О российских дорожных законах и беззакониях, творящихся на наших дорогах

АвтоМирАвто

Интервью

Штрафные деньги тратят на покупку новых камер!

Депутат Государственной Думы Вячеслав Лысаков о российских дорожных законах и беззакониях, творящихся на наших дорогах

Сейчас много говорят о возможном снижении скоростного режима в городе с 60 до 50 км/ч. Нужны ли эти изменения?

Начнем с того, что ничего не мешает местным властям снизить скорость путем установки дорожных знаков. Для этого не нужно менять федеральный закон. Так, в Казани после появления ненаказуемой планки в 20 км/ч просто ввели некоторые изменения – в опасных участках поставили знаки 40 км/ч.

У нас действуют скоростные ограничения, принятые еще при царе Горохе – когда на дорогах кроме «Москвичей» и «Запорожцев» ничего не было. В результате сейчас даже на отличных платных трассах стоят ограничения 90-110 км/ч, да еще и камеры! Спрашивается, за что мы платим деньги? А в соседней Беларуси, например, допускается скорость движения и 130 км/ч!

Кто же ратует за снижение скорости в городе?

Я тоже предлагал понизить в городе скоростной режим до 50 км/ч, но при этом все же оставить ненаказуемую планку 20 км/ч. А московские власти, а именно – столичный департамент транспорта – говорят о том, что нужно и скорость снизить до 50 км/ч, и ненаказуемую планку понизить до 10 км/ч. Дело в том, что для этой структуры критерий безопасности совсем не на первом месте. Цель одна – собрать как можно больше денег. Это ни для кого не секрет.

Понаставили камеры, назначение которых изначально было в профилактике ДТП. Но на практике они стали средством добычи денег. Очень показательно, что во всех регионах Российской Федерации за сбор штрафных денег, в том числе поступающих от средств фото- и видеофиксации, отвечают министры финансов! Деньги идут в доходную часть бюджета. Планирование бюджета региона идет с учетом будущих водительских штрафов. Ставят планы – собрать столько-то. Вдумайтесь только, вместо того чтобы заниматься безопасностью движения и снижать число нарушений на дорогах, губернатор спрашивает у своих чиновников: «Почему штрафов в этом году меньше, чем в прошлом?» Штрафами наполняют и бюджет, и карманы чиновников с коммерсантами.

В Краснодарском крае даже дошли до прямого нарушения закона. Стремясь собрать больше денег, установили новое программное обеспечение, с помощью которого фальсифицировали данные. Люди ездили, ничего не нарушали, а им приходили штрафные квитанции. Десятками! Я делал депутатский запрос, шло расследование. Но поскольку все материалы уничтожили, то фальсификацию доказать не удалось. Сейчас возбудили уголовное дело на нескольких сотрудников центра ЦОДД по статье «халатность». Но фирма живет и сейчас «всплыла» в Московской области.

Может быть, стоит изменить законодательство, чтобы штрафы шли не в региональный, а в федеральный бюджет?

Может быть, и стоит сделать так – чтобы не было заинтересованности местных властей. Либо эти деньги нужно направлять исключительно на обеспечение безопасности движения. А во многих регионах поступившие деньги тратят исключительно на закупку новых камер, поскольку они опять же приносят деньги.

Сейчас в Москве эвакуируют машины без номеров. Это законно?

Абсолютно незаконно! Я уже направил запрос в столичную прокуратуру: какие основания эвакуировать машину, которую человек купил и имеет законные 10 суток на регистрацию? Это задумка главы департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова. Первую попытку столичных властей по эвакуации безномерных машин Верховный суд признал незаконной. Теперь придумали сказку о террористической угрозе.

Если считают, что машина заминирована, то почему ее грузят на эвакуатор и везут через весь город? Если есть опасность терракта, обезвреживайте на месте! И не важно – платная ли эвакуация в этом случае. Владелец испытал стресс, весь день исковеркан…

Я не оправдываю тех, кто снимает номера, чтобы не платить за парковку. Но действия властей должны быть законными. Правила дорожного движения не предусматривают обязательного наличия номера на стоящем автомобиле. Вы можете накрыть машину чехлом, ничего не запрещает снять номер. Ограничение прав и свобод граждан может быть только в соответствии с федеральным законом, а не исходя из какой-то паршивой инструкции, которую кто-то придумал!

Какой же выход?

Я думаю, что скоро кто-то обратится в Конституционный суд, и тот скажет свое слово. Очевидно, что действия московских властей абсолютно незаконны.

Мы с вами говорим о дорожных законах, но на практике получается, что безопасность движения остается на втором плане. Правят бал коммерческие интересы. Это действительно так.

К сожалению, такая тенденция очень заметна в Москве. В столице нет организации дорожного движения, вместо нее – тотальная коммерциализация столичного пространства! Господин Ликсутов – эффективный менеджер, у него счетчики в глазах. Он смотрит – где можно заработать. Увы, и другие регионы начинают копировать столицу.

Вячеслав Иванович, я от нескольких людей слышал такое утверждение: «Депутат Лысаков в Думу шел как защитник водителей, а потом стал инициатором репрессий против них». Насколько это верно?

После введения ненаказуемой планки в 20 км/ч, инициатором чего я был, на меня вылился ушат грязи – дескать о безопасности не думает. А совсем недавно в СМИ ошибочно сказали о том, что депутат Лысаков ратует за возвращение планки в 10 км/ч, что не соответствует действительности. Так вот, после этого на меня вылился еще больший ушат грязи! Людям не угодишь.

Я не думаю, что изменился. Для оценки моей скромной персоны достаточно открыть сайт Государственной Думы, выбрать депутата Лысакова и посмотреть законопроекты, автором которых я был. А это – отмена закона о нулевом промилле, когда лишали «прав» фактически трезвых людей. Отмена временного разрешения – были серьезные проблемы, когда документ терялся при пересылке. При выезде на встречную полосу – введение штрафа как альтернативы лишению. Убрали эвакуацию автомобиля в случаях, когда водитель забыл документы дома. По ряду правонарушений добились 50-процентной скидки на штраф при оплате в 20-дневный срок. Всего 54 авторских законопроекта, более 30 из них касаются российских дорожных законов. Критикам нужно просто их изучить.

Разные вещи: митинговать на улице и заниматься законотворческой деятельностью. Депутат должен чувствовать личную ответственность за принимаемые законы.

Беседовал: Александр Жихарев
Фото: Дмитрий Коротаев/Коммерсантъ/Fotodom.ru; ShutterStock/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Из какого класса? Из какого класса?

Большой седан Kia K900 очень хочет попасть в высшее общество

АвтоМир
Большие проблемы Вселенной Большие проблемы Вселенной

Астрофизик Геннадий Бисноватый-Коган — о тайнах Вселенной и пути к их разгадке

Монокль
Хорошо забытое старое Хорошо забытое старое

Увидеть новый Ford и умереть? Ну, почти умереть – на обратном пути, от усталости

Автопилот
Научный руководитель национальной генетической инициативы «100 000 + Я» Константин Северинов: Глобальная база геномов привела бы к подлинной революции в медицине Научный руководитель национальной генетической инициативы «100 000 + Я» Константин Северинов: Глобальная база геномов привела бы к подлинной революции в медицине

Как и для чего собирают и расшифровывают геномы в проекте «100 000 + Я»

Ведомости
«Общий ИИ будет умнее лауреата Нобелевской премии» «Общий ИИ будет умнее лауреата Нобелевской премии»

Визионеры — о том, как технологии изменят нашу жизнь

РБК
Секреты лабораторий Секреты лабораторий

Косметика будущего сможет адаптироваться под индивидуальные запросы каждого

Лиза
Укус осы: правила первой помощи и 8 советов, как его избежать Укус осы: правила первой помощи и 8 советов, как его избежать

Большой угрозы укус осы не представляет, но есть исключения

РБК
«Я расплакалась, когда смотрела это видео с мужем»: Юлия Топольницкая рассказала, как ее поразил Игорь Чехов «Я расплакалась, когда смотрела это видео с мужем»: Юлия Топольницкая рассказала, как ее поразил Игорь Чехов

Юлия Топольницкая о секретах семейной жизни с актером и шоуменом Игорем Чеховым

VOICE
«Биология в фокусе: Естественные отделения университетов Российской империи (1830–1900)» «Биология в фокусе: Естественные отделения университетов Российской империи (1830–1900)»

Почему в начале XIX века в университетах было мало практических занятий

N+1
Сотворить «Онегина» Сотворить «Онегина»

Кто участвует в сотворении «Евгения Онегина» вместе с Пушкиным

Seasons of life
Лучшие сериалы про мафию Лучшие сериалы про мафию

Сериалы про мафию: на тот случай, если вы устали пересматривать «Бригаду»

Maxim
Семейный портрет Семейный портрет

Эксклюзивные кадры и интервью Анны Хилькевич и Артура Мартиросяна — для ОK!

OK!
Долгая зима: как за пять лет изменились венчурные инвестиции в женские стартапы Долгая зима: как за пять лет изменились венчурные инвестиции в женские стартапы

Почему в России уменьшается объем финансирования проектов предпринимательниц

Forbes
Что делать, если змея заползла на дачу: краткий совет и полный гайд для тех, кто любит животных Что делать, если змея заползла на дачу: краткий совет и полный гайд для тех, кто любит животных

Как убрать с дачного участка заползшую змею

ТехИнсайдер
Способ самовыражения: почему зумеры любят культуру Южной Кореи Способ самовыражения: почему зумеры любят культуру Южной Кореи

Как российские зумеры поймали корейскую волну?

Forbes
Последняя загадка Пушкина Последняя загадка Пушкина

«Пушкин и Погорелое Городище» – тема, вынесенная на периферию пушкинистики

Знание – сила
«Счастье есть — оно в детях» «Счастье есть — оно в детях»

Селивановы: когда Международный «детский» день можно отмечать круглый год!

OK!
Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен? Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен?

Откуда взялся яркий, насыщенный синий цвет в Древнем Египте

Inc.
«Миграция станет цифровой и жесткой»: новые правила для иностранцев в России «Миграция станет цифровой и жесткой»: новые правила для иностранцев в России

С какими проблемами сталкиваются мигранты и работодатели

ФедералПресс
Надеяться и делать Надеяться и делать

О стрит-арте: почему Португалия — не лучшая страна для современного художника

Seasons of life
Художники Художники

Рассказ Александра Маркова «Художники»

Знание – сила
«Кузнец – это в первую очередь инженер» «Кузнец – это в первую очередь инженер»

Как ученые исследуют магнитное поле Земли? Влияют ли на нас магнитные бури?

Знание – сила
Маленькая Трота Маленькая Трота

Существовала ли героическая дама Тротула на самом деле?

Дилетант
Людмила Зыкина: «Обычного женского счастья у меня не получилось» Людмила Зыкина: «Обычного женского счастья у меня не получилось»

О народной любимице, певице Людмиле Зыкиной рассказывает журналист Олег Перанов

Коллекция. Караван историй
Жаркое лето в Сибири Жаркое лето в Сибири

Природный отдых у города: почему стоит поехать в Новосибирск летом

Отдых в России
Хакеры пошли на завод Хакеры пошли на завод

Хакеры продолжают атаки на промышленные предприятия, их цель — шпионаж

Ведомости
Книга как искусство Книга как искусство

На протяжении долгих веков книга являлась главным хранителем информации

Знание – сила
Жизнь Васи Ложкина Жизнь Васи Ложкина

Художник Вася Ложкин: котики, музыка, театральная сцена

Отдых в России
Письмо гонителю генетики Письмо гонителю генетики

Это письмо можно считать одним из живых документов «оттепели»

Дилетант
Хитовая история Хитовая история

Факты о песнях, которые в свое время возглавляли всевозможные чарты

ЖАРА Magazine
Открыть в приложении