Передовые технологии помогут сблизить скорость данных и перемещений

МонокльHi-Tech

В ожидании телепортации

Разрыв между скоростью передачи информации и скоростью перемещения людей и грузов можно сократить за счет внедрения передовых транспортных технологий

Сергей Смирнов*

Пока доставка грузов по линиям маглев есть только в воображении ИИ

Жизнь общества постоянно усложняется и ускоряется. Технологические уклады сменяют друг друга все чаще. Мир каждого последующего поколения разительно отличается от мира поколения предыдущего, формируя особенный образ мышления и восприятия действительности.

Однако есть целый ряд незыблемых вещей, среди которых главенствующую роль играет товародвижение. Как бы ни был высок уровень цифровизации общества, вещный мир, от добычи исходного сырья до продажи конечного продукта, всегда будет аналоговым.

Сегодня можно говорить об историческом максимуме противоречия между скоростью передачи информации и скоростью передвижения людей и материальных предметов. Так, можно заказать товар, находящийся за десяток тысяч километров, за несколько секунд, а получить его спустя пару суток при самом быстром способе доставки или даже через месяц — при наиболее распространенном. Так же и с людьми: видеозвонок моментально соединяет абонентов, находящихся на разных материках, а транспорт способен доставить их друг к другу не менее чем через сутки.

Юлия Лисняк

Движущей силой развития транспорта является теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). В ее рамках идеальный конечный результат для транспортной отрасли — это телепортация. А пока она недоступна, работа ведется над максимизацией полезной функции транспорта — доставки — по двум основным направлениям: ускорение и увеличение грузоподъемности (для пассажирских перевозок последнее неактуально). Параллельно прорабатываются и другие аспекты — например, ресурсная эффективность, безопасность, экологичность. Зачастую на традиционных видах транспорта они вступают в неразрешимые противоречия. Так, по исследованиям западных ученых, немецкие железные дороги «платят» за высокую скорость по полтора килограмма стали с одного колеса высокоскоростного поезда в год. А отечественные исследователи указывают, что ежегодно на российских железных дорогах списывается в металлолом 2 млн тонн стальных рельсов. Такова плата за грузоподъемность.

В чем же причина таких неудач на ниве достижения идеального конечного результата на транспорте? Она в нас самих. И эта причина — единственная. Мы упорно пытаемся перейти в новый технологический уклад на старой материально-технической базе, старых ключевых факторах. Учитывая, что транспорт — один из ключевых факторов шестого технологического уклада, использование достижений второго, третьего и отчасти четвертого технологических укладов не приведет к полноценному переходу в этот новый мир. Даже при наличии лоскутных достижений в отдельных отраслях.

Проводя глубокий анализ негативных мотивов, обусловливающих инертность нашего мышления, абстрагируясь от чисто психологических категорий, наподобие страха, и конспирологических, наподобие экономико-технологического экстремизма, мы обнаруживаем ряд ложных посылов на уровне понятийного аппарата. Проиллюстрируем это двумя примерами.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Курс на Луну и выше Курс на Луну и выше

Анатолий Петрукович о приоритетах нового нацпроекта по развитию космоса

Монокль
Карапузики, тупорылые рептилии и не только: 5 животных с самыми забавными названиями Карапузики, тупорылые рептилии и не только: 5 животных с самыми забавными названиями

Не рыбой-каплей едины: существа с необычными названиями

ТехИнсайдер
Заводы-маяки Заводы-маяки

Как российская промышленность осваивает цифровые технологии

Эксперт
Автобиографии бизнесменов: топ-10 по версии «Инк.» Автобиографии бизнесменов: топ-10 по версии «Инк.»

Автобиографии предпринимателей, которые помогут понять, как строить бизнес

Inc.
Куда «ветер примчал нас» Куда «ветер примчал нас»

Экипаж парусной яхты «Ойкумена» движется по Эгейскому морю к мысу Малея

Дилетант
Ученые объяснили, как езда на велосипеде способствует снижению риска развития деменции Ученые объяснили, как езда на велосипеде способствует снижению риска развития деменции

Езда на велосипеде полезнее, чем вы думали

ТехИнсайдер
«Позеленение» Арктики: как его оценить и о чём оно свидетельствует «Позеленение» Арктики: как его оценить и о чём оно свидетельствует

Как арктические экосистемы приспосабливаются к изменениям климатических условий

Наука и жизнь
Катай на здоровье Катай на здоровье

Как укрепить мышцы кора и натренировать стабилизацию

ЖАРА Magazine
Александра Гарт Александра Гарт

Имя Александры Гарт в искусстве не просто на слуху, а в самом топе

Собака.ru
Экологическая модернизация Экологическая модернизация

Как разные страны переосмысливают управление органическими отходами

Агроинвестор
«Нет удержу!» Чем улыбнул первый тест-драйв «ушастого Запорожца», проведенный советским журналистом «Нет удержу!» Чем улыбнул первый тест-драйв «ушастого Запорожца», проведенный советским журналистом

«Ушастый Запорожец» — тесный, шумный, тихоходный или совсем иной?

ТехИнсайдер
Омнимодальность — главный тренд в сфере ИИ Омнимодальность — главный тренд в сфере ИИ

Как формируется новая культура потребления

Эксперт
Все в театр Все в театр

В Москве стартовал «Театральный бульвар», и он станет самым продолжительным

Ведомости
«Человек-дракон» оказался денисовцем «Человек-дракон» оказался денисовцем

Денисовцы — один из самых из загадочных видов или подвидов древних людей...

N+1
Тайны фиванских гробниц Тайны фиванских гробниц

Что изображено на стенах египетских гробниц и как «читать» основные сюжеты

Вокруг света
Чтобы деньги работали Чтобы деньги работали

Как и зачем нужно формировать финансовую культуру?

Деньги
Зинаида Кириенко. Любовь земная Зинаида Кириенко. Любовь земная

Сыграть в таких картинах и не получить народную СССР — нонсенс

Коллекция. Караван историй
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
А был ли княжич? А был ли княжич?

Соломония Сабурова, супруга князя Василия III, героиня таинственной истории

Дилетант
В Питере пили В Питере пили

Где кутили Петр I, Пушкин, Довлатов и Смоктуновский

Weekend
Всегда время фото и десертов Всегда время фото и десертов

Бизнес-хроника старейших предприятий Санкт-Петербурга

Weekend
Клара Лучко. Настоящая казачка Клара Лучко. Настоящая казачка

По-настоящему в моей жизни было двое мужчин: первый супруг и нынешний

Караван историй
Кристина Березовская Кристина Березовская

Кристина Березовская о том, как манифестирует себя в роли продюсера выставок

Собака.ru
Новый герой Новый герой

Денис Прытков о новой для себя сфере, страсти к рисованию и любви к театру

OK!
Каменный цветок Каменный цветок

Клумба из камней: идеи для оригинального дизайна сада

Лиза
Будет не жирно? Будет не жирно?

Какой вклад в борьбу с ожирением могут внести производители продуктов питания

Агроинвестор
Как все успеть и не сойти с ума! Как все успеть и не сойти с ума!

Пройди наш тест и узнаешь, какая стратегия победы над стрессом подходит тебе

Лиза
Короткая ответственность Короткая ответственность

Почему короткие страховки ОСАГО остаются непопулярными?

Ведомости
Среди отходов древнего Пантикапея распознали окаменелость миоценового тюленя Среди отходов древнего Пантикапея распознали окаменелость миоценового тюленя

Палеозоолог описал ископаемую лопатку миоценового тюленя Cryptophoca maeotica

N+1
Что «видели» астероиды? Что «видели» астероиды?

Чем астероиды интересны астрономам?

Наука и жизнь
Открыть в приложении