Движение вверх
Есть бренды, которые, с одной стороны, на виду у всех, а с другой — остаются в тени. Пора исправить эту несправедливость. Сегодня в новой рубрике МТ “Тренды и технологии: промышленность” мы познакомим вас с компанией КМЗ, продукция которой помогала и помогает достучаться до небес.

Их лифты установлены в храме Христа Спасителя, в Центральном архиве Москвы, а также в доме главного редактора этого журнала. Возможно, и в вашем тоже, но все они берут свой старт в одной и той же точке столицы.
По статистике, в среднем мы проводим в кабине лифта, несущейся вверх или вниз по шахте, по 12 часов в год. Там мы проверяем свой внешний вид перед выходом на улицу или возвращением домой, там же чаще всего знакомимся и общаемся с соседями, ну а лифтолуки стали классикой фотографий в соцсетях и фешн-съемок. Но что мы знаем об этой технике? Для большинства ответ будет один: "Ничего".
Карачаровский механический завод, ставший одним из ключевых звеньев строительного бума середины XX века в стране, заработал 17 февраля 1950 года. Сегодня крупнейшее в России предприятие полного цикла по проектированию, производству, монтажу и техническому обслуживанию лифтов.
“За свою 75-летнюю историю компания выпускала различную продукцию для нужд строительной отрасли: металлоконструкции, телескопические вышки, башенные краны и многое другое. Но по-настоящему прославился КМЗ благодаря серийному производству надежного лифтового оборудования, включающего в себя все этапы: проектирование, производство, монтаж, сервисное и техническое обслуживание. Эту организацию работы мы сохранили и сегодня, поэтому называемся предприятием полного цикла”, — рассказывает генеральный директор Карачаровского механического завода Дмитрий Сидельковский.
Без этого гиганта переход от не требующих подъемных систем пятиэтажек к более высотным зданиям был бы невозможен, но не все о КМЗ знают жители столицы. Большинство москвичей проедут мимо него, не обратив внимания, подобно герою поэмы “Москва-Петушки” Венедикта Ерофеева, где глава “Сели и Молот — Карачарово” уместилась в одно предложение. А ведь история КМЗ сама достойна отдельной книги.
Для страны, в которой работает более полумиллиона лифтов, его продукция играет роль не менее важную, чем автомобили, ведь каждый день люди передвигаются не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости, при этом до появления КМЗ такие перевозки осуществляли практически одни только "иномарки".
"Лифтостроение в нашей стране зародилось 1 апреля 1949 года, — рассказывает заместитель генерального директора и главный инженер Карачаровского механического завода Михаил Цимбаревич. — Тогда на нескольких предприятиях собиралось от 200 до 600 лифтов в год, но за следующие три года сформировалась целая отрасль". Сразу в нескольких городах появились специализированные заводы. Московский КМЗ был призван обеспечить в первую очередь потребности растущей столицы, границы которой к тому моменту включили в себя уже и село Карачарово, и соседний с ним город Перово.