Чтобы попасть на лейбл к Ивану Дорну, нужно петь, как Фредди Меркьюри, слушать Николая Носкова и заниматься грабежом
По крайней мере, так получилось у петербургской группы Super Collection Orchestra.
За несколько лет своего существования Super Collection Orchestra не завоевали миллионы фанатов, не собрали зал на 10 тысяч зрителей, не записали хит, который мог бы составить конкуренцию «Мокрым кроссам», и даже не попали на корпоратив «Газпрома». Зато они изобрели собственный музыкальный стиль freepop, сломав любые жанровые рамки, выпустили альбом на лейбле Ивана Дорна и почти заставили нас поверить в возрождение Ленинградского рок-клуба, когда передали привет Борису Гребенщикову песней и клипом «Поезд в огне».
С 2018 года у группы вышло три альбома – полноценный лонгплей Red и два коротких EP с незамысловатыми названиями Freepop и Freepop Vol. 2. Мало кто из современных артистов может похвастаться такой продуктивностью, но, видимо, что-то витает в воздухе Петербурга. Солист коллектива (после ухода из группы одного из основателей число участников варьируется от трех до пяти людей) Ник Брусковский утверждает, что творческий процесс в голове не останавливается ни на минуту, нужно только успевать за ним.
Одно ясно сразу: даже если Super Collection Orchestra не добьются головокружительного коммерческого успеха, они не пропадут. Ребята могли бы зарабатывать на алко-турах по кухням Санкт-Петербурга. Когда я захожу в бар, где мы встречаемся, на столе стоит только ягодный чай, но спустя мгновение Ник говорит: «Я буду попивать ром, ты не против? У нас два праздника – вышел новый альбом, а еще сегодня мой день рождения». Этот сюжетный поворот сразу меняет ход интервью – вопросы об источниках вдохновения и творческих планах сменяются практическими запросами:
Хотела оставить напоследок, но раз уж такое дело, спрошу сразу: где с тобой можно выпить в Петербурге?
Знаешь, все банально: я кухонный пьяница, люблю собраться с друзьями, почитать книжку, поиграть на инструменте. Бывают, конечно, праздники, когда выбираешься куда-то, но там приходится быстро напиваться, чтобы стало поинтереснее.
Музыка как лучше пишется – на трезвую голову или когда выпьешь?
Музыка пишется всегда, но в состоянии измененного сознания бывает, что проще настроиться: как будто ворота открываются. А вообще музыка везде, нужно только хорошенько задуматься. Я могу услышать звучание любого предмета. Представляешь шипение приемника? Вот когда сосредотачиваешься, в сознании словно что-то подкручивается и появляется звук. А дальше просто бери диктофон и напевай. Главное, как можно быстрее взять в работу, а то потом будешь переслушивать и услышишь только «ту-ту-ту». А когда придумывал, в сознании целый оркестр звучал. Но я все равно думаю, что все эти наработки мне пригодятся, когда наступит творческий кризис (а такое точно случится).
Вот по поводу работы в стол. Вы не сразу выпустили первый альбом Red: записали, свели, потом дали настояться. Зачем?
Там не так было, мы не по своей вине отложили выпуск. Нас выгнали из студии за неуплату, внутри остался жесткий диск со всем материалом. Спустя какое-то время мы проникли в эту студию, практически как шпионы, начали переписывать диск, и тут снова ворвались охранники, загрузка остановилась на 95 %, все оборвалось, ждали еще долго потом.
Так и не выкрали?
Нет, в итоге человек, который платил за студию, постепенно продал все свои рояли в кустах, выплатил долг и нам отдали материал.
Мы пока не даем ничему, как ты говоришь, «настояться». Наоборот, задача выпустить как можно больше материала за единицу времени. Когда-нибудь, возможно, будет иначе. Ну вот представь винодела. Он ведь хорошо знает, какому вину нужно полежать, а какому – нет. Сейчас мы на этапе проб и ошибок, а когда поймем, что лучше работает на нас, станем более избирательными.
Планируете продолжать тему «цветных» альбомов?
Определенно. Мне, кстати, прямо сегодня пришла идея, каким по цвету будет второй альбом, – я не скажу, но уже придумал. У нас сейчас два творческих направления: есть лонгплеи, их объединяет общая идея, а есть маленькие сборники, которые никак не связаны, зато они показывают широту мысли. Нас за них ругали, сказали, что мы как будто травы напололи. Но мы все равно выпустили два таких, через месяц будет третий, и уже потом «цветной».