Континент
Города антиподов
Не кенгуру (а также валлаби, валлару и вомбатами) едиными: перед вами полный гид по ресторанам и объектам всемирного наследия Австралии.
Сидней
Самым посещаемым городом страны Сидней сделало построенное в начале семидесятых здание Оперы: нет у тебя портрета с театром на заднем плане — считай, и не был в Австралии. Мало кто, впрочем, был внутри Оперы — спектакли там идут далеко не каждый день, да и залы не могут вместить всех желающих. Но есть выход. Вернее, вход: в меньшей из трех ракушек комплекса работает ресторан Bennelong, шефом в котором служит Питер Гилмор. Труппа ресторана пытается соответствовать статусу места и славе своего шефа: к примеру, перед тем как налить посетителю мартини, бокал прямо у стола эффектно ополаскивают дымящимся жидким азотом. Хорошо, не поют.
Пройдя от театра мимо причалов Круговой пристани до здания Круизного терминала, можно найти еще один ресторан Питера Гилмора — Quay. И если здание Оперы входит в составляемый ЮНЕСКО Cписок объектов Всемирного наследия, то Quay — в сотню лучших ресторанов мира. В Quay шеф Гилмор удивляет не фокусами с жидким азотом, но приготовленными в японском стиле редкими местными сезонными продуктами.
Аделаида
Не самый очевидный для посещения город — без архитектурных шедевров или выдающихся музеев, зато с лучшими виноградниками континента, многие из которых разбиты прямо в границах столицы Южной Австралии. Как винодельня Penfolds, к примеру, основанная доктором Кристофером Пенфолдом на Аделаидских холмах еще в 1844 году. И если хозяйство Penfolds знаменито весьма традиционными и очень дорогими винами, то Ochota Barrels Тараса Охоты — весьма неконвенциональными натуральными ширазами и гренашами.
Качеству и количеству вина вполне соответствует местная гастрономия. В историческом центре Аделаиды, занимающем ровно одну квадратную милю, найдется с десяток ресторанов, ради которых в скучный город приезжают любители поесть и выпить. Прежде всего — в брутальное заведение Africola южноафриканца Дункана Велгемуда (гриль, коптильня и много пива) и рафинированное Orana совсем не рафинированного шотландца Джока Зонфрильо, одинаково виртуозно готовящего брюшко тунца с плодами губинге и многоэтажно ругающегося на смеси гэльского и итальянского.