Почем автомобили для российской зимы

ДеньгиАвто

Машина для февраля

Почем автомобили для российской зимы

Текст: Алексей Грамматчиков. Фото: Getty Images

Зима в России — серьезное испытание как для автомобилей, так и для водителей. На какие машины стоило обратить особое внимание в завершающемся зимнем сезоне этого года, пусть и аномально теплом, и сколько они стоят, разбирались «Деньги».

Зима в России традиционно приходит неожиданно не только для коммунальных служб, но и для автолюбителей. В этом году суровость наступления самого недружественного для использования личных транспортных средств сезона была сглажена аномально теплой погодой. Прошлой же зимой, когда столбик термометра в новогодние праздники опускался ниже двадцатиградусной отметки, холода заставили понервничать многих автовладельцев.

Судя по опросу Auto.ru, во время сильных и продолжительных морозов начала 2024 года 56% российских автолюбителей испытали трудности со своими автомобилями. 10% респондентов заявили, что эти сложности были многократные, 46% констатировали проблемы разового характера. Самая распространенная проблема (28%) была связана с севшим аккумулятором. Но были и другие затруднения, например, связанные с работой топливной системы и некоторых узлов автомобиля.

Судя по исследованию компании «Ренессанс страхование», в зимний период в России в четыре раза увеличивается доля обращений за технической помощью по запуску двигателя, больше чем в полтора раза вырастает доля повреждений из-за падения на авто посторонних предметов — например, снега и кусков льда. Еще опросы говорят о том, что две трети автомобилистов чувствуют себя на зимней дороге неуверенно. В этой связи ориентированные на российский рынок автопроизводители стараются лучше адаптировать свои новые модели для использования в сложных зимних условиях.

Секреты зимнего выживания

Специалисты говорят о нескольких ключевых характеристиках автомобилей, которые особенно важны зимой. «При выборе автомобиля для зимней эксплуатации необходимо обратить внимание на его проходимость и управляемость, уровень комфорта, а также качество покраски кузова, включая устойчивость к коррозии»,— полагает Борис Богоутдинов, управляющий партнер консалтинговой компании «2Б Диалог».

Хорошую проходимость зимой автомобилю может обеспечить его высокий дорожный просвет (клиренс), а также полный привод. «Гололед и заснеженная дорога лучше всего преодолеваются машиной с полным приводом, так как передаваемый на все четыре колеса крутящий момент обеспечивает значительную устойчивость на дороге»,— поясняет Борис Богоутдинов. Эта опция, подчеркивает он, позволяет выезжать из сугробов и преодолевать разбитые дорожные покрытия.

Многие производители специально для российского рынка оснащают автомобили особенными зимними опциями, которые способны серьезно поднять комфорт в холодную погоду. «Степень готовности автомобиля к зимней эксплуатации во многом определяют так называемые зимние опции, еще их называют теплыми»,— замечает Александр Корнев, начальник управления по работе с импортерами компании «Газпромбанк Автолизинг». Функциональный набор такого пакета, по его словам, может отличаться в зависимости от конкретной модели, но чаще всего в нем есть подогрев переднего и заднего стекол, а также наружных зеркал, подогрев передних сидений, руля и форсунок стеклоомывателя. Дополнительно к этому машины оснащаются автономными отопителями, предпусковыми подогревателями и редкими опциями вроде подогрева бачка омывающей жидкости.

В условиях низких температур особое значение приобретает эффективность системы отопления, сходятся во мнении эксперты. «Зимой важно учитывать, что дизельные двигатели прогреваются дольше бензиновых, что может создавать дополнительные неудобства в сильные морозы. Также следует обращать внимание на качество теплоизоляции салона и эффективность дверных уплотнителей, поскольку даже мощная система обогрева не справится с постоянной утечкой теплого воздуха»,— подчеркивает Анастасия Байбароша, руководитель направления по работе с представительствами легкового автотранспорта ГК «Альфа-Лизинг».

В последнее время автопроизводители стремятся выделиться на рынке очень оригинальными опциями для зимы. «Помимо ставших уже привычными систем подогрева сидений, руля и стекол, появляются инновационные разработки,— замечает Анастасия Байбароша.— Например, система очистки кузова от снега, реализованная в новой модели Nio ET9, использует гидравлическую подвеску SkyRide, позволяющую кузову раскачиваться и стряхивать снег». Особую актуальность, по ее словам, имеют обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла и функция очистки фар ото льда и грязи, что особенно важно из-за короткого светового дня в России. Производители, по ее словам, также уделяют внимание таким деталям, как подогрев личинки замка и установка аккумуляторов повышенной емкости для надежного запуска в сильный мороз.

Зимние морозы способны не только стать причиной дискомфорта, но и нанести удар по надежности автомобиля. «Низкие зимние температуры, химические реагенты плохо действуют на лакокрасочное покрытие»,— предупреждает Борис Богоутдинов. На его взгляд, в этом смысле у японских автопроизводителей часто бывает преимущество перед европейцами: лакокрасочное покрытие лучше и толще, чем, скажем, у ведущих немецких автокомпаний.

Большим подспорьем для использования автомобиля зимой является наличие передовых систем помощи для водителя. «Современные технологии значительно облегчают зимнюю эксплуатацию автомобиля. Например, системы помощи при спуске и подъеме позволяют уверенно управлять машиной на скользких уклонах»,— говорит Александр Коротков, генеральный директор агрегатора по продаже автомобилей Likvi.com. Большим плюсом, по его мнению, является качественная шумоизоляция, защищающая от холодного ветра, и энергоемкая подвеска, которая гасит вибрации на снежных или ледяных дорогах. «Еще зимой эффективны адаптивные фары, которые автоматически регулируют направление света в зависимости от угла поворота руля, обеспечивая лучшую видимость при плохой погоде»,— отмечает Ирина Франк, управляющий директор компании Frank Auto. Камеры кругового обзора, по ее наблюдениям, помогают лучше ориентироваться на дороге и избегать препятствий при маневрировании. Еще, на ее взгляд, системы контроля давления в шинах (TPMS) помогают следить за состоянием покрышек, что особенно важно зимой. А в некоторых моделях реализованы специальные зимние режимы вождения, оптимизирующие работу двигателя и трансмиссии для зимних условий.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Эффект рататуя Эффект рататуя

Как вкусы из детства могут формировать наш характер и модель поведения

Grazia
В поисках частиц темной материи В поисках частиц темной материи

Три основные гипотезы о том, что представляют собой частицы темной материи

Знание – сила
Развитие генетики ускоренным путем Развитие генетики ускоренным путем

Эмбриотрансфер в животноводстве набирает обороты

Агроинвестор
Анастасия Толокнова: «Если у вас есть десертная карта, значит, вам нужен кондитер» Анастасия Толокнова: «Если у вас есть десертная карта, значит, вам нужен кондитер»

В чем сила Анастасии Толокновой в кондитерском искусстве

Bones
Перейти реку, нащупывая камни Перейти реку, нащупывая камни

Как Китай избежал шоковой терапии и чем его реформы отличались от российских

Монокль
«Нет лучше качества, чем наивность» «Нет лучше качества, чем наивность»

Каждый раз Макар Хлебников по-новому играет попытку юного человека обрести себя

OK!
Планы на межсезонье Планы на межсезонье

Куда отправятся россияне весной и сколько им на это придется потратить

Деньги
Вероника Долина: Милан Кундера и жест протеста Вероника Долина: Милан Кундера и жест протеста

В память о Милане Кундере, без которого жизнь моя была б иной или ничтожной

Afternoon Seasons of life
Фото на документы Фото на документы

Фото, которых не было при Сталине и снимки цветка папоротника

Автопилот
Друг сердечный Друг сердечный

Что мы можем сделать, чтобы сердце исправно служило нам всю жизнь?

Лиза
Движение вверх Движение вверх

Краткая история лифтов

Men Today
Новости науки Новости науки

Масса W-бозона, сверхредкий распад частиц и избыток черных дыр

Знание – сила
На суверенитет побрызгали живой водой На суверенитет побрызгали живой водой

Промышленность успешно использовала условия вынужденной протекционистской защиты

Монокль
Взболтать, но не смешивать Взболтать, но не смешивать

К чему ведет легализация криптовалют

Деньги
Без сна Без сна

Инструкция к идеальной ночи

Men Today
Южный Урал — сказочный край России Южный Урал — сказочный край России

Давно мечтала я побывать на Урале и вот стою у ворот парка «Таганай»...

Знание – сила
«Звери рейха». Как немецкая пропаганда использовала образы животных «Звери рейха». Как немецкая пропаганда использовала образы животных

Роль животных в повседневной жизни гитлеровской Германии

СНОБ
Очень приятно, принц! Очень приятно, принц!

Советы и места, где искать мужчину мечты

Лиза
Театр в Казани: агрессивно, бескомпромиссно Театр в Казани: агрессивно, бескомпромиссно

Здание театра Камала в Казани — проект редких амбиций и остроты архитектуры

Монокль
Не подходи! Не подходи!

Запрет на приближение: когда и как его можно получить

Лиза
Город-феникс Город-феникс

Что стоит увидеть в столице Чеченской Республики в первую очередь

Лиза
В поисках своего сценария В поисках своего сценария

Как выбрать инвестстратегию в 2025 году

Деньги
Сбитнем по рынку: как монастырский рецепт привел к 120 млн рублей выручки Сбитнем по рынку: как монастырский рецепт привел к 120 млн рублей выручки

Как сбитень постепенно превращается из нишевого продукта в массовый?

Forbes
В Африку гулять В Африку гулять

Марокко — яркий осколок арабской Африки, сияющий разными цветами

Лиза
Удачно совпали Удачно совпали

Как в начале отношений определить, подходите ли вы друг другу

VOICE
Только наука: сколько времени нам нужно, чтобы влюбиться Только наука: сколько времени нам нужно, чтобы влюбиться

Сколько часов, минут и секунд нужно человеку, чтобы привязаться к партнеру?

ТехИнсайдер
Софонисба Вторая… — Первая! Софонисба Вторая… — Первая!

Кто сказал, что эмансипированные женщины появились только в конце XIX века?

Знание – сила
Газировке несладко Газировке несладко

Почему россияне переходят на лимонад без сахара?

Ведомости
Александр Талыпов: «Риск получения тяжёлой черепно-мозговой травмы значительно выше при падении на затылок и ударе в область виска» Александр Талыпов: «Риск получения тяжёлой черепно-мозговой травмы значительно выше при падении на затылок и ударе в область виска»

Как понять, насколько пострадал упавший человек? Какие бывают травмы головы?

Здоровье
5 вещей, которые ты стираешь слишком часто 5 вещей, которые ты стираешь слишком часто

Бюстгальтеры, полотенца и другие вещи, которые не нужно так часто стирать

VOICE
Открыть в приложении