Все гладко складывается только в плохом кино

Коллекция. Караван историйЗнаменитости

Денис Рожков: «Все гладко складывается только в плохом кино»

Марина Порк

Фото: А. Гурко/Кинокомпания «Триикс Медиа»

«С «Глухарем» вообще очень интересная история. Продюсеры сначала говорили: нам не нужны знаменитости. Уже можно назвать причину. Изначально они рассматривали на роли неизвестных актеров, потому что предполагали снимать проект для дневного эфира, показывать сериал часа в два дня, когда основная часть зрителей на работе. Соответственно, чтобы не тратить много денег, собрали актеров, которые были никому не известны и не требовали заоблачных гонораров. Мы начали работать нашей большой компанией, но, когда на НТВ посмотрели первые пять-шесть серий, канал сказал свое веское слово: так это же прайм-тайм!»

— По НТВ прошел четвертый сезон сериала «Чужой район». Понятно, что продюсеры не стали бы продолжать съемки этого проекта, если бы он не пользовался любовью зрителей. Чем вас привлекла роль участкового Андрея Фролова?

— В 2011 году продюсерская компания «Триикс Медиа» предложила мне сняться в ироническом детективе под названием «Чужой район». Этот жанр сегодня редкий гость на телевидении: сейчас в основном снимают кино либо про маньяков, деятельность которых пресекает умный следователь, либо про бандитов и коррумпированных законников, с которыми борются благородные полицейские. А чтобы было с иронией, юмором и любовью к этим персонажам, такого у нас не так много. Поэтому я согласился — и не ошибся. Сегодня из всех моих работ мне больше всего нравится эта, таковы мои предпочтения именно потому, что сериал показывает различные стороны жизни простых людей. Там есть смешные моменты, есть грустные, есть откровенно трагичные, есть забавные.

Мне кажется, что чем больше эмоциональных красок присутствует в работе, тем она интереснее. Естественно, наш проект — не винегрет, туда не намешано все подряд бессмысленно и бездумно. Но для создания объема (а я убедился, зритель его ценит и не жалует плоские истории) необходимо разнообразие характеров. В «Чужом районе» (по крайней мере в первых трех сезонах) характеры персонажей не застывшие. Иногда смотрю какой-то новый фильм, там есть главный герой, и он по-настоящему героичен, у него нет слабостей. А давайте представим, что он, к примеру, боится высоты, или собак, или крови, — и на экране сразу возникает живой человек. Герой плюс его страх высоты — и уже можно развивать характер такого персонажа. Где-то он проявляет себя совсем не по-геройски, где-то может испугаться: ой-ой-ой, снимите меня побыстрее с этой крыши! И сразу возникает объемный персонаж, способный удержать зрительский интерес.

Денис Рожков. Фото: из архива Д. Рожкова

— Сложно было сниматься? Там ведь есть и эпизоды драк, погонь, требующие физической подготовки.

— Не тяжелее, чем обычно в работе. Вообще, мне нравится легкость этого сериала. А какие-то каскадерские сцены — это все лишнее, давно спорю на эту тему с продюсерами. Считается, если в проекте есть экшен, значит, зритель непременно будет его смотреть. Совсем не обязательно. Экшен — это лишнее, если убрать больше половины сцен драк и погонь, ничего не изменится. Наш сериал смотрят точно не из-за них, могу утверждать это на сто процентов. Если зритель захочет посмотреть хороший боевик, есть фильмы, которые на это нацелены, для этого снимались и где это делается захватывающе. Нас смотрят совсем не из-за экшена, серьезно говорю. Если убрать вообще все драки, практически ничего не изменится. Зритель останется с нами, потому что нас любят из-за наших персонажей, их характеров, взаимоотношений.

Я вообще не любитель экшена. Если подростком мечтал сниматься в каком-нибудь крутом боевике, сейчас уверен, что это самый плохой для актера жанр: ему там, как правило, вообще нечего играть, за него это делают взрывы, трюки, стрельба. Актеру остается бегать с серьезным лицом и пистолетом наперевес и кричать: «Руки вверх!» Всё!

Денис Рожков в спектакле театральной студии. Фото: из архива Д. Рожкова

— Если все-таки снимается экшен-эпизод с вашим участием, вы чаще доверяете исполнение своих трюков каскадерам или действуете самостоятельно?

— Никогда никаких трюков не проделываю сам со времен «Глухаря», потому что это глупость. У каждого из нас есть своя профессия. Если актер, прыгая с крыши, сломает ногу, съемки сериала встанут как минимум на месяц, группа не сможет без него работать. Повторюсь, для меня трюки в кино перестали иметь вообще какое-либо значение, я понял, что они бессмысленны. То есть если это не фильм, который является демонстрацией различных трюков, как, к примеру, боевики о Джеймсе Бонде, — там виртуозно показаны все новейшие приемы. Я не снимаюсь в трюковых сценах, они мне вообще не интересны. Когда приходит время снимать трюк, ухожу в свой вагончик и отдыхаю, не смотрю, как это происходит. В свое время замечательный Марк Захаров говорил своим ученикам: чтобы проверить, хороший вы режиссер или нет, надо снять фильм совсем без музыки. Потому что музыка — это очень серьезные эмоциональные костыли, она помогает скрывать режиссерскую беспомощность. Я считаю, если человек хочет понять, какой он режиссер, ему надо снять фильм без трюков. И если у него это получится, значит, он хороший режиссер.

— Как складывалось ваше партнерство с Кириллом Полухиным, ярким актером, служившим в БДТ?

— Прекрасно, он очень хороший актер и замечательный человек, мы с ним сразу нашли общий язык, все сложилось отлично.

— В сериале «Условный мент» целых шесть сезонов, а у вас тоже главная роль. Как распределиться на такой большой объем роли и на столько лет работы, чтобы оставаться интересным зрителям, партнерам, режиссеру?

— А вот это сложная задача. Я умею так делать, но как объяснить словами — не знаю. Наверное, прежде всего надо быть интересным самому себе. Если тебе с собой не скучно, то и с тобой никому скучно не будет.

— У «Глухаря», по-моему, было еще больше сезонов, а потом последовали продолжения...

— Нет, у «Глухаря» было всего три сезона, а дальше действительно начались съемки продолжений, но они получились гораздо хуже, чем «Глухарь». «Карпов» — вообще глупейшая история, потому что там из убийцы решили сделать хорошего парня и главного героя. Это, конечно, бред. После того как он слетел с катушек, расстрелял десять случайно попавшихся на пути человек, просидел два года в психушке, вышел, раскаялся? Такого быть не могло, это все чушь собачья. «Пятницкий» тоже вызывает у меня много вопросов. Ни одно, ни второе продолжение мне не нравится.

Денис Рожков и Виктория Тарасова в сериале «Глухарь». Фото предоставлено телеканалом НТВ

— Именно поэтому вы появляетесь в них на экране совсем на минутку?

— В «Пятницкий» пригласили сниматься в главных ролях Вику Тарасову и Влада Котлярского. Что касается нас с Максимом Авериным, то за три года мы переиграли, кажется, все эмоции — от любви до ненависти, от дружбы до предательства. То, что нас не будет в «Пятницком», стало нашим с драматургом Ильей Куликовым и продюсером Ефимом Любинским обоюдным решением. О чем я нисколько не жалел. Правда, совсем избежать появления в продолжениях «Глухаря» не удалось. Мой персонаж редко, но все же возникал на экране в некоторых эпизодах. Меня просто просили об этом продюсеры, я соглашался, но это не то, чтобы прямо сам хотел.

— Если по прошествии времени вспоминать «Глухаря», что роль Дениса Антошина значит в вашей актерской карьере, в вашей жизни?

— Ну как, это моя первая главная роль, вообще мой старт на голубых экранах. Первый серьезный профессиональный опыт. Тяжело приходилось. Но я набрался актерского опыта, как раз там, на «Глухаре», понял во время съемок второго сезона, что придется как-то распределяться, потому что непонятно, сколько это будет продолжаться, а тебе надо держать интерес зрителя к своему персонажу. Именно тогда начал задумываться и работать над этим.

— В нашем предыдущем интервью вы упоминали, что принципиальной позицией продюсеров было снимать в «Глухаре» не очень известных артистов.

— С «Глухарем» вообще очень интересная история. Продюсеры сначала говорили: нам не нужны знаменитости. Уже можно назвать причину. Изначально они рассматривали на роли неизвестных актеров, потому что предполагали снимать проект для дневного эфира, показывать сериал часа в два дня, когда основная часть зрителей на работе. Соответственно, чтобы не тратить много денег, собрали актеров, которые были никому не известны и не требовали заоблачных гонораров. Мы начали работать нашей большой компанией, но, когда на НТВ посмотрели первые пять-шесть серий, канал сказал свое веское слово: так это же прайм-тайм! То есть намечался сериал дневного эфира, а получился один из самых популярных проектов своего времени.

— И не только. Сегодня «Глухаря» показывают разные телеканалы, постоянно на него попадаю и, если честно, каждый раз, когда есть время, досматриваю до конца. Как вам кажется, почему и благодаря кому получился телевизионный шедевр?

— Какой провокационный вопрос! Насколько мне известно, битва за то, кто виновен в популярности «Глухаря», идет уже давно. На этот вопрос нет однозначного ответа. Над сериалом работала большая команда. Прежде всего, конечно же, успех «Глухаря» обеспечил автор сценария Илья Куликов, он написал первый сезон, который взорвал эфир. В основу сезона легли реальные истории. У Ильи есть два друга детства, они дружат со школы, один стал гаишником, другой — следователем, они-то и рассказали Куликову истории, которые позволили Илье написать столь необычный и интересный сценарий. Ну а мы — оператор, режиссеры, актеры — все вместе это создавали. Я не стал бы никому отдавать пальму первенства, утверждать: вот без этого человека у нас бы ничего не вышло. Неизвестно, без кого ничего бы не получилось. Так что я в этой дележке участия не принимаю, считаю, что «Глухарь» — общая работа и общий успех.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Михаил Владимиров: «Михаил Державин стал мне вторым отцом» Михаил Владимиров: «Михаил Державин стал мне вторым отцом»

Мои герои в кино не всегда положительные, но зато открытые и веселые люди

Коллекция. Караван историй
Трансмонный кубит достиг миллисекундной когерентности Трансмонный кубит достиг миллисекундной когерентности

Физики изготовили трансмонные кубиты из напыленной пленки ниобия

N+1
Евгений Кочергин. Свидетель времени Евгений Кочергин. Свидетель времени

Евгений Кочергин: Я никогда не был от себя без ума, наоборот, относился критично

Караван историй
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
«История богатства на Западе. Как боги среди людей» «История богатства на Западе. Как боги среди людей»

Как технические инновации приводили к богатству и высокому статусу

N+1
Неандертальцы наследили на португальских пляжах Неандертальцы наследили на португальских пляжах

Археологи обнаружили на португальском побережье отпечатки ног неандертальцев

N+1
Colossal возродит новозеландских моа Colossal возродит новозеландских моа

Colossal Biosciences заявила о планах возродить новозеландских моа

N+1
Забудь про годжи! Забудь про годжи!

Почему твое идеальное меню уже ждет тебя в соседнем магазине

Лиза
Домашние роботы 2.0 — почему андроидам придется пройти семь кругов бюрократического ада Домашние роботы 2.0 — почему андроидам придется пройти семь кругов бюрократического ада

Эволюция робототехники: готовы ли мы морально и юридически к роботам-помощникам?

Inc.
На смену выходят роботы На смену выходят роботы

Как работают нацпроекты технологического лидерства

Эксперт
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
В палеолитическом пещерном святилище впервые нашли голубые краски В палеолитическом пещерном святилище впервые нашли голубые краски

Люди эпохи верхнего палеолита пользовались красками голубых оттенков

N+1
In & out In & out

Создатель бренда «Прошуттерия»: мастер-класс по неймингу и корпоративам

Собака.ru
Свеклосахарная отрасль теряет маржу Свеклосахарная отрасль теряет маржу

Валовой сбор сахарной свеклы в этом году, вероятно, будет выше, чем в прошлом

Агроинвестор
Генетики выявили мужчин армянского происхождения в средневековом Болгаре Генетики выявили мужчин армянского происхождения в средневековом Болгаре

Палеогенетики секвенировали ДНК похороненных у стен средневекового Болгара

N+1
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
«Йо-хо-хо, и бутылка рома!» Кто и для чего придумал коктейли «Йо-хо-хо, и бутылка рома!» Кто и для чего придумал коктейли

Знаете ли вы, что коктейли создали те, кого в 18 веке считали неудачниками?

ТехИнсайдер
Опыт майнера: как облачный стартап CoreWeave зарабатывает на нейросетях Опыт майнера: как облачный стартап CoreWeave зарабатывает на нейросетях

Как предпринимателям обеспечить растущий спрос на энергоемкую инфраструктуру

Forbes
Гранфлюенсеры: каких российских блогеров старше 50 лет смотрят зумеры и миллениалы Гранфлюенсеры: каких российских блогеров старше 50 лет смотрят зумеры и миллениалы

Возрастные инфлюенсеры, контент которых смотрят зумеры

Forbes
Борьба за наследство Борьба за наследство

Диадохи: наследники Александра Македонского, развалившие его империю

Дилетант
«Я понял, что хочу работать не с туристами, а с горожанами». Создатель «Глазами инженера»  о том, как заработать 200 млн руб. на экскурсиях «Я понял, что хочу работать не с туристами, а с горожанами». Создатель «Глазами инженера»  о том, как заработать 200 млн руб. на экскурсиях

Создатель «Глазами инженера» — о том, как выгодно заниматься любимым делом

Inc.
Что будет в небе после МКС Что будет в небе после МКС

Через пять лет над Землёй будут работать станции разных стран, а не одна МКС

Монокль
Пять вещей, которые категорически нельзя оставлять в машине в жару Пять вещей, которые категорически нельзя оставлять в машине в жару

Какие оставленные в автомобиле вещи в жаркую погоду могут быть фатальными

РБК
Существует ли на самом деле свобода воли? Наука дает новый ответ на вечный вопрос Существует ли на самом деле свобода воли? Наука дает новый ответ на вечный вопрос

Мы привыкли считать, что делаем осознанный выбор, но так ли это на самом деле?

Inc.
Не только еда, но и впечатления Не только еда, но и впечатления

Как в России развивается гастрономический туризм

Агроинвестор
«Команда молодости нашей»: самые титулованные советские спортсмены «Команда молодости нашей»: самые титулованные советские спортсмены

Спортсмены-легенды, которые выступали за СССР крайне успешно

ТехИнсайдер
Как ответить на негативный отзыв клиента Как ответить на негативный отзыв клиента

Как правильно ответить на негативный отзыв, и вернуть доверие клиента

Inc.
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
Вертикальный нетворкинг. Новые правила общения в лифтах Вертикальный нетворкинг. Новые правила общения в лифтах

Почему современный лифт — это больше чем транспорт

Inc.
Открыть в приложении