Он вам не тягач
Обеспеченная загородная жизнь, «аграрные» хобби, конный спорт… Почему бы не предложить состоятельной публике подходящие к такому стилю жизни автомобили? Попытки запустить пикапы премиум-марок были... RR анализирует образцы гениальных провалов мирового автопрома, место которым — в музеях и коллекциях редкостей

Однажды в компании Ford додумались выпустить престижную версию внедорожника Expedition. Так появился Lincoln Navigator — и побудил конкурентов из General Motors создать феноменально успешный Cadillac Escalade. Тогда в Lincoln решились на следующий шаг: если публика приняла престижный рамный вездеход, почему не сделать премиум-пикап из Ford F-150? Таковым стал Lincoln Blackwood, о котором мало кто помнит. То был оглушительный провал: модель продержалась всего год.

Впрочем, Cadillac на всякий случай ответил пикапом Escalade EXT. Он протянул два поколения, но тоже ушёл со сцены. Как и его странный родственник Hummer H2 SUT.


Положим, американцы где-то просчитались. Но когда что-то не получается у Mercedes-Benz, это служит сигналом всей индустрии.
Пикап X-Class фактически был доработанным Nissan Navara и тоже провалился (и даже не рискнул выйти в США). Грузовички премиум-марок промахиваются мимо любой потенциальной аудитории. Покупателю Mercedes-Benz не нужен пикап. А тому, кто использует пикап по назначению, не нужен Mercedes. «Трак» премиум-марки выглядит одинаково нелепо и в полях, и в городе.

Пикап может стать престижным атрибутом стиля жизни. Но для этого ему нужно быть дорогой игрушкой, а не носить роскошную эмблему. Например, в 1991 году появился GMC Syclone с тиражом три тысячи экземпляров. Небольшой пикап с турбонаддувом уделывал Ferrari 348 и набирал «сотню» за 5 секунд. В 2003-м представили Dodge Ram SRT-10. Кто-то принял всё за шутку, но нет: это серийный пикап с 517-сильным мотором от суперкара Dodge Viper. Ездить на нём было страшно, зато очень весело. Сегодня пикапов, посредством которых можно эффектно выразить себя, гораздо больше. RR выбрал несколько ярких вариантов, листайте дальше.
