Эту машину нетрудно полюбить и оценить

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Peugeot 308

В конце года в РФ обещают привезти рестайлинговый хэтчбек, который, впрочем, мало чем отличается от нынешнего. А эту машину нетрудно полюбить и оценить... но не в полтора же с лишним миллиона!

Когда садишься в Peugeot 308 в самый-самый первый раз в жизни, говоришь «ой». Потому что маленький руль, который почти лежит у тебя на коленях, пока ты глядишь на приборы поверх него – это, мягко говоря, оригинально.

Вроде бы я человек, привыкший пересаживаться из машины в машину по несколько раз в неделю, и уже почти забыла о какой-то ощутимой адаптации к незнакомым автомобилям. Но то самое чувство дискомфорта от непривычного автомобиля в Peugeot 308 я испытала. Как, например, испытывала его в Chery Bonus или Porsche Cayman. А привыкнув к 308, я снова «словила» то же чувство, пересев в собственную Skoda Octavia. Казалось бы, отчего?

Дело в том, что нестандартная эргономика французского хэтчбека – невероятно удачна. В этот салон, адаптируясь к нему, просто-таки врастаешь, он становится твоей раковиной, твоим продолжением. Маленький руль передает прекрасную обратную связь с колесами, не утомляя руки, а его расположение вне основного фокуса водительского взгляда позволяет легче сосредотачиваться на дороге. Возможно, те водители, что любят сидеть очень высоко, как на жердочке, подсознательно добиваются от своих машин того же эффекта «низкого» руля, что Peugeot 308 дает по умолчанию. И не надо поднимать кресло – сидите ближе к асфальту. Так оно, кстати, физиологичнее для вестибулярного аппарата.

Тестовый автомобиль – в комплектации GT Line, которая сейчас формально недоступна. Но принципиальной разницы между этим исполнением и стандартными Active и Allure нет – все оборудование, тот же круиз-контроль или запуск двигателя кнопкой, как на фото, будут и у любого другого Peugeot 308

Рулю не уступает по эргономичности и все остальное. Приборная панель – и плевать, что стрелка тахометра крутится против часовой – легко читается, не отвлекает и предоставляет через меню бортового компьютера всю нужную информацию. Причем для управления им есть только одна кнопка – в торце правого подрулевого переключателя. И ее хватает, потому что дисплей не перегружен информацией, а для перемотки туда-сюда цифр расхода и пробега пафосных джойстиков и не надо.

Лаконичность на грани приличия – так умеют только французы

В салоне этой машины настолько нет ничего лишнего на вид, что поначалу может даже показаться, что тут нет и нужного. Ан нет – все есть, и даже больше, хотя сразу и не догадаешься. Например, кто ожидает найти в Peugeot 308 функцию массажа? А она есть – включается незаметными клавишами на кресле, под левой рукой водителя

Peugeot 308 вообще до неприличия лаконичен. Где россыпь кнопок, где пестрота дисплеев? Поначалу можно даже решить, что ты сидишь в совсем «голой» машине. Но это не так, просто большая часть функций – включая, например, и управление «климатом» – сведены в меню мультимедийной системы с далеко не самым гигантским сенсорным экраном.

В лаконичном салоне французы умудрились спрятать еще и приличное количество ниш и отсеков для мелочовки. Хранить что-нибудь можно в подлокотнике или в нише под ним, прикрывающейся шторкой. А вот углубление за рычагом коробки было бы полезнее, не окажись в нем USB-разъем и регулировка подогрева сидений

Вот в этом-то меню в принципе можно заплутать. Но, наверное, это только с непривычки – пока не поймешь его архитектуру и принцип отображения включенных и выключенных функций. А как разберешься – будешь моментально находить и то хитрое место, в котором включается парктроник, и настройки, например, интеллектуального регулятора контроля скорости. Поди, и темы оформления меню с первого раза подберешь.

Не очень удобны у 308, пожалуй, лишь две вещи. Это кнопка «ручника» – за месяц я к ней так и не привыкла, – и колесики, включающие подогрев сидений. Их неудобно искать в нише за рычагом КП, и автоматически подогрев не отключается.

Богатое оснащение, оформление салона, удобный руль, качественные материалы отделки

Цена кажется высокой, хотя конкуренты уже подтягиваются

Мнение

Как по мне, так у 308 один из лучших современных автоинтерьеров. Я искренне хотела бы каждый день ездить на машине, у которой внутри все так, как у Peugeot 308. Проблема в том, что к удачному салону идет множество «бонусов», и не все они однозначно нравятся. Но две журнальные полосы не вместят мои аргументы, поэтому о том, как Peugeot 308 едет, и кого, что, да в каких количествах он способен перевозить – в следующих номерах «АвтоМира».

Екатерина Квашенкина, зам. главного редактора журнала «АвтоМир»

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Андрей Карпенко/Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Большие дела. Chrysler Pacifica против VW Multivan Большие дела. Chrysler Pacifica против VW Multivan

Chrysler Pacifica, как осколок некогда огромной империи американского бренда

РБК
Физлицом к рынку Физлицом к рынку

Розничные инвесторы нарастили вложения вдвое, предпочитая облигации акциям

Ведомости
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Астрономы нашли наиболее вероятного кандидата в беззвездное гало темной материи субгалактической массы Астрономы нашли наиболее вероятного кандидата в беззвездное гало темной материи субгалактической массы

Астрономы подтвердили статус Cloud-9 как кандидата в объекты типа RELHIC

N+1
Пушки или масло Пушки или масло

Как технологии двойного назначения помогли послевоенной конверсии

Эксперт
Музыка — не в нотах Музыка — не в нотах

Что мы потеряли в музыке за последние сто лет, педантично следуя нотам?

СНОБ
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Счастье для всех недаром Счастье для всех недаром

Писатель Шамиль Идиатуллин — о роли Аркадия Стругацкого в его жизни

Weekend
Недетский полет: 5 вопросов о прыжках с парашютом в тандеме для тех, кто хочет попробовать Недетский полет: 5 вопросов о прыжках с парашютом в тандеме для тех, кто хочет попробовать

Кому можно прыгать с парашютом и как это делается

ТехИнсайдер
Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж» Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж»

Как развиваются связи РФ и КНР и чего ждать в будущем

РБК
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Изнанка малого бизнеса: как структурировать процессы с первого дня Изнанка малого бизнеса: как структурировать процессы с первого дня

Истории малого бизнеса, который на ощупь выстраивал управление задачами

Inc.
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Ксения Хаирова Ксения Хаирова

О Валентине Талызиной, актрисе поистине уникальной

Караван историй
Ничего личного Ничего личного

Как защититься от хейта в Интернете

Лиза
Отели Отели

Отели, которым нет равных, для самых взыскательных гостей

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Тимофеев-Ресовский, зоология и век информации Тимофеев-Ресовский, зоология и век информации

Об отношениях Тимофеева-Ресовского с зоологией

Знание – сила
Флагман дальнего плавания Флагман дальнего плавания

Bering 165 — это судно с отвесным форштевнем и высоким бортом до миделя

Y Magazine
Рим триумвиров Рим триумвиров

Враги Цезаря, Помпея и Красса простецки звали эту троицу «трехглавым чудовищем»

Знание – сила
Отправь меня на Луну Отправь меня на Луну

Цифра «три», похоже, стала для яхты Orion символом

Y Magazine
Упрощать без последствий Упрощать без последствий

Как доказать налоговой, что дробления не было: примеры реальных судебных дел

Монокль
Свежий взгляд Свежий взгляд

Основательница компании Trinity Yachts Анна Гончарук о том, как начался ее путь

Y Magazine
Продукты, которые могут оказаться опасными, если приготовить их неправильно Продукты, которые могут оказаться опасными, если приготовить их неправильно

Если неправильно приготовить эти блюда, последствия могут быть серьезными!

ТехИнсайдер
Не время паниковать: почему осенью волосы начинают выпадать сильнее Не время паниковать: почему осенью волосы начинают выпадать сильнее

Рассказываем, почему осенью волос на расческе остается больше обычного

ТехИнсайдер
Мерзлота не вечная: взгляд в будущее Мерзлота не вечная: взгляд в будущее

Какими экономическими потрясениями грозит таяние вечной мерзлоты

Знание – сила
Использование нейросетей может угрожать бизнесу Использование нейросетей может угрожать бизнесу

Бизнес и ИИ: какие риски связаны с использованием нейросетей

Inc.
«Холодный мир – это наше достояние» «Холодный мир – это наше достояние»

Что такое криосфера? Можно ли использовать знания о ней в повседневной жизни?

Знание – сила
Открыть в приложении