Самовыражение в наклейке
Платежные стикеры продолжают пользоваться спросом у банковских клиентов, становясь еще и способом самовыражения. Но с развитием других бесконтактных способов оплаты их популярность вряд ли будет возрастать

Массово запущенные банками в 2023 г. платежные стикеры постепенно меняют свою функцию: они заняли свою нишу и становятся не только способом платежа, но и средством самовыражения. Об этом «Ведомостям» рассказал вице-президент, заместитель директора департамента платежных технологий Т-банка Сергей Хромов в кулуарах Финансового конгресса Банка России. С момента выпуска в январе 2023 г. Т-банк выдал уже более 3 млн стикеров и продолжает их выпуск, уточнил он.
В свое время стикеры очень помогли клиентам снова начать платить телефоном после ухода из России иностранных pay-сервисов, отметил Хромов. Сейчас у Т-банка есть сервис моментальных платежей T-Pay, который среди прочих платежных решений предлагает аналог Google Pay для устройств на базе операционной системы Android. Также кредитная организация тестирует и рассматривает разные технологии, чтобы вернуть «опыт Apple Pay для владельцев iPhone», поделился Хромов. Но с восстановлением возможности платить телефоном платежные стикеры не исчезнут, уверен он, они особенно популярны среди молодых людей, подростков и детей как интересный аксессуар.
Сейчас Т-банк предлагает несколько вариантов платежных стикеров. Для владельцев кредитных карт банка выпуск бесплатный, держателям дебетовых карт придется заплатить в зависимости от дизайна и типа стикера от 700 до 890 руб.
Что видят другие банки
Среди клиентов других кредитных организаций спрос на платежные стикеры пока не пропадает, а стоимость выпуска начинается со 199 руб. и доходит почти до 1000 руб.