Street & Racing Technology умеет строить неплохо сбалансированные автомобили.

АвтоМирАвто

Мини-тест

Jeep Grand Cherokee SRT

Несмотря на юный возраст, крайслеровское ателье Street & Racing Technology умеет строить неплохо сбалансированные автомобили. Jeep Grand Cherokee SRT – главное тому подтверждение

Мощность 468 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 5,0 с

Цена 5 200 000 руб

Он еще не успел появиться в поле моего зрения, но сразу стало ясно: этот зверь где-то рядом. Утробный рык 6,4-литровой атмосферной «восьмерки» не спутаешь ни с каким другим. Он не слишком громкий, не навязчивый и совсем не назойливый. Вместе с тем невероятно глубокий и благородный. Этот янки не пытается «перекричать» всех вокруг и максимально громко заявить о себе миру, как это делают некоторые британцы. Он просто напоминает о своем месте в автомобильном мире. Это тот редкий случай, когда тембр мотора не вызывает диссонанса с внешностью. Взгляните на фотографии могучего Федора Ивановича Шаляпина. Ну каким еще голосом мог говорить и петь такой солидный мужчина? Только низким, благородным и внушающим уважение басом. Точно так же и Grand Cherokee SRT. Этот крепко сбитый мускулистый атлет невероятно уверенно опирается на землю своими 20-дюймовыми колесами по имени «Голиаф». Ну разве может этот Jeep звучать иначе?

О самом главном

Для подробного рассказа об инженерных доработках, отличающих SRT от обычного Grand Cherokee, может не хватить и целой серии таких материалов. Поэтому проще будет, опустив некоторые глубоко технические подробности, вкратце поведать о том, чем эта машина отличается от гражданской версии. Главное в том, что в подвесках «эсэртишки» нет пневматических элементов. Клиренс автомобиля – фиксированный и не меняется в зависимости от выбранного режима движения. Да и из самого набора вариантов настроек мехатроники исключены offroad-режимы. Однако на место стандартных амортизаторов пришли электронноуправляемые, с изменяемой жесткостью. Поэтому в режимах движения Grand Cherokee SRT добавились пункты Sport и Track. Тем более, что последние меняют не только настройки шасси, но и пары мотор-трасмиссия, которая состоит из 468-сильного атмосферного V8 и 8-ступенчатого автомата ZF.

В отделке интерьера Grand Cherokee SRT используются приятные на ощупь пластики, полированный металл и даже карбон, однако ощущения дороговизны не возникает

Среди режимов движения Grand Cherokee SRT нет ни одного для передвижения по бездорожью. Зато есть Sport и Track. Вот такой своенравный Jeep

Головное устройство русифицировано корректно, меню – незамысловатое и понятное. Однако скорость работы могла бы быть и повыше

На оффроад без off road

Кто сказал, что за рулем SRT нельзя лезть на бездорожье? Мы рискнули и не ударили в грязь лицом (в прямом смысле, кстати, тоже). Да, из-за ухудшившейся геометрии кузова и уменьшившегося клиренса приходится осторожничать. Но все же не стоит забывать, что это Jeep. И тут, как говорится, генетику не обманешь. Grand Cherokee достойно справлялся со всеми препятствиями на пути, будь то лужи с илистым дном, выбоины или глубокая колея. Система полного привода работала корректно и мгновенно перераспределяла момент между осями, ни разу не дав и повода усомниться в возможностях автомобиля. Кстати, по ходу движения выяснилось и то, что для раскисшей проселочной «грунтовки» куда лучше подходит режим Track, нежели Snow. Да, c педалью акселератора приходится осторожничать, поскольку она становится совсем уж чувствительной, а коробка порой лишний раз переключается пониже, однако слегка расслабленные «электронные ошейники» дают больше свободы действий. А свобода (в любых ее проявлениях) – это, кажется, и есть то, что мы особенно ценим в Jeep.

Грозный, но вместе с тем стильный дизайн, мощный мотор с крутым звуком, расторопный автомат

Высоковатый расход топлива, несмотря на систему отключения цилиндров, простенькая архитектура интерьера, не совсем спортивные настройки рулевого управления

Выводы

По уровню отделки интерьера, тонким настройкам шасси и рулевого управления Grand Cherokee SRT, быть может, и не дотягивает до «заряженных» кроссоверов немецких премиум-брендов. Однако по общему ощущению мощного автомобиля и эмоциональному заряду, который он дарит водителю, вполне может навязать борьбу внедорожникам из BMW M и «Мерседесам» от ателье AMG. Особенно сейчас, когда после курсовых скачков цены на «немцев» взлетели до небес…

Давид Акопян, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Давид Акопян
Фото: Jeep

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Lexus LX 570 Lexus LX 570

Дорогой, премиальный и недоступный для подавляющего числа покупателей. Может показаться, что этот полноценный рамный внедорожник едва ли не полностью лишен технических недостатков. Так ли это на самом деле?

АвтоМир
Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода

Почему снижается продуктивность болот, поглощающих углерод

N+1
В именьи близ столицы В именьи близ столицы

Почему крестьяне из Мурина получили свободу раньше?

Санкт-Петербургский университет
Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам

Почему экономия часто кажется наказанием и как можно изменить это восприятие

Правила жизни
Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа? Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа?

От чего и как именно защищает магниевый анод в бойлере косвенного нагрева?

CHIP
Мягкая сила русского стиля Мягкая сила русского стиля

Масштабная площадка, рассказывающая о русской идентичности и новом образе жизни

Монокль
Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку

Как организовать экскурсии по кинопарку, не мешая при этом съемочному процессу

Inc.
От вил до мема От вил до мема

Краткая история «Американской готики» Гранта Вуда

Weekend
Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом

Как отличить реального поставщика от хорошо замаскированного обманщика

РБК
Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры

Какие рекомендации по выбору одежды мировые театры и музеи дают посетителям

Forbes
Ударная волна Ударная волна

Что такое падел и почему его называют «новым гольфом»

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине

О чем не стоит рассказывать даже маме?

VOICE
Переходи на зеленый Переходи на зеленый

Мода на экосексуальность и привычки, полезные для тебя и для природы

Лиза
Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете

Штормы и смертельные течения — воды каких морей особенно коварны

ТехИнсайдер
Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много

Почему авиакомпании используют самолеты, которые можно называть пожилыми?

Maxim
Камни не для всех Камни не для всех

Алмазы подорожают более чем на 50% к 2027 году: надо ли в них инвестировать

Ведомости
VOX VOX

VOX — культовое место тихой роскоши, где встречаются знаменитости

Собака.ru
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Сити-брейк Сити-брейк

Идеальные города России для семейного уик-энда

Лиза
Ценить свой труд: как Шарлотта Гилман призывала женщин к экономической независимости Ценить свой труд: как Шарлотта Гилман призывала женщин к экономической независимости

Как Шарлота Гилман боролась за женскую свободу вне домашних стен

Forbes
55 и вперед: как «серебряное поколение» адаптируется под новые карьерные треки 55 и вперед: как «серебряное поколение» адаптируется под новые карьерные треки

Как «серебряное поколение» адаптируется к новым карьерным реалиям

Forbes
Кузница достойных жен: как жили воспитанницы Смольного института благородных девиц Кузница достойных жен: как жили воспитанницы Смольного института благородных девиц

Чему учились «смолянки» и как жили в стенах института

Forbes
Вода, еда, ночлег: что могут требовать туристы, попавшие в авиационный коллапс Вода, еда, ночлег: что могут требовать туристы, попавшие в авиационный коллапс

Как вести себя туристам во время авиационных коллапсов

Forbes
Кутхины баты: удивительное место на Камчатке, в существование которого трудно поверить Кутхины баты: удивительное место на Камчатке, в существование которого трудно поверить

Один из самых потрясающих памятников природы — Кутхины баты

ТехИнсайдер
Хидео Кодзима Хидео Кодзима

Правила жизни геймдизайнера Хидео Кодзимы

Правила жизни
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
ГМ-бактерия разрушила избыточные оксалаты в кишечнике крыс и людей ГМ-бактерия разрушила избыточные оксалаты в кишечнике крыс и людей

Как ученые создали бактерию для борьбы с кишечной гипероксалурией

N+1
Царь ненастоящий! Царь ненастоящий!

Почему ученые отвергли гипотезу об идентификации останков Филиппа II

N+1
Мужчины придут сами: почему ТЦ не пытаются привлечь самых перспективных покупателей Мужчины придут сами: почему ТЦ не пытаются привлечь самых перспективных покупателей

Каких покупателей стараются привлекать торговые центры?

Forbes
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Открыть в приложении