Все гладко складывается только в плохом кино

Коллекция. Караван историйЗнаменитости

Денис Рожков: «Все гладко складывается только в плохом кино»

Марина Порк

Фото: А. Гурко/Кинокомпания «Триикс Медиа»

«С «Глухарем» вообще очень интересная история. Продюсеры сначала говорили: нам не нужны знаменитости. Уже можно назвать причину. Изначально они рассматривали на роли неизвестных актеров, потому что предполагали снимать проект для дневного эфира, показывать сериал часа в два дня, когда основная часть зрителей на работе. Соответственно, чтобы не тратить много денег, собрали актеров, которые были никому не известны и не требовали заоблачных гонораров. Мы начали работать нашей большой компанией, но, когда на НТВ посмотрели первые пять-шесть серий, канал сказал свое веское слово: так это же прайм-тайм!»

— По НТВ прошел четвертый сезон сериала «Чужой район». Понятно, что продюсеры не стали бы продолжать съемки этого проекта, если бы он не пользовался любовью зрителей. Чем вас привлекла роль участкового Андрея Фролова?

— В 2011 году продюсерская компания «Триикс Медиа» предложила мне сняться в ироническом детективе под названием «Чужой район». Этот жанр сегодня редкий гость на телевидении: сейчас в основном снимают кино либо про маньяков, деятельность которых пресекает умный следователь, либо про бандитов и коррумпированных законников, с которыми борются благородные полицейские. А чтобы было с иронией, юмором и любовью к этим персонажам, такого у нас не так много. Поэтому я согласился — и не ошибся. Сегодня из всех моих работ мне больше всего нравится эта, таковы мои предпочтения именно потому, что сериал показывает различные стороны жизни простых людей. Там есть смешные моменты, есть грустные, есть откровенно трагичные, есть забавные.

Мне кажется, что чем больше эмоциональных красок присутствует в работе, тем она интереснее. Естественно, наш проект — не винегрет, туда не намешано все подряд бессмысленно и бездумно. Но для создания объема (а я убедился, зритель его ценит и не жалует плоские истории) необходимо разнообразие характеров. В «Чужом районе» (по крайней мере в первых трех сезонах) характеры персонажей не застывшие. Иногда смотрю какой-то новый фильм, там есть главный герой, и он по-настоящему героичен, у него нет слабостей. А давайте представим, что он, к примеру, боится высоты, или собак, или крови, — и на экране сразу возникает живой человек. Герой плюс его страх высоты — и уже можно развивать характер такого персонажа. Где-то он проявляет себя совсем не по-геройски, где-то может испугаться: ой-ой-ой, снимите меня побыстрее с этой крыши! И сразу возникает объемный персонаж, способный удержать зрительский интерес.

Денис Рожков. Фото: из архива Д. Рожкова

— Сложно было сниматься? Там ведь есть и эпизоды драк, погонь, требующие физической подготовки.

— Не тяжелее, чем обычно в работе. Вообще, мне нравится легкость этого сериала. А какие-то каскадерские сцены — это все лишнее, давно спорю на эту тему с продюсерами. Считается, если в проекте есть экшен, значит, зритель непременно будет его смотреть. Совсем не обязательно. Экшен — это лишнее, если убрать больше половины сцен драк и погонь, ничего не изменится. Наш сериал смотрят точно не из-за них, могу утверждать это на сто процентов. Если зритель захочет посмотреть хороший боевик, есть фильмы, которые на это нацелены, для этого снимались и где это делается захватывающе. Нас смотрят совсем не из-за экшена, серьезно говорю. Если убрать вообще все драки, практически ничего не изменится. Зритель останется с нами, потому что нас любят из-за наших персонажей, их характеров, взаимоотношений.

Я вообще не любитель экшена. Если подростком мечтал сниматься в каком-нибудь крутом боевике, сейчас уверен, что это самый плохой для актера жанр: ему там, как правило, вообще нечего играть, за него это делают взрывы, трюки, стрельба. Актеру остается бегать с серьезным лицом и пистолетом наперевес и кричать: «Руки вверх!» Всё!

Денис Рожков в спектакле театральной студии. Фото: из архива Д. Рожкова

— Если все-таки снимается экшен-эпизод с вашим участием, вы чаще доверяете исполнение своих трюков каскадерам или действуете самостоятельно?

— Никогда никаких трюков не проделываю сам со времен «Глухаря», потому что это глупость. У каждого из нас есть своя профессия. Если актер, прыгая с крыши, сломает ногу, съемки сериала встанут как минимум на месяц, группа не сможет без него работать. Повторюсь, для меня трюки в кино перестали иметь вообще какое-либо значение, я понял, что они бессмысленны. То есть если это не фильм, который является демонстрацией различных трюков, как, к примеру, боевики о Джеймсе Бонде, — там виртуозно показаны все новейшие приемы. Я не снимаюсь в трюковых сценах, они мне вообще не интересны. Когда приходит время снимать трюк, ухожу в свой вагончик и отдыхаю, не смотрю, как это происходит. В свое время замечательный Марк Захаров говорил своим ученикам: чтобы проверить, хороший вы режиссер или нет, надо снять фильм совсем без музыки. Потому что музыка — это очень серьезные эмоциональные костыли, она помогает скрывать режиссерскую беспомощность. Я считаю, если человек хочет понять, какой он режиссер, ему надо снять фильм без трюков. И если у него это получится, значит, он хороший режиссер.

— Как складывалось ваше партнерство с Кириллом Полухиным, ярким актером, служившим в БДТ?

— Прекрасно, он очень хороший актер и замечательный человек, мы с ним сразу нашли общий язык, все сложилось отлично.

— В сериале «Условный мент» целых шесть сезонов, а у вас тоже главная роль. Как распределиться на такой большой объем роли и на столько лет работы, чтобы оставаться интересным зрителям, партнерам, режиссеру?

— А вот это сложная задача. Я умею так делать, но как объяснить словами — не знаю. Наверное, прежде всего надо быть интересным самому себе. Если тебе с собой не скучно, то и с тобой никому скучно не будет.

— У «Глухаря», по-моему, было еще больше сезонов, а потом последовали продолжения...

— Нет, у «Глухаря» было всего три сезона, а дальше действительно начались съемки продолжений, но они получились гораздо хуже, чем «Глухарь». «Карпов» — вообще глупейшая история, потому что там из убийцы решили сделать хорошего парня и главного героя. Это, конечно, бред. После того как он слетел с катушек, расстрелял десять случайно попавшихся на пути человек, просидел два года в психушке, вышел, раскаялся? Такого быть не могло, это все чушь собачья. «Пятницкий» тоже вызывает у меня много вопросов. Ни одно, ни второе продолжение мне не нравится.

Денис Рожков и Виктория Тарасова в сериале «Глухарь». Фото предоставлено телеканалом НТВ

— Именно поэтому вы появляетесь в них на экране совсем на минутку?

— В «Пятницкий» пригласили сниматься в главных ролях Вику Тарасову и Влада Котлярского. Что касается нас с Максимом Авериным, то за три года мы переиграли, кажется, все эмоции — от любви до ненависти, от дружбы до предательства. То, что нас не будет в «Пятницком», стало нашим с драматургом Ильей Куликовым и продюсером Ефимом Любинским обоюдным решением. О чем я нисколько не жалел. Правда, совсем избежать появления в продолжениях «Глухаря» не удалось. Мой персонаж редко, но все же возникал на экране в некоторых эпизодах. Меня просто просили об этом продюсеры, я соглашался, но это не то, чтобы прямо сам хотел.

— Если по прошествии времени вспоминать «Глухаря», что роль Дениса Антошина значит в вашей актерской карьере, в вашей жизни?

— Ну как, это моя первая главная роль, вообще мой старт на голубых экранах. Первый серьезный профессиональный опыт. Тяжело приходилось. Но я набрался актерского опыта, как раз там, на «Глухаре», понял во время съемок второго сезона, что придется как-то распределяться, потому что непонятно, сколько это будет продолжаться, а тебе надо держать интерес зрителя к своему персонажу. Именно тогда начал задумываться и работать над этим.

— В нашем предыдущем интервью вы упоминали, что принципиальной позицией продюсеров было снимать в «Глухаре» не очень известных артистов.

— С «Глухарем» вообще очень интересная история. Продюсеры сначала говорили: нам не нужны знаменитости. Уже можно назвать причину. Изначально они рассматривали на роли неизвестных актеров, потому что предполагали снимать проект для дневного эфира, показывать сериал часа в два дня, когда основная часть зрителей на работе. Соответственно, чтобы не тратить много денег, собрали актеров, которые были никому не известны и не требовали заоблачных гонораров. Мы начали работать нашей большой компанией, но, когда на НТВ посмотрели первые пять-шесть серий, канал сказал свое веское слово: так это же прайм-тайм! То есть намечался сериал дневного эфира, а получился один из самых популярных проектов своего времени.

— И не только. Сегодня «Глухаря» показывают разные телеканалы, постоянно на него попадаю и, если честно, каждый раз, когда есть время, досматриваю до конца. Как вам кажется, почему и благодаря кому получился телевизионный шедевр?

— Какой провокационный вопрос! Насколько мне известно, битва за то, кто виновен в популярности «Глухаря», идет уже давно. На этот вопрос нет однозначного ответа. Над сериалом работала большая команда. Прежде всего, конечно же, успех «Глухаря» обеспечил автор сценария Илья Куликов, он написал первый сезон, который взорвал эфир. В основу сезона легли реальные истории. У Ильи есть два друга детства, они дружат со школы, один стал гаишником, другой — следователем, они-то и рассказали Куликову истории, которые позволили Илье написать столь необычный и интересный сценарий. Ну а мы — оператор, режиссеры, актеры — все вместе это создавали. Я не стал бы никому отдавать пальму первенства, утверждать: вот без этого человека у нас бы ничего не вышло. Неизвестно, без кого ничего бы не получилось. Так что я в этой дележке участия не принимаю, считаю, что «Глухарь» — общая работа и общий успех.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Виктория Лепко: «Папа — моя путеводная звезда» Виктория Лепко: «Папа — моя путеводная звезда»

Всю жизнь папа учил меня говорить правду, не жить во лжи

Коллекция. Караван историй
Мировой экономике становится все хуже Мировой экономике становится все хуже

Почему мировая экономика продолжает замедляться

Монокль
Сати Казанова: «Самое важное для меня – моя семья и творчество» Сати Казанова: «Самое важное для меня – моя семья и творчество»

Сати Казанова – о том, чем итальянский муж может раздражать кабардинскую жену

Здоровье
Вершины олимпиадников Вершины олимпиадников

Почему растет число абитуриентов, поступающих в упрощенном порядке

Ведомости
Он лгал и учил лгать Он лгал и учил лгать

«Мы не знаем страны, в которой живем». А знаем ли мы Юрия Андропова?

Дилетант
Самовыражение в наклейке Самовыражение в наклейке

Платёжные стикеры популярны, но теряют шансы на рост

Ведомости
Партнер по религиозным соображениям Партнер по религиозным соображениям

Как Россия создает базу для привлечения исламского капитала

Эксперт
Про пропан Про пропан

Если газ сжиженный, то он всё-таки ещё газ или уже жидкость?

Наука и жизнь
Связь с народом: зачем медицинским чиновникам блоги в соцсетях Связь с народом: зачем медицинским чиновникам блоги в соцсетях

Насколько эффективно органы власти используют цифровую открытость?

Forbes
Маленькие шаги к переменам Маленькие шаги к переменам

Интервью с создателем инклюзивных раскрасок и игрушек Натальей Пониной

Лиза
Польза печени трески: почему врачи рекомендуют есть этот деликатес зимой Польза печени трески: почему врачи рекомендуют есть этот деликатес зимой

Вкусная на бутерброде, источник незаменимых витаминов — все это печень трески

РБК
Червивое яблоко Червивое яблоко

Все оказалось просто. Иллюзорно просто. И это усыпило внимание большинства

Правила жизни
Не вместо, а вместе Не вместо, а вместе

Как гаджеты трансформировали некоторые профессии и что ждет их в ближайшие годы

Правила жизни
Художник Татьяна Андреева: «Меня интересует волновая природа всего» Художник Татьяна Андреева: «Меня интересует волновая природа всего»

Татьяна Андреева о том, как поймать неуловимое и о новом большом проекте

РБК
Взрывные цены Взрывные цены

Спрос на это удобрение растет на фоне роста потребления в Бразилии

Ведомости
Холсты за миллионы долларов: самые дорогие картины отечественных художников Холсты за миллионы долларов: самые дорогие картины отечественных художников

О самых дорогих картинах, вышедших из под кистей российских мэтров живописи

ТехИнсайдер
Чтобы не набрать лишнего. Шесть правил Чтобы не набрать лишнего. Шесть правил

6 правил, чтобы не поправиться в отпуске

Здоровье
Стив Возняк Стив Возняк

Правила жизни инженера и предпринимателя Стива Возняка

Правила жизни
На египетской картине нашли библейский синий На египетской картине нашли библейский синий

Из чего древние египтяне делали редкую краску — библейский синий

N+1
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Под ливнем наград Под ливнем наград

История создания кастомной яхты Benetti Kasper 7

Y Magazine
Нефть привлекает триллионы Нефть привлекает триллионы

Почему растет спрос на нефть в мире и какие перспективы у нефтяного рынка

Ведомости
От Шекспира до бандита: лучшие роли Константина Райкина От Шекспира до бандита: лучшие роли Константина Райкина

Вспоминаем главные роли Константина Райкина

Правила жизни
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Бухенвальдская ведьма: история Ильзы Кох, одного из крупнейших монстров Холокоста Бухенвальдская ведьма: история Ильзы Кох, одного из крупнейших монстров Холокоста

Ильза Кох — одна из самых жестких представительниц гитлеровского режима

ТехИнсайдер
Посвящено Беатриче Посвящено Беатриче

Данте обнаружил, осознал, как мало он знает

Наука и жизнь
Глаз-синхротрон Глаз-синхротрон

О том, как научить искусственный интеллект понимать, а не угадывать химию

Наука и жизнь
«Человек собаке друг, это знают все вокруг»: 10 знаменитых собак-героев «Человек собаке друг, это знают все вокруг»: 10 знаменитых собак-героев

10 псов, которые заметно отличились и вошли в историю

ТехИнсайдер
Я хочу сыграть в кешбэк Я хочу сыграть в кешбэк

Как банки влияют на поведение своих клиентов через кэшбек и игровые механики

Монокль
Открыть в приложении