С ароматом счастья и нотками любви
Екатерина Зинченко, социальный предприниматель, парфюмер
Екатерина, вы – социально активный парфюмер с большим предпринимательским опытом. Почему именно эта ниша оказалась вам интереснее всего?
Потому что мне очень хотелось совместить красоту, смыслы и позитивное, созидательное влияние на мир. Мне хотелось создать бренд, который будет одновременно про красоту, но при этом делать мир лучше и изнутри.
Что натолкнуло вас на идею привлечь к проекту незрячих людей?
Однажды я обратила внимание на то, что абсолютно все люди, вдыхая ароматы, закрывают глаза. Как будто зрение – это то, что отвлекает нас от чистого восприятия ароматов. И я подумала: а почему незрячие люди не занимаются парфюмерным искусством? И когда я поняла, что в мире нет таких проектов, я решила, что надо его точно сделать. И мой бренд, собственно, Pure Sense – чистое искусство и чистый смысл. У ребят более рафинированное, более чистое обоняние. Они намного больше внимания обращают на запахи, чем люди, которые видят.
Кто помогает вам в работе с особенными людьми? Это ведь не так просто, как кажется. Нужна определенная психологическая подготовка, понимание этих особенностей…
Я убеждена, что каждый человек – особенный. И к каждому сотруднику, каждому члену команды нужен индивидуальный подход, вне зависимости от того, отсутствует у него зрение или нет. У каждого есть свои особые черты, и, на мой взгляд, заботиться о своей команде – это обязанность каждого руководителя.
Насколько сложно сегодня в России заниматься парфюмерным бизнесом? С какими сложностями приходится сталкиваться?
В России заниматься парфюмерным бизнесом сейчас очень интересно, потому что зарождается такое явление, как нишевая парфюмерия. Наверное, самая первая сложность – это то, что у людей до сих пор очень много стереотипов, что раз это российский продукт, то в нем наверняка есть какой-то компромисс в качестве. Хотя мы используем просто самое лучшее на рынке сырье, мы до сих пор привозим всё из Франции. С точки зрения стойкости и шлейфа самих ароматов – они превосходят