Почему авиакомпании используют самолеты, которые можно называть пожилыми?

MaximHi-Tech

Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много

Ветераны не стареют?

Автор текста: Валерий Чусов

5000x3333_0x4RNleY6h_3557600933663323620.jpg
Ан-24РВ. Источник: Fasttailwind / Shutterstock

24 июля в Амурской области разбился самолет Ан-24, выполнявший рейс по маршруту Хабаровск — Благовещенск — Тында. Около 7:00 московского времени экипаж перестал выходить на связь на подлете к Тынде, перед этим он ушел на второй круг. Спасатели смогли добраться к месту крушения только в 14:30, и тогда стало известно, что никто из 48 человек, находящихся на борту, не выжил. Несмотря на то, что одной из основных версий рассматривалась ошибка экипажа, в сети стали обсуждать возраст самолета — Ан-24 было почти 50 лет.

Самому «молодому» Ан-24 в этом году исполняется 46 лет: по данным сайта russianplanes.net он был выпущен 1 июля 1979 года. И без малого сотня самолетов этого типа из 1363 произведенных до сих пор эксплуатируется. А еще до сих пор летают более 400 Ан-26 — это транспортная версия Ан-24, которую выпускали до 1986 года, и сделали даже чуть больше, чем пассажирского собрата — 1398. Тоже, так сказать, не мальчик, хотя и помоложе Ан-24.

Мы привыкли к тому, что новая техника — лучше, чем старая техника. По крайней мере, если речь не о коллекционном Mercedes-Benz, построенном для канцлера Германии.

В первые годы автомобили ломаются реже, чем в последующие (ну, должны), новый диван реже скрипит, да и мы сами с годами несколько теряем в функциональности, прочности и надёжности — это вам расскажет любой олимпийский чемпион или солист балета. Почему же авиакомпании используют самолеты, которые даже по человеческим меркам можно называть пожилыми?

1200x800_0xgzMszSrY_3802673234144759116.jpg
Ан-26 ВВС России заходит на посадку на аэродром Санкт-Петербург-Левашово. Источник: Игорь Двуреков

Даты — это еще не все

В глобальных масштабах средний возраст самолетов по данным IATA около 15 лет. Средний возраст воздушных судов во флоте крупнейших американских авиакомпаний (у каждой из них около 1000 самолетов) — United, Delta и American Airlines примерно такой же 15 лет, а самые старые машины у них уже отметили 30-летие. Медианный возраст (то есть возраст, который превышен у половины воздушных судов) ещё больше — под 20 лет.

Капитализм: из купленного оборудования надо выжимать максимум. И с безопасностью у них все в общем в порядке.

Любой пилот или авиатехник объяснит, что главное не возраст техники, а ее состояние. И в гражданской авиации как, пожалуй, ни в одной другой отрасли, контролю состояния техники и ее обслуживанию уделяется максимальное внимание. Авиакомпаниям и их сотрудникам совсем не хочется отпугивать пассажиров новостями о происшествиях.

5000x3333_0xbPHrAtf4_4543465681725131782.jpg
Airbus A320 VP-BWD авиакомпании «Аэрофлот» стоит в ангаре для технического обслуживания в международном аэропорту Шереметьево. Источник: Fasttailwind / Shutterstock

Поэтому техобслуживание самолетов регламентировано до мельчайших деталей, многие узлы заменяются не тогда, когда они сломались, а по сроку службы, и нарушение правил — повод для расследований и наказаний. Тут все намного жестче, чем, например, при обслуживании автомобилей.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сколько лет на самом деле было героям всем известных книг Сколько лет на самом деле было героям всем известных книг

В каком возрасте герои ощутили на себе все трудности жизни

Maxim
Влад Прохоров: «Если ты светишься, ты притягиваешь всех — и хороших, и не очень» Влад Прохоров: «Если ты светишься, ты притягиваешь всех — и хороших, и не очень»

«Иногда до меня доходит, что знакомые обсуждают меня за спиной.Но я не обижаюсь»

Караван историй
Как роботы захватывали ПМЭФ: от диковинки до обыденности Как роботы захватывали ПМЭФ: от диковинки до обыденности

Как на примере роботов ПМЭФ можно проследить путь прорывной технологии

Inc.
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Психология влияния Психология влияния

Как не стать жертвой мастера влияния и убеждения

kiozk originals
Как ответить на негативный отзыв клиента Как ответить на негативный отзыв клиента

Как правильно ответить на негативный отзыв, и вернуть доверие клиента

Inc.
Кутхины баты: удивительное место на Камчатке, в существование которого трудно поверить Кутхины баты: удивительное место на Камчатке, в существование которого трудно поверить

Один из самых потрясающих памятников природы — Кутхины баты

ТехИнсайдер
Селективное развитие Селективное развитие

Как развиваются научные исследования в селекции и генетике для развития АПК

Ведомости
Какие БАДы работают при депрессии: исследование Какие БАДы работают при депрессии: исследование

Насколько безрецептурные пищевые добавки полезны для облегчения депрессии

ТехИнсайдер
Громких разводов не будет Громких разводов не будет

Супруги-совладельцы все чаще прибегают к медиации

Монокль
Как появилась Вселенная? Ответ может скрываться в водах Байкала Как появилась Вселенная? Ответ может скрываться в водах Байкала

Ключ к разгадке сотворения Вселенной может находиться в глубинах Байкала

ТехИнсайдер
Школа для элиты: как выпускник Оксфорда зарабатывает на обучении детей миллионеров Школа для элиты: как выпускник Оксфорда зарабатывает на обучении детей миллионеров

Основатель EdEra School: 360 млн выручки на образовании для состоятельных

Forbes
Стукнул чужое авто на парковке, оставил телефонный номер и уехал: можно ли так поступить Стукнул чужое авто на парковке, оставил телефонный номер и уехал: можно ли так поступить

Можно ли покинуть место ДТП, оставив записку с телефонным номером?

ТехИнсайдер
Величавый коровяк Величавый коровяк

Величавый коровяк: высокий, стройный, мощный, прочно вросший в землю

Наука и жизнь
Уже не косметика, но еще не лекарство: чем опасна космецевтика Уже не косметика, но еще не лекарство: чем опасна космецевтика

Чем опасно бесконтрольное применение космецевтики?

Forbes
Мы станем родителями Мы станем родителями

Как оригинально сообщить мужу о беременности

Лиза
Физическая сим-карта или eSIM: что лучше? Физическая сим-карта или eSIM: что лучше?

Разбираемся в плюсах и минусах пластиковых сим-карт и eSIM

CHIP
Любовь победит Любовь победит

Регина Тодоренко и Влад Топалов — о работе над проектом «Ставка на любовь»

OK!
Путь Карлито: как Карлос Алькарас стал зарабатывать более $40 млн в год Путь Карлито: как Карлос Алькарас стал зарабатывать более $40 млн в год

Роль в развитии Карлоса Алькараса его агента и умении располагать к себе фанатов

Forbes
Китайские церемонии и арабская дипломатия. Как незнание культуры другой страны может разрушить бизнес Китайские церемонии и арабская дипломатия. Как незнание культуры другой страны может разрушить бизнес

Как не оказаться на грани банкротства из-за культурных различий и стереотипов

Inc.
Стальной характер Стальной характер

Тандем камня, металла и искусства в невероятных апартаментах

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Что такое аэройога: чем она полезна, упражнения для йоги в гамаках Что такое аэройога: чем она полезна, упражнения для йоги в гамаках

Аэройога: антистресс и тренажер для развития гибкости

РБК
Неандертальцы наследили на португальских пляжах Неандертальцы наследили на португальских пляжах

Археологи обнаружили на португальском побережье отпечатки ног неандертальцев

N+1
Рыбный день Рыбный день

Рыба — один из древнейших символов в ювелирном искусстве...

Y Magazine
В Т-банке не согласились с ЦБ по поводу принудительной замены банковских карт В Т-банке не согласились с ЦБ по поводу принудительной замены банковских карт

Принудительный перевыпуск карт приведет к лишним затратам и неудобству

Ведомости
На египетской картине нашли библейский синий На египетской картине нашли библейский синий

Из чего древние египтяне делали редкую краску — библейский синий

N+1
Базальты с обратной стороны Луны возникли из истощенной мантии Базальты с обратной стороны Луны возникли из истощенной мантии

Источником базальтов, добытых станцией «Чанъэ-6», была мантия из слоев Луны

N+1
Добро пожаловать на борт! Добро пожаловать на борт!

О чем нужно помнить, собираясь в аэропорт

Лиза
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Снижение конденсационных следов от самолетов назвали важной климатической мерой Снижение конденсационных следов от самолетов назвали важной климатической мерой

Чтобы снизить влияние авиации на климат, лучше сосредоточиться на следах

N+1
Открыть в приложении