысли. Зримое подтверждение тому – вполне рабочий концепт Bentley EXP 15, который служит прообразом первого электромобиля марки. Это модель с асимметричной конструкцией: с водительской стороны у нее всего одна дверь, а с пассажирской — распашная пара. Помимо сдвигающейся в сторону секции крыши здесь есть открывающаяся задняя створка с откидным бортиком. Чем не трансформер с шикарным внутренним «лаунж-пространством» для комфортного расположения трех пользователей?