Street & Racing Technology умеет строить неплохо сбалансированные автомобили.

АвтоМирАвто

Мини-тест

Jeep Grand Cherokee SRT

Несмотря на юный возраст, крайслеровское ателье Street & Racing Technology умеет строить неплохо сбалансированные автомобили. Jeep Grand Cherokee SRT – главное тому подтверждение

Мощность 468 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 5,0 с

Цена 5 200 000 руб

Он еще не успел появиться в поле моего зрения, но сразу стало ясно: этот зверь где-то рядом. Утробный рык 6,4-литровой атмосферной «восьмерки» не спутаешь ни с каким другим. Он не слишком громкий, не навязчивый и совсем не назойливый. Вместе с тем невероятно глубокий и благородный. Этот янки не пытается «перекричать» всех вокруг и максимально громко заявить о себе миру, как это делают некоторые британцы. Он просто напоминает о своем месте в автомобильном мире. Это тот редкий случай, когда тембр мотора не вызывает диссонанса с внешностью. Взгляните на фотографии могучего Федора Ивановича Шаляпина. Ну каким еще голосом мог говорить и петь такой солидный мужчина? Только низким, благородным и внушающим уважение басом. Точно так же и Grand Cherokee SRT. Этот крепко сбитый мускулистый атлет невероятно уверенно опирается на землю своими 20-дюймовыми колесами по имени «Голиаф». Ну разве может этот Jeep звучать иначе?

О самом главном

Для подробного рассказа об инженерных доработках, отличающих SRT от обычного Grand Cherokee, может не хватить и целой серии таких материалов. Поэтому проще будет, опустив некоторые глубоко технические подробности, вкратце поведать о том, чем эта машина отличается от гражданской версии. Главное в том, что в подвесках «эсэртишки» нет пневматических элементов. Клиренс автомобиля – фиксированный и не меняется в зависимости от выбранного режима движения. Да и из самого набора вариантов настроек мехатроники исключены offroad-режимы. Однако на место стандартных амортизаторов пришли электронноуправляемые, с изменяемой жесткостью. Поэтому в режимах движения Grand Cherokee SRT добавились пункты Sport и Track. Тем более, что последние меняют не только настройки шасси, но и пары мотор-трасмиссия, которая состоит из 468-сильного атмосферного V8 и 8-ступенчатого автомата ZF.

В отделке интерьера Grand Cherokee SRT используются приятные на ощупь пластики, полированный металл и даже карбон, однако ощущения дороговизны не возникает

Среди режимов движения Grand Cherokee SRT нет ни одного для передвижения по бездорожью. Зато есть Sport и Track. Вот такой своенравный Jeep

Головное устройство русифицировано корректно, меню – незамысловатое и понятное. Однако скорость работы могла бы быть и повыше

На оффроад без off road

Кто сказал, что за рулем SRT нельзя лезть на бездорожье? Мы рискнули и не ударили в грязь лицом (в прямом смысле, кстати, тоже). Да, из-за ухудшившейся геометрии кузова и уменьшившегося клиренса приходится осторожничать. Но все же не стоит забывать, что это Jeep. И тут, как говорится, генетику не обманешь. Grand Cherokee достойно справлялся со всеми препятствиями на пути, будь то лужи с илистым дном, выбоины или глубокая колея. Система полного привода работала корректно и мгновенно перераспределяла момент между осями, ни разу не дав и повода усомниться в возможностях автомобиля. Кстати, по ходу движения выяснилось и то, что для раскисшей проселочной «грунтовки» куда лучше подходит режим Track, нежели Snow. Да, c педалью акселератора приходится осторожничать, поскольку она становится совсем уж чувствительной, а коробка порой лишний раз переключается пониже, однако слегка расслабленные «электронные ошейники» дают больше свободы действий. А свобода (в любых ее проявлениях) – это, кажется, и есть то, что мы особенно ценим в Jeep.

Грозный, но вместе с тем стильный дизайн, мощный мотор с крутым звуком, расторопный автомат

Высоковатый расход топлива, несмотря на систему отключения цилиндров, простенькая архитектура интерьера, не совсем спортивные настройки рулевого управления

Выводы

По уровню отделки интерьера, тонким настройкам шасси и рулевого управления Grand Cherokee SRT, быть может, и не дотягивает до «заряженных» кроссоверов немецких премиум-брендов. Однако по общему ощущению мощного автомобиля и эмоциональному заряду, который он дарит водителю, вполне может навязать борьбу внедорожникам из BMW M и «Мерседесам» от ателье AMG. Особенно сейчас, когда после курсовых скачков цены на «немцев» взлетели до небес…

Давид Акопян, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Давид Акопян
Фото: Jeep

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Lada Priora Lada Priora

Бюджетно. Это магическое слово извиняет многие грехи былой вазовской продукции

АвтоМир
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Вековые традиции Вековые традиции

Не получается нарисовать стрелки, а тени сразу скатываются?

Лиза
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Открыть в приложении